Маскировка и повышение живучести железнодорожных объектов
Страница 9

Анализ таблицы 20 показывает, что для проведения комплекса мероприятий по маскировке моста, включающего наводку (строительство) ложного моста из местных материалов и плав средств, постановку аэрозольных и дымовых завес, а также по прикрытию моста с воздуха необходимо привлекать подразделения инженерных и войск РХБЗ, а также войск противовоздушной обороны и радиоэлектронной борьбы.

Рисунок 16 – Маскировка железнодорожного моста через реку Волчанка у станции Мирадино

Мероприятия по организации маскировки железнодорожных объектов

На сегодняшний день в Транспортных войсках РБ возникла необходимость оснащением средствами маскировки, выработки комплекса организационно – технологических мероприятий по эффективному использованию этих средств.

По сути дела встал вопрос о воссоздании новой системы организации маскировки железнодорожных объектов на сети ж.д. Эта задача, решаемая в условиях реформирования ВС РБ в целом , должна базироваться на прошлом опыте и учитывать выводы и рекомендации современных научных исследований. При этом необходимо учитывать ряд аспектов:

Технический аспект, касающийся выбора конкретных средств маскировки и их распределение по частям и соединениям Транспортных войск РБ, а так же внесение соответствующих изменений в их организационно-штатные структуры.

Организационно-методический аспект, учитывающий комплекс организационно-технических мероприятий по применению технических средств и типовых решений на организацию маскировки, а также корректировку программ тактико-специальной подготовки, направленную на обучение личного состава проведению маскировочных мероприятий и контроль за их соблюдением органами управления.

Правовой аспект, предусматривающий выработку законодательно-нормативных актов взаимодействия Транспортных войск РБ с другими специальными войсками и организациями Министерства транспорта РБ.

Существующие средства маскировки имеют разную эффективность, стоимость, трудоемкость в применении, а, следовательно, могут быть рекомендованы в различных ОУ Транспортных войск РБ.

Обеспечение Транспортных войск общевойсковыми видами материальных средств, в том числе и средствами маскировки, характеризуется рядом особенностей, вытекающих из предназначения тактики действий соединений и частей.

1.Соединения Транспортных войск (ождбр) могут получать имущество общевойсковой номенклатуры сами, а затем распределять его по частям, или батальоны могут получать имущество непосредственно с общевойсковых складов, минуя склады бригады. Однако во всех случаях за бригадой сохраняется контрольно-распределительные функции по отношению к батальонам, входящим в ее состав.

2.Ввиду сильной рассредоточенности частей бригады по всей фронтовой полосе, прикрепление их на снабжение осуществляется к различным по предназначению и подчинению армейским и фронтовым складам.

Обеспечение Транспортных войск средствами маскировки организуется заместителем командира по вооружению и соответствующими начальниками родов войск и служб по планам вышестоящих начальников на основании заявок частей, исходя из действительной потребности и выделяемых ресурсов.

Определение потребности в средствах маскировки производится в батальонах на основании заявок частей.

Важнейшим условием бесперебойного удовлетворения потребности в средствах маскировки является создание запасов в частях и соединениях. В настоящее время в Транспортных войск они отсутствуют.

Выработка решений на использование средств маскировки должна учитывать две возможных ситуации.

1.Маскировка наиболее важных железнодорожных объектов на сети ж.д. планируется штабом фронта (армии), при этом на маскируемый объект могут назначаться средства оперативного звена (например, аэрозольные подразделения). В этом случае значительный объем работ будет возлагаться на другие специальные войска (например, войска РХБЗ). Распределение ответственности за выполнение мероприятий между взаимодействующими сторонами должно отражаться в планах взаимодействия.

2.Начальное планирование маскировки железнодорожных объектов на сети ж.д. осуществляется в звене батальон-бригада с использованием тех средств которые у них имеются. При их недостаточности подается заявка на дополнительные средства, имеющиеся в распоряжении старшего начальника.

Независимо от того, в какой из указанных ситуаций вырабатывается решение, оно должно предусматривать максимальное использование типовых технологических схем, разработанных для железнодорожных объектов на сети ж.д. Разработка таких схем должна основываться на мероприятиях маскировки с устоявшейся (опробованной) технологией. Мероприятия маскировки будут выбираться с учетом конкретного объекта маскировки, особенностей его расположения на местности. Использование естественных скрывающих свойств местности и погодных условий является важным приемом организационных мероприятий маскировки и составляет её основу.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Интересные публикации:

Расчёт технико-эксплуатационных и экономических показателей работы автотранспортного предприятия
В современных условиях дальнейшее развитие и совершенствование экономики, немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависят: трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работос ...

Эксплуатация морских и речных портов
Родоначальником русских портов по праву считается Архангельск, основанный в 1584 году. Поморские мастера в совершенстве овладели искусством возведения капитальных гидротехнических сооружений и успешно применяли его при освоении Петром I побережья Азовского моря (порты Ростов-на-Дону, Тага ...

Проектирование поста диагностирования АТП на 308 автомобилей ГАЗ-2410
Задача автомобильного транспорта состоит в удовлетворении потребности в перевозках в заданные сроки и в требуемом объеме. Для ее решения необходимы транспортные средства определенного типа и производственная база, обеспечивающая их хранение, ТО и ремонт. Курсовое проектирование являетс ...