Организация процессов освоения дальних и пригородных пассажиропотоков

Экономические и политические процессы, проходящие в нашей стране в последние десять лет, разрыв экономических связей между республиками бывшего СССР поставил железнодорожный транспорт России в тяжелейшее состояние. Все это привело к ухудшению обстановки и в пассажирских перевозках как в дальнем, так и в пригородном движении.

Пассажирские перевозки железнодорожного транспорта, которые и в условиях стабильной экономики были нерентабельны, в современных условиях являются убыточными, причем убытки от пригородных перевозок даже с учетом их компенсации составляют порядка 70-75%.

Для сокращения убыточности необходимо определить пути, позволяющие повысить эффективность функционирования системы освоения пассажиропотоков, как в дальнем, так и в пригородном движении, разработать ресурсосберегающие технологии пассажирских перевозок.

Необходимо определить комплекс первоочередных задач, решение которых позволит оптимизировать параметры системы освоения пассажиропотоков на железной дороге; повысить конкурентоспособность пригородного железнодорожного транспорта; сократить затраты на перевозки пассажиров при одновременном повышении качества перевозок и предоставлении дополнительных услуг пассажирам.

Курсовой проект содержит четыре основных раздела:

1 Прямое и местное сообщение

2 Пригородное сообщение

3 Технология работы пассажирских, пассажирских технических станций и вокзалов

4 Построение графика движения и расчет показателей по пассажирским перевозкам.

Цель данного проекта – научить, используя современные разработки и методики, решать важные технологические задачи, направленные на оптимизацию процессов освоения дальних и пригородных пассажиропотоков на железнодорожном транспорте, а также на эффективность работы пассажирских, пассажирских технических станций и вокзалов.

Задана следующая схема полигона.

В 977 Д 2125 И

935 1147

О 595 Л

Рис. 1.1 – Схема полигона

Задание на проект определяет месячные размеры пассажиропотоков дальнего и местного сообщения (таблица 1.1).

Таблица 1.1 – Месячные размеры пассажиропотока

дальнего и местного сообщения

Из/на

В

Д

И

Л

М

О

В

0

12320

10780

9240

770

1540

Д

12320

0

15400

1540

5390

385

И

10780

15400

0

6930

3850

3080

Л

9240

1540

6930

0

7700

4620

М

770

5390

3850

7700

0

3850

О

1540

385

3080

4620

3850

0

На участках ВД, ДИ, ДЛ, ЛИ, ЛО, ЛМ линия двухпутная. Все станции полигона расположены в одном часовом поясе. Пассажирское движение обслуживают локомотивы серии ВЛ-60, пригородное движение – ЭР2Р.

Пригородные поезда обращаются по участку ОЛ.

О 9,5км а 14,25км б 19км в 19км г 23,75км д 19км е

Норма времени оборота пригородных составов равна 10 мин. Норма межремонтного пробега пригородного состава равна 48 ч. Размеры суточных пригородных пассажиропотоков заданы в таблице 1.2.

Таблица 1.2 – Размеры суточных пригородных пассажиропотоков

Из/на

О

а

б

в

г

д

е

О

-

12650

10120

7590

2530

1265

1898

а

12650

-

5060

2530

1265

633

165

б

10120

5060

-

1265

633

1012

2530

в

7590

2530

1265

-

1265

886

633

г

2530

1265

633

1265

-

1265

886

д

1265

633

1012

886

1265

-

1265

е

1898

1265

2530

633

633

1265

-

По заданию значения ходовой и участковой скорости равны соответственно 60 и 40 км/ч. На участке 3 технических зоны.

Интересные публикации:

Зимнее содержание участка автомобильной дороги
Зимнее содержание представляет собой комплекс мероприятий, которые должны обеспечивать бесперебойное и безопасное движение автомобилей с высокими скоростями и нагрузками, соответствующими требованиям, установленным в Технических правилах ремонта и содержания автомобильных дорог. Для вы ...

Разработка программы ТО на базе стандарта MSG-3 для самолетов Boeing-737-500, эксплуатируемых в авиакомпании ФГУП ГТК "Россия"
Система технического обслуживания и ремонта (ТОиР) воздушных судов (ВС) гражданской авиации (ГА) определяет эффективность их использования и затраты на техническую эксплуатацию ВС. Стоимость ТОиР для каждого экземпляра современных типов ВС, включая запчасти и оборудование, за весь срок э ...

Организация транспортных перевозок
Петербург был самым крупным по грузообороту и наиболее благоустроенным портом России. Его грузооборот в 1913 году составлял 7,2 млн. т, в том числе по вывозу – 2,6 млн.т, по ввозу – 4,1 млн.т и по каботажу (перевозка грузов внутри страны) – 0,5 млн.т. 70% импорта, поступавшего в Петербур ...