Маскировка и повышение живучести железнодорожных объектов
Страница 6

– поддержание дымовой завесы;

– имитацию, радиосвязи коменданта переправы с другими должностными лицами;

– удаление снега с макетов, расчистку дорог и имитацию следов техники после снегопада;

– показ света движущихся машин ночью.

В содержание ложной мостовой переправы из уголковых отражателей входит также установка отражателей на место (при сносе их течением) и надежное их закрепление.

Для более успешного выполнения задачи в целях маскировки мостов и переправ целесообразно использовать различные виды маскировки в комплексе:

– задымление района восстановления снижает вероятность обнаружения, коэффициент поражения составляет 0,9/0,95;

– установка на водной поверхности групп уголковых отражателей снижает вероятность обнаружения, коэффициент 0,21/0,25;

– размещение в непосредственной близости от моста ложных целей из радиолокационных уголковых отражателей и тепловых имитаторов позволяет снизить вероятность поражения, коэффициент 0,8/0,86.

При проведении всего комплекса мероприятий, живучесть железнодорожного моста может составить - 0,74, что является достаточно высоким показателем. Однако выполнение отдельных мероприятий по маскировке, а так же целого комплекса является сложнейшей задачей, требующей необходимых знаний и практических навыков от командования подразделений и частей железнодорожных войск.

Аэрозольное прикрытие железнодорожных объектов

Весьма универсальной системой противодействия средствам поражения железнодорожных объектов является применение аэрозольных облаков. Они закрывают весь объект от оптических средств наведения. Определенная рецептура аэрозолей имеет достаточно широкую защищающую способность в радиолокационном и инфракрасном диапазонах. Закрытие больших площадей существенно уменьшает возможности навигационных систем самонаведения.

В настоящее время разработано ряд рецептур аэрозолей и средств их применения, которые по своим параметрам могут найти применение для защиты железнодорожных объектов при проведении операции. В таблицах 4, 5 и 6 даны тактико-технические характеристики некоторых рецептур и средств их применения.

Таблица 12 – Аэрозолеобразующие составы и дымовые смеси

Наименование смеси

Состав

Область применения

Диапазон, км

"Забайкалец"

Пиротехнический АОС повышенной эффективности

Гранаты, шашки

0,4-1,4

Таблица 13 – Основные характеристики дымовых пиротехнических средств

Наименование изделия

Масса изделия,

кг

Масса состава, кг

Время выхода на режим, с

Время дымообразования, мин.

Длина дымовой завесы,

м

Морская шашка"Эльф-2"

42,2

30

5

6-8

500-700

ЗД-6 "Туча-2"

2,4

1,3

2

1-1,5

30

ДШ "Престиж-2"

7,9

5,0

10

4-6

110-150

Морская шашка МДШ-2 "Эльф-З"

42

27,2

1,3

1,5-2

150-300

"Эльф-4"

81

60

5

8

600

"Мережа"

26

18,5

5

20

10

Таблица 14 – Изделия, противодействующие технической разведке

Наименование

Предназначение

I. Изделие оптико-электронного подавления "Зевс"

Создает электронные помехи и ложные тепловые цели; подавляет оптико-электронные, тепловизионные и телевизион­ные средства разведки; противодействует ГСП различных типов.

2. Изделие "Самшит"

Комплекс имитации радиотехнической об­становки в районах расположения пунктов управления

3. Изделие "Криолин"

Осуществляет противодействие лазерным системам наведения путем наведения на ложные объекты

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Интересные публикации:

Анализ работы пассажирского транспорта и основные направления его дальнейшего развития в Ивановской области и г. Иваново
Транспорт образно называют “кровеносной системой” хозяйства. С его помощью осуществляется перемещение огромных масс грузов и пассажиров как внутри городов, так и в междугородном, межрайонном и международном сообщениях. Надежные транспортные связи являются необходимым и обязательным услов ...

Проект СТО с конструктивной разработкой установки для мойки автомобиля снизу
Любой автолюбитель старается следить за чистотой и внешним видом своего автомобиля. В городе Владивостоке с влажным климатом и плохими дорогами следить за автомобилем сложно. Поэтому автовладельцам приходится прибегать к помощи специализированных автомоечных станций. Много машин в горо ...

Технологический процесс станции Перово
Станция Перово является внеклассной двухсторонней горочной сортировочной станцией в системе Московского железнодорожного узла (рис.1) и включает в себя две сортировочные системы: четную и нечетную, расположенные последовательно относительно друг друга. Схема станции Перово в Московском у ...