Маскировка и повышение живучести железнодорожных объектов
Страница 5

Для воспроизведения тепловых демаскирующих признаков техники при оборудовании ложных объектов и создания ложных тепловых и комбинированных целей при воздействии средств тепловой разведки и тепловых головок самонаведения высокоточного оружия используются тепловые имитаторы промышленного изготовления КФП и КФП-М. Тепловой имитатор действует по принципу беспламенного окисления бензина с выделением тепла. Масса КФП 5,1кг; диаметр рабочей поверхности 1800мм; тип катализатора кобальто - хромовый; емкость бака-резервуара 4л, тип горючего - бензин Б-70, время розжига не более 5 мин., время непрерывной работы при одной заправке 48 часов.

Вопросы маскировки мостов, переправ необходимо осуществлять, начиная с утверждения выбранного места форсирования водной преграды.

Участок форсирования целесообразно выбирать в районе с естественными масками, скрытыми подходами к реке и по возможности в поле невидимости с наземных наблюдательных пунктов противника.

Ось моста назначают так, чтобы мост не оказался в створке заметных с воздуха ориентиров. При необходимости ориентиры скрывают, а заводские (фабричные) трубы, вышки легкого типа ветряные двигатели (мельницы), пункты геодезической сети, отдельные жилые (хозяйственные) строения уничтожают.

Подходы к переправе прокладывают в лесу под наиболее развесистыми кронами, избегая полян и широких просек. Валят только те деревья, которые мешают движению. Если подходы к переправе проходят по открытой местности на большом протяжении, то скрывают только их конечные участки. Не скрытые участки подходов с помощью ложных дорог продолжают до леса или ближайших дорог.

В зимних условиях при ледоставе наплавные и низководные мосты маскируют под сугроб или ледяной покров. Для этого по обеим сторонам моста из маскировочных покрытий и местных материалов устраивают маски белого цвета. Проезжую часть окрашивают белой краской или скрывают снегом. Возможна также установка горизонтальных масок над мостом и подходами к нему для скрытия моста и переправляющейся по нему техники (рисунок 14).

Рисунок 14 – Скрытие моста на замерзшей реке

а) наплавного моста (МЛЖ); б) свайно-ледяной переправы; 1 – анкерные колья; 2 – снег: 3 – треноги из жердей; 4 – маскировочное покрытие (ткань)

В тех случаях, когда мост на жестких опорах подвергался ударам противника и когда скрыть его невозможно, он может маскироваться под разрушенный. Придание низководному мосту вида разрушенного достигается окрашиванием участка моста в темный цвет или укладкой на проезжую часть моста разрисованных полотнищ, установкой переносных макетов очагов разрушений или прикреплением досок и жердей, изображающих обломки. Для создания иллюзий разрушения моста на экранах радиолокационных средств противника под проезжую часть "неразрушенных" участков моста на расстоянии 3-4м один от другого устанавливают уголковые отражатели "Сфера-ПР" или "Пирамида". На берегах устраивают ложные воронки от взрывов бомб и снарядов. Зимой имитируют разрушение ледяного покрова путем устройства майн во льду или ложных воронок

Разрушения высоководного моста имитируют окрашиванием части ферм в темный цвет и установкой ложных "разрушенных" ферм из досок. Движение по разрушенному мосту осуществляется ночью, в туман или под прикрытием дымовых завес.

Рисунок 15 – Маскировка низководного моста под разрушенный

1 – окраска черной краской; 2 – переносной макет очага разрушения; 3 – ложная воронка; 4 – доски, изображающие обломки (шарнирно прикрепленные к раме); 5 – рама из досок (основа макета очага разрушения).

На маскировку требуется 30 чел-ч, досок 2x20 см длиной 3 м – 25 шт.; гвоздей 3,6X90 мм – 0,8кг, краски черного цвета – 6 кг.

Для отвлечения внимания и ударов противника от действующих переправ одновременно с их оборудованием создаются ложные паромные (мостовые) переправы при этом имитируются паромы (или мост), устраиваются ложные подходы к реке, устанавливаются макеты техники, показываются другие демаскирующие признаки действующей переправы. Для имитации наплавных и низководных мостов применяются отражатели "Сфера-ПР", а высоководных - отражатели "Пирамида".

Продолжительность оборудования ложных переправ должна быть такой же, как и действительных переправ.

Содержание ложной переправы и показ ее жизнедеятельности включает:

– имитацию или демонстрацию переправы;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Интересные публикации:

Подбор рациональных способов устранения дефектов наиболее часто встречающихся при ремонте полуоси
Транспорт - важнейшая составная часть производственной инфраструктуры России. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки экономики. Россия располагает всеми современными видами транспорта, ее транспортные ...

Обслуживание и текущий ремонт автомобильного транспорта в России
Автомобильный транспорт в России имеет большое значение, так как обслуживает все отрасли народного хозяйства промышленность, сельское хозяйство, торговля и так далее. Ежегодно увеличиваются перевозки пассажиров автобусами и легковыми автомобилями по городским, пригородным, междугородным и ...

Испытания восстановленных агрегатов
Приработка и испытание является завершающей операцией в технологическом процессе ремонта агрегатов трансмиссии. Основными задачами приработки и испытания агрегатов трансмиссии после капитального ремонта являются проверка качества их сборки и работы механизмов в условиях, приближённых к э ...