Комплексный расчет двигателя внутреннего сгорания ВАЗ-2110

Современные поршневые двигатели внутреннего сгорания достигли степени совершенства, продолжая тенденцию непрерывного роста удельных (литровой и поршневой) мощностей, снижения удельной материалоемкости, токсичности отработанных газов, снижения удельных расходов топлива и масел, повышения надежности и долговечности. Анализ тенденции развития конструкции тракторов и автомобилей показывает большую перспективность применение поршневых двигателей в ближайшем будущем. Цель курсовой работы состоит в овладении методикой и навыками самостоятельного решения по проектированию и расчету автотракторных двигателей внутреннего сгорания на основе приобретенных знаний при изучении курса «Теория и расчёт энергетических средств».

Курсовая работа состоит из расчетно-пояснительной записки и листа графической части. Содержит тепловой и динамический расчеты автотракторного двигателя:

- расчет рабочего цикла двигателя;

- определение основных параметров двигателя;

- эффективные и экономические показатели двигателя;

- тепловой баланс двигателя;

- построение индикаторной диаграммы;

- кинематический и динамический расчеты двигателя;

- расчет и построение теоретической скоростной характеристики двигателя.

Расчет необходимой номинальной мощности д.в.с. автомобиля

Ширина автомобиля B=1,68 м;

Высота автомобиля H=1,42 м;

Коэффициент сопротивления воздуха k=0,29

Максимальная скорость движения автомобиля

Полная масса автомобиля ma=1595 кг;

Отношение частоты вращения коленчатого валя двигателя при максимальной скорости и максимальной мощности nv/nн=1,2;

К.П.Д. трансмиссии =0,93;

Коэффициент сопротивления дороги f=0,032;

Величина лобовой площади автомобиля определяется по формуле:

Мощность затрачиваемая на преодоление сопротивления дороги, рассчитывается по формуле:

Мощность затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха, рассчитывается по формуле:

Мощность двигателя, необходимая для обеспечения максимальной скорости движения автомобиля, определяется по формуле:

Для бензинового двигателя максимальная мощность двигателя подсчитывается по формуле Лейдермина:

Здесь a=b=c=1 постоянные коэффициенты для бензиновых двигателей.

Интересные публикации:

Нормальная ширина колеи
Нормальная колея (также называемая колея Стивенсона в честь Джорджа Стивенсона) – это широко используемая ширина железнодорожной колеи. Приблизительно 60% существующих в мире железнодорожных путей имеет такую ширину (см. список стран, которые используют нормальную колею). Расстояние межд ...

Технологический процесс станции Перово
Станция Перово является внеклассной двухсторонней горочной сортировочной станцией в системе Московского железнодорожного узла (рис.1) и включает в себя две сортировочные системы: четную и нечетную, расположенные последовательно относительно друг друга. Схема станции Перово в Московском у ...

Разработка системы рессорного подвешивания пассажирского электровоза
В связи с ростом объёма перевозок появилась необходимость увеличения пропускной способности железных дорог. В связи с этим создаётся необходимость увеличения межремонтных пробегов локомотивов. Одной из самых ремонтируемых частей электровоза является экипажная часть. В связи с этим появля ...