Расчет подшипника кривошипной головки шатуна

Конструктивные размеры шатунной шейки коленчатого вала и подшипника кривошипной головки шатуна определяются с учетом основных размеров двигателя (диаметра и хода поршня) и характера изменения результирующей силы Rш=f(a), приведённой к оси шатунной шейки, по следующим соотношениям:

Диаметр шатунной шейки:

dшш=(0,56…0,75)*D=0,56*96=53.78 мм;

Толщина стенки вкладыша:

tв=(0,03…0,05)dшш=0,05*53.78=2.689 мм;

Расстояние между шатунными болтами

lb=(1,3…1,75)dшш=1,5*53.78=80.67 мм

Длина кривошипной головки

lк=(0,45…0,95)dшш=0,45*53.78=24.20 мм;

Радиус галтели шатунной шейки

rГ=(0,06…0,07) dшш=0,07*53.78=3.76 мм

Рабочая ширина шатунного вкладыша

lш=lk-2rГ=24.20-2*3.76=16.68 мм

Удельное давление на поверхность шатунных шеек:

МПа

Минимально допустимый смазочный слой в подшипнике на основе гидродинамической теории смазки на режиме максимальной мощности:

hмм

где нс/м2 – динамическая вязкость масла;

=0,005 мм - диаметральный зазор между валом и подшипником;

=0,00009 – относительный зазор;

С=1+d/l=4.2 – коэффициент, учитывающий геометрию вала и подшипника;

Критическая толщина масляного слоя:

где h= мм - величина микронеровностей поверхности вала

h= мм – величина микронеровностей поверхности подшипника;

h= мм - искажение геометрических форм сопряжения;

Коэффициент запаса надежности подшипника характеризуется отношением:

K=, K=

Условие выполняется.

Интересные публикации:

Система управления ТО-1
В настоящее время автомобильный парк страны пополняется автотранспортными средствами новой конструкции, совершенствуется структура подвижного состава, увеличивается численность дизельного парка, растет число транспортных средств большой грузоподъемности и пассажировместимости. Темпы рост ...

Колесный трактор для лесохозяйственных работ
Леса России – национальное богатство народа, им принадлежит большая роль развитии экономики, в улучшении условий окружающей среды. Являясь источником удовлетворения потребности в древесине, они оказывают благоприятное влияние на климат, водообеспечение наших рек, предохраняют почву от ...

Совершенствование эксплуатационной работы поездов при внедрении системы КТСМ-2
Республика Казахстан – суверенное, независимое государство. Развивающиеся торговые связи Казахстана с Россией и республиками СНГ, Европы, Китаем и других стран Востока потребует дальнейшего развития сети железных дорог и особенно эффективности в работе действующих линий, ибо решающая ро ...