Маскировка и повышение живучести железнодорожных объектов
Страница 7

Анализ данных этих таблиц показывает, что аэрозоле образующие системы могут успешно противодействовать головкам самонаведения, работающим в одном из диапазонов СВЧ и в оптическом диапазоне.

Пиротехнические средства в состоянии обеспечить выход на режим дымопуска в течение 1-1,5 секунд и поддерживать аэрозольные облака от одной до нескольких минут.

При выборе аэрозольных облаков как средства противодействия поражающим средствам, к ним должны быть предъявлены следующие требования:

Время формирования аэрозольного облака должно быть меньше подлетного времена средства поражения, работающего в режиме самонаведения и не превышать 15 секунд;

Облако должно закрывать объект в течение всего времени от начала работы головки самонаведения до взрыва боевой части, т.е. это время должно доставлять порядка 20 секунд;

Учитывая ширину железнодорожного объекта, длина облака в направлении ветра должна быть не менее 110м. Аэрозольные облака по составу, способу формирования и генерации делятся на:

– аэрозольные облака, которые формируются в воздухе за счет механического распыления мелкодисперсной твердой фазы;

– аэрозольные пиротехнические облака, которые формируются за счет быстрого сгорания состава с последующим само распылением в воздухе конечных продуктов, образующихся в результате термохимической реакции горения. Доказано, что из большого числа различных рецептур аэрозоле образующих составов, для целей противодействия оружию применимы лишь некоторые, которые обладают малым (менее 20 секунд) временем формирования. Такими составами являются пиротехнические аэрозольные образования, в продуктах, сгорания которых имеется сажа, способствующая интенсивному поглощению энергии электромагнитных волн. Отметим, что аэродисперсные системы первого вида не могут применяться для целей противодействия оружию в силу большого времени их формирования - более 20 секунд. Закрыть объект эти системы не успевают, поскольку подлетное время боеприпаса меньше 20 секунд.

Для поражения железнодорожных объектов наиболее вероятными средствами поражения являются самонаводящиеся, управляемые и новые виды оружия, доставляемые к цели авиацией, имеющие КВО 6-8 м и приведенную массу заряда боевой части 1500кг. Эти поражающие средства обеспечивают поражение неприкрытых объектов с вероятностью близкой к единице, система самонаведения таких боеприпасов функционировать не будет при прикрытии объекта аэрозольным облаком.

При создании ложной цели, удаленной от объекта на расстояние 60-300м. с одновременным прикрытием объекта маскировочным облаком, самонаводящиеся боеприпасы уводятся от объекта на безопасное расстояние, не причиняя ущерба прикрываемому объекту. В связи с этим противоборствующая сторона вынуждена применять средства, имеющие визуальную систему наведения, хотя эти средства менее эффективны, чем самонаводящиеся боеприпасы.

Таким образом, при современных средствах и возможностях вероятного противника по разведке транспортных объектов снижение вероятности их обнаружения может быть обеспечено только при комплексном использовании различных средств и способов маскировки.

Обеспечение живучести мостовых переходов

Живучесть мостовых переходов – свойство сохранять или быстро восстанавливать свою работоспособность в условиях воздействия противника. Требуемая живучесть может быть обеспечена путем выполнения комплекса мероприятий, примерный состав которых приведен рисунке.

К числу основных мероприятий, направленных на повышение живучести мостовых переходов, относится защита их от всех средств поражения, а ее составной частью – тактическая маскировка. Она осуществляется с целью скрытия наличия (расположения) моста (группы мостов) или переправ, а также восстановительного процесса, включая и подготовку частей к восстановлению мостового перехода. Живучесть эксплуатируемых мостовых переходов зависит как от удаленности объектов от линии соприкосновения войск, так и от полноты и эффективности мероприятий по защите их от средств поражения.

Таблица 16 – Значения коэффициентов эффективности мероприятий по защите мостовых переходов

Мероприятия защиты

Удаленность мостового перехода от линии

соприкосновения войск, км.

300

500

1200

1800

Маскировочное окрашивание

1,23

1,22

1,17

1,26

Установка маскировочных сетей

1,20

1,19

1,24

1,22

Постановка дымовых завес

1,18

1,18

1,13

1,15

Устройство водяных завес

1,22

1,17

1,20

1,17

Устройство ложного моста из уголковых отражателей

1,24

1,26

1,27

1,23

Наводка (строительство) ложного моста из местных материалов и конструкций

1,80

1,82

1,74

1,69

Постановка аэрозольных завес

1,31

1,56

1,56

1,9

Дополнительное выделение сил РЭБ

1,98

1,99

1,09

1,03

Дополнительное выделение сил ПВО

2,15

2,10

2,22

2,77

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Интересные публикации:

Двигатели летательных аппаратов
Двигательная установка является основным элементом ракеты и обуславливает собой ее важнейшие параметры. Проектирование двигательной установки (ДУ) – важный и наиболее трудоемкий этап в создании ракеты. Целью проектирования ДУ является получение при заданных условиях ДУ с наилучшими ...

Испытания восстановленных агрегатов
Приработка и испытание является завершающей операцией в технологическом процессе ремонта агрегатов трансмиссии. Основными задачами приработки и испытания агрегатов трансмиссии после капитального ремонта являются проверка качества их сборки и работы механизмов в условиях, приближённых к э ...

Бесстыковые рельсовые цепи
Бесстыковые рельсовые цепи (БРЦ) применяют на линиях, где рельсовые нити пути составлены из цельносварных рельсовых плетей большой длины. Исключение из состава рельсовой линии изолирующих стыков, как малонадежных в эксплуатации элементов, способствует повышению прочности пути, снижению ш ...