Комплексный расчет двигателя внутреннего сгорания ВАЗ-2110

Современные поршневые двигатели внутреннего сгорания достигли степени совершенства, продолжая тенденцию непрерывного роста удельных (литровой и поршневой) мощностей, снижения удельной материалоемкости, токсичности отработанных газов, снижения удельных расходов топлива и масел, повышения надежности и долговечности. Анализ тенденции развития конструкции тракторов и автомобилей показывает большую перспективность применение поршневых двигателей в ближайшем будущем. Цель курсовой работы состоит в овладении методикой и навыками самостоятельного решения по проектированию и расчету автотракторных двигателей внутреннего сгорания на основе приобретенных знаний при изучении курса «Теория и расчёт энергетических средств».

Курсовая работа состоит из расчетно-пояснительной записки и листа графической части. Содержит тепловой и динамический расчеты автотракторного двигателя:

- расчет рабочего цикла двигателя;

- определение основных параметров двигателя;

- эффективные и экономические показатели двигателя;

- тепловой баланс двигателя;

- построение индикаторной диаграммы;

- кинематический и динамический расчеты двигателя;

- расчет и построение теоретической скоростной характеристики двигателя.

Расчет необходимой номинальной мощности д.в.с. автомобиля

Ширина автомобиля B=1,68 м;

Высота автомобиля H=1,42 м;

Коэффициент сопротивления воздуха k=0,29

Максимальная скорость движения автомобиля

Полная масса автомобиля ma=1595 кг;

Отношение частоты вращения коленчатого валя двигателя при максимальной скорости и максимальной мощности nv/nн=1,2;

К.П.Д. трансмиссии =0,93;

Коэффициент сопротивления дороги f=0,032;

Величина лобовой площади автомобиля определяется по формуле:

Мощность затрачиваемая на преодоление сопротивления дороги, рассчитывается по формуле:

Мощность затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха, рассчитывается по формуле:

Мощность двигателя, необходимая для обеспечения максимальной скорости движения автомобиля, определяется по формуле:

Для бензинового двигателя максимальная мощность двигателя подсчитывается по формуле Лейдермина:

Здесь a=b=c=1 постоянные коэффициенты для бензиновых двигателей.

Интересные публикации:

Приемы управления автомобилем в особо опасных условиях
Приемы управления легковым автомобилем в этих условиях наиболее сложны, требуют большого мастерства и опыта, основанных на знаниях теории движения автомобиля и существенно зависящих от типа автомобиля (заднеприводной или переднеприводной). Скользкой дорога бывает не только зимой. В ле ...

Двигатели летательных аппаратов
Двигательная установка является основным элементом ракеты и обуславливает собой ее важнейшие параметры. Проектирование двигательной установки (ДУ) – важный и наиболее трудоемкий этап в создании ракеты. Целью проектирования ДУ является получение при заданных условиях ДУ с наилучшими ...

Разработка программы ТО на базе стандарта MSG-3 для самолетов Boeing-737-500, эксплуатируемых в авиакомпании ФГУП ГТК "Россия"
Система технического обслуживания и ремонта (ТОиР) воздушных судов (ВС) гражданской авиации (ГА) определяет эффективность их использования и затраты на техническую эксплуатацию ВС. Стоимость ТОиР для каждого экземпляра современных типов ВС, включая запчасти и оборудование, за весь срок э ...