Маскировка и повышение живучести железнодорожных объектов
Страница 2

Приемы и способы маскировки железнодорожных мостовых переходов

Цель маскировки переправ - способствовать обеспечению внезапности форсирования рек, повышению живучести переправ и переправляющихся войск. Эта цель достигается:

– выбором участка форсирования, способствующего скрытию переправляющихся войск;

– скрытием подготовки к оборудованию (строительству) и процесса оборудования переправы (строительства моста);

– скрытием переправы от воздушной (наземной) разведки или от обоих этих видов разведки;

– маскировкой моста на жестких опорах под разрушенный;

– оборудованием и содержанием ложных переправ.

Процесс оборудования переправы (строительству моста) присущи следующие демаскирующие признаки:

– скопление техники, людей, переправочных (мостостроительных) средств на одном или обоих берегах;

– наличие переправочных (мостостроительных) средств на воде;

– звуки работающих двигателей переправочно-десантных машин, понтонных автомобилей, буксирно-моторных катеров;

– штабеля лесоматериалов, древесные отходы на площадке лесозавода, движение к реке автомобилей с мостовыми конструкциями, удары дизель-молотов и стук топоров.

Паромные переправы, переправы вброд, ледяные переправы, наплавные, низководные и колейные механизированные мосты обнаруживаются визуальным наблюдением, фотографированием, телевизионными, лазерными, тепловыми и радиолокационными средствами. Средства тепловой и радиолокационной разведки обнаруживают переправы и в условиях ограниченной видимости.

Общим демаскирующим признаком оборудованной железнодорожной переправы является наличие подъездных путей на обоих берегах и движение по ним техники. Кроме того, каждому виду переправы присущи свои демаскирующие признаки:

– мостовой переправе – четкая прямолинейная полоса пролетного строения (светлее воды в бесснежные периоды года и темнее снега зимой), наличия катеров на воде, движение техники по мосту;

– ледяной переправе - резко заметная темная полоса на заснеженной реке, сливающаяся с темной полосой дороги: блиндажи для расчетов, содержащих переправу, с признаками жизнедеятельности (дым, тропинки);

– при глубоком снеге - снежные валы вдоль переправы, образующиеся при расчистке льда;

– паромной переправе - загрузка и движение паромов;

Для повышения живучести железнодорожного моста или восстанавливаемого моста необходимо выполнить следующие основные мероприятия:

– установить табельные средства имитации - уголковые отражатели;

– оборудовать 2-3 ложных моста из уголковых отражателей;

– подготовить в районе моста табельные средства для задымления.

Маскировка прикрываемых или восстанавливаемых железнодорожных объектов производится с использованием табельных средств имитации: уголковых отражателей типа ОМУ, "Пирамида", "Угол", пневматических отражателей "Сфера-ПР", тепловых имитаторов КФП, дымовых шашек типа УДШ, БДШ. Мероприятия по маскировке и имитации ж/д объектов направляются в первую очередь на снижение возможности по нанесению прицельных ударов высокоточным оружием.

На каждые 100 п.м. прикрываемого железнодорожного моста требуется установить следующие средства:

– уголковые отражатели типа ОМУ – 24 шт.;

– уголковые отражатели типа "Пирамида", "Сфера-ПР" – 20 шт.;

– устройство радиолокационной маски (помеха) – 10 шт.;

– тепловые имитаторы КФП – 24 шт.;

– дымовые шашки типа БДШ – 225 шт.

Дымовыми завесами скрываются паромные, мостовые и ледяные переправы, а также переправы вброд и под водой. Постановка дымовых завес производится так, чтобы дым скрывал не только переправу, но и близлежащие острова, озера, перекрестки дорог и другие ориентиры.

Таблица 10 – Основные характеристики дымовых шашек

Показатели

Малая ДМ-11

Унифицированная УДШ

Большая БДШ-5

Морская МДШ

Размеры, см

Высота

Диаметр

11,5

16,0

13,9

31,8

48,5

41,2

48,5

41,2

Масса, кг

2,2-2,4

13,5

45-50

41-45

Продолжительность дымообразования, мин

5-7

8-10

5-7

6-10

Непросматриваемая длина дымовой завесы при средних метеорологических условиях Днп, м

До 50

100—150

200

350

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Интересные публикации:

Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобиля ЗИЛ
Исходные данные Среднее время (Т1) пребывания автомобиляв состоянии S1 Tn Среднее время (Т2) пребывания автомобиляв состоянии S2 0,21Tn Среднее время (Т3) пребывания автомобиляв состоянии S3 0, ...

Ценообразование на рынке транспортных услуг
Транспорт обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других целей. Завершение базовых структурных реформ, переход экономики в фазу роста, создание основ правовой базы функционирования и ...

Организация транспортных перевозок
Петербург был самым крупным по грузообороту и наиболее благоустроенным портом России. Его грузооборот в 1913 году составлял 7,2 млн. т, в том числе по вывозу – 2,6 млн.т, по ввозу – 4,1 млн.т и по каботажу (перевозка грузов внутри страны) – 0,5 млн.т. 70% импорта, поступавшего в Петербур ...