Организация процессов освоения дальних и пригородных пассажиропотоков

Экономические и политические процессы, проходящие в нашей стране в последние десять лет, разрыв экономических связей между республиками бывшего СССР поставил железнодорожный транспорт России в тяжелейшее состояние. Все это привело к ухудшению обстановки и в пассажирских перевозках как в дальнем, так и в пригородном движении.

Пассажирские перевозки железнодорожного транспорта, которые и в условиях стабильной экономики были нерентабельны, в современных условиях являются убыточными, причем убытки от пригородных перевозок даже с учетом их компенсации составляют порядка 70-75%.

Для сокращения убыточности необходимо определить пути, позволяющие повысить эффективность функционирования системы освоения пассажиропотоков, как в дальнем, так и в пригородном движении, разработать ресурсосберегающие технологии пассажирских перевозок.

Необходимо определить комплекс первоочередных задач, решение которых позволит оптимизировать параметры системы освоения пассажиропотоков на железной дороге; повысить конкурентоспособность пригородного железнодорожного транспорта; сократить затраты на перевозки пассажиров при одновременном повышении качества перевозок и предоставлении дополнительных услуг пассажирам.

Курсовой проект содержит четыре основных раздела:

1 Прямое и местное сообщение

2 Пригородное сообщение

3 Технология работы пассажирских, пассажирских технических станций и вокзалов

4 Построение графика движения и расчет показателей по пассажирским перевозкам.

Цель данного проекта – научить, используя современные разработки и методики, решать важные технологические задачи, направленные на оптимизацию процессов освоения дальних и пригородных пассажиропотоков на железнодорожном транспорте, а также на эффективность работы пассажирских, пассажирских технических станций и вокзалов.

Задана следующая схема полигона.

В 977 Д 2125 И

935 1147

О 595 Л

Рис. 1.1 – Схема полигона

Задание на проект определяет месячные размеры пассажиропотоков дальнего и местного сообщения (таблица 1.1).

Таблица 1.1 – Месячные размеры пассажиропотока

дальнего и местного сообщения

Из/на

В

Д

И

Л

М

О

В

0

12320

10780

9240

770

1540

Д

12320

0

15400

1540

5390

385

И

10780

15400

0

6930

3850

3080

Л

9240

1540

6930

0

7700

4620

М

770

5390

3850

7700

0

3850

О

1540

385

3080

4620

3850

0

На участках ВД, ДИ, ДЛ, ЛИ, ЛО, ЛМ линия двухпутная. Все станции полигона расположены в одном часовом поясе. Пассажирское движение обслуживают локомотивы серии ВЛ-60, пригородное движение – ЭР2Р.

Пригородные поезда обращаются по участку ОЛ.

О 9,5км а 14,25км б 19км в 19км г 23,75км д 19км е

Норма времени оборота пригородных составов равна 10 мин. Норма межремонтного пробега пригородного состава равна 48 ч. Размеры суточных пригородных пассажиропотоков заданы в таблице 1.2.

Таблица 1.2 – Размеры суточных пригородных пассажиропотоков

Из/на

О

а

б

в

г

д

е

О

-

12650

10120

7590

2530

1265

1898

а

12650

-

5060

2530

1265

633

165

б

10120

5060

-

1265

633

1012

2530

в

7590

2530

1265

-

1265

886

633

г

2530

1265

633

1265

-

1265

886

д

1265

633

1012

886

1265

-

1265

е

1898

1265

2530

633

633

1265

-

По заданию значения ходовой и участковой скорости равны соответственно 60 и 40 км/ч. На участке 3 технических зоны.

Интересные публикации:

Перевозка чая в ящиках
Транспорт является частью экономической деятельности, связанной с увеличением степени удовлетворения потребности в перевозках при помощи изменения географического положения товаров или людей. Он создает «полезное пространство», где с его помощью освобождаются естественные, искусственные ...

Расчет механизма подъема и передвижения мостового крана
Мостовой кран предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Он перемещается по рельсовым путям, расположенным на значительной высоте от пола. Мостовой кран состоит из грузоподъемной тележки, включающей механизм подъема, грузозахватное устройство, механизм передвижение, и ...

Повышение эффективности работы городских автобусных маршрутов
История ГУП «Мосгортранс» начинается 31 июля 1958 г. В этот день решением Мосгорисполкома было образовано Управление пассажирского транспорта Москвы (УПТМ) посредством слияния действовавших на тот момент Трамвайно-троллейбусного управления и Управления пассажирского автотранспорта. Так ...