Маскировка и повышение живучести железнодорожных объектов
Страница 6

– поддержание дымовой завесы;

– имитацию, радиосвязи коменданта переправы с другими должностными лицами;

– удаление снега с макетов, расчистку дорог и имитацию следов техники после снегопада;

– показ света движущихся машин ночью.

В содержание ложной мостовой переправы из уголковых отражателей входит также установка отражателей на место (при сносе их течением) и надежное их закрепление.

Для более успешного выполнения задачи в целях маскировки мостов и переправ целесообразно использовать различные виды маскировки в комплексе:

– задымление района восстановления снижает вероятность обнаружения, коэффициент поражения составляет 0,9/0,95;

– установка на водной поверхности групп уголковых отражателей снижает вероятность обнаружения, коэффициент 0,21/0,25;

– размещение в непосредственной близости от моста ложных целей из радиолокационных уголковых отражателей и тепловых имитаторов позволяет снизить вероятность поражения, коэффициент 0,8/0,86.

При проведении всего комплекса мероприятий, живучесть железнодорожного моста может составить - 0,74, что является достаточно высоким показателем. Однако выполнение отдельных мероприятий по маскировке, а так же целого комплекса является сложнейшей задачей, требующей необходимых знаний и практических навыков от командования подразделений и частей железнодорожных войск.

Аэрозольное прикрытие железнодорожных объектов

Весьма универсальной системой противодействия средствам поражения железнодорожных объектов является применение аэрозольных облаков. Они закрывают весь объект от оптических средств наведения. Определенная рецептура аэрозолей имеет достаточно широкую защищающую способность в радиолокационном и инфракрасном диапазонах. Закрытие больших площадей существенно уменьшает возможности навигационных систем самонаведения.

В настоящее время разработано ряд рецептур аэрозолей и средств их применения, которые по своим параметрам могут найти применение для защиты железнодорожных объектов при проведении операции. В таблицах 4, 5 и 6 даны тактико-технические характеристики некоторых рецептур и средств их применения.

Таблица 12 – Аэрозолеобразующие составы и дымовые смеси

Наименование смеси

Состав

Область применения

Диапазон, км

"Забайкалец"

Пиротехнический АОС повышенной эффективности

Гранаты, шашки

0,4-1,4

Таблица 13 – Основные характеристики дымовых пиротехнических средств

Наименование изделия

Масса изделия,

кг

Масса состава, кг

Время выхода на режим, с

Время дымообразования, мин.

Длина дымовой завесы,

м

Морская шашка"Эльф-2"

42,2

30

5

6-8

500-700

ЗД-6 "Туча-2"

2,4

1,3

2

1-1,5

30

ДШ "Престиж-2"

7,9

5,0

10

4-6

110-150

Морская шашка МДШ-2 "Эльф-З"

42

27,2

1,3

1,5-2

150-300

"Эльф-4"

81

60

5

8

600

"Мережа"

26

18,5

5

20

10

Таблица 14 – Изделия, противодействующие технической разведке

Наименование

Предназначение

I. Изделие оптико-электронного подавления "Зевс"

Создает электронные помехи и ложные тепловые цели; подавляет оптико-электронные, тепловизионные и телевизион­ные средства разведки; противодействует ГСП различных типов.

2. Изделие "Самшит"

Комплекс имитации радиотехнической об­становки в районах расположения пунктов управления

3. Изделие "Криолин"

Осуществляет противодействие лазерным системам наведения путем наведения на ложные объекты

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Интересные публикации:

Ремонт привода газораспределительного механизма автомобиля Renault Logan
Renault Logan— это бюджетный автомобиль В-класса, разработанный компанией Dacia специально для развивающихся рынков. В основе машины лежит так называемая «платформа B0». Основное производство развернуто в Румынии, на заводе промышленной группы Dacia, которая с 1999 года принадлежит компа ...

Повышение эффективности работы Транспортного Республиканского Унитарного предприятия за счет энергосбережения
Производственно-хозяйственная деятельность вагонного депо выражается в восстановлении работоспособности грузовых, пассажирских вагонов и контейнеров и поддержании их в состоянии готовности выполнять заданный объем перевозочной работы при наименьших эксплуатационных затратах. В вагонно ...

Автомобильные системы зажигания
В электронных системах зажигания контактный прерыватель заменен бесконтактными датчиками. В качестве датчиков используются оптоэлектронные датчики, датчики Виганда. но наиболее часто магнитоэлектрические датчики (МЭД) и датчики Холла (ДХ). МЭД бывают генераторного (рисунок 1.2, а) и комм ...