Маскировка и повышение живучести железнодорожных объектов
Страница 2

Приемы и способы маскировки железнодорожных мостовых переходов

Цель маскировки переправ - способствовать обеспечению внезапности форсирования рек, повышению живучести переправ и переправляющихся войск. Эта цель достигается:

– выбором участка форсирования, способствующего скрытию переправляющихся войск;

– скрытием подготовки к оборудованию (строительству) и процесса оборудования переправы (строительства моста);

– скрытием переправы от воздушной (наземной) разведки или от обоих этих видов разведки;

– маскировкой моста на жестких опорах под разрушенный;

– оборудованием и содержанием ложных переправ.

Процесс оборудования переправы (строительству моста) присущи следующие демаскирующие признаки:

– скопление техники, людей, переправочных (мостостроительных) средств на одном или обоих берегах;

– наличие переправочных (мостостроительных) средств на воде;

– звуки работающих двигателей переправочно-десантных машин, понтонных автомобилей, буксирно-моторных катеров;

– штабеля лесоматериалов, древесные отходы на площадке лесозавода, движение к реке автомобилей с мостовыми конструкциями, удары дизель-молотов и стук топоров.

Паромные переправы, переправы вброд, ледяные переправы, наплавные, низководные и колейные механизированные мосты обнаруживаются визуальным наблюдением, фотографированием, телевизионными, лазерными, тепловыми и радиолокационными средствами. Средства тепловой и радиолокационной разведки обнаруживают переправы и в условиях ограниченной видимости.

Общим демаскирующим признаком оборудованной железнодорожной переправы является наличие подъездных путей на обоих берегах и движение по ним техники. Кроме того, каждому виду переправы присущи свои демаскирующие признаки:

– мостовой переправе – четкая прямолинейная полоса пролетного строения (светлее воды в бесснежные периоды года и темнее снега зимой), наличия катеров на воде, движение техники по мосту;

– ледяной переправе - резко заметная темная полоса на заснеженной реке, сливающаяся с темной полосой дороги: блиндажи для расчетов, содержащих переправу, с признаками жизнедеятельности (дым, тропинки);

– при глубоком снеге - снежные валы вдоль переправы, образующиеся при расчистке льда;

– паромной переправе - загрузка и движение паромов;

Для повышения живучести железнодорожного моста или восстанавливаемого моста необходимо выполнить следующие основные мероприятия:

– установить табельные средства имитации - уголковые отражатели;

– оборудовать 2-3 ложных моста из уголковых отражателей;

– подготовить в районе моста табельные средства для задымления.

Маскировка прикрываемых или восстанавливаемых железнодорожных объектов производится с использованием табельных средств имитации: уголковых отражателей типа ОМУ, "Пирамида", "Угол", пневматических отражателей "Сфера-ПР", тепловых имитаторов КФП, дымовых шашек типа УДШ, БДШ. Мероприятия по маскировке и имитации ж/д объектов направляются в первую очередь на снижение возможности по нанесению прицельных ударов высокоточным оружием.

На каждые 100 п.м. прикрываемого железнодорожного моста требуется установить следующие средства:

– уголковые отражатели типа ОМУ – 24 шт.;

– уголковые отражатели типа "Пирамида", "Сфера-ПР" – 20 шт.;

– устройство радиолокационной маски (помеха) – 10 шт.;

– тепловые имитаторы КФП – 24 шт.;

– дымовые шашки типа БДШ – 225 шт.

Дымовыми завесами скрываются паромные, мостовые и ледяные переправы, а также переправы вброд и под водой. Постановка дымовых завес производится так, чтобы дым скрывал не только переправу, но и близлежащие острова, озера, перекрестки дорог и другие ориентиры.

Таблица 10 – Основные характеристики дымовых шашек

Показатели

Малая ДМ-11

Унифицированная УДШ

Большая БДШ-5

Морская МДШ

Размеры, см

Высота

Диаметр

11,5

16,0

13,9

31,8

48,5

41,2

48,5

41,2

Масса, кг

2,2-2,4

13,5

45-50

41-45

Продолжительность дымообразования, мин

5-7

8-10

5-7

6-10

Непросматриваемая длина дымовой завесы при средних метеорологических условиях Днп, м

До 50

100—150

200

350

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Интересные публикации:

Диагностические и регулировочные работы по ходовой части грузового автомобиля
Ходовая часть автомобиля воспринимает ударные нагрузки и подвержена вибрации. В результате этого изменяются углы установки управляемых колес, ухудшается их стабилизация, что затрудняет управление автомобилем, увеличивается расход топлива и изнашивание шин. При ТО ходовой части выполняютс ...

Оптимизация транспортной системы региона на основе логистического подхода к управлению
Использование достижений логистики на транспорте - является залогом повышения эффективности отечественного транспортного комплекса и активизации его интеграции в мировую транспортную систему. Следует отметить, что в последние годы транспорт, обладая колоссальным стратегическим ресурсом ...

Модернизация путевой рельсосварочной машины
В настоящее время повышение эффективности эксплуатации бесстыкового пути является одним из важных факторов, лежащих в основе нормального функционирования сети железных дорог Российской Федерации. Проектируются и создаются передвижные рельсосварочные самоходные машины нового поколения таки ...