Расчет подшипника кривошипной головки шатуна

Конструктивные размеры шатунной шейки коленчатого вала и подшипника кривошипной головки шатуна определяются с учетом основных размеров двигателя (диаметра и хода поршня) и характера изменения результирующей силы Rш=f(a), приведённой к оси шатунной шейки, по следующим соотношениям:

Диаметр шатунной шейки:

dшш=(0,56…0,75)*D=0,56*96=53.78 мм;

Толщина стенки вкладыша:

tв=(0,03…0,05)dшш=0,05*53.78=2.689 мм;

Расстояние между шатунными болтами

lb=(1,3…1,75)dшш=1,5*53.78=80.67 мм

Длина кривошипной головки

lк=(0,45…0,95)dшш=0,45*53.78=24.20 мм;

Радиус галтели шатунной шейки

rГ=(0,06…0,07) dшш=0,07*53.78=3.76 мм

Рабочая ширина шатунного вкладыша

lш=lk-2rГ=24.20-2*3.76=16.68 мм

Удельное давление на поверхность шатунных шеек:

МПа

Минимально допустимый смазочный слой в подшипнике на основе гидродинамической теории смазки на режиме максимальной мощности:

hмм

где нс/м2 – динамическая вязкость масла;

=0,005 мм - диаметральный зазор между валом и подшипником;

=0,00009 – относительный зазор;

С=1+d/l=4.2 – коэффициент, учитывающий геометрию вала и подшипника;

Критическая толщина масляного слоя:

где h= мм - величина микронеровностей поверхности вала

h= мм – величина микронеровностей поверхности подшипника;

h= мм - искажение геометрических форм сопряжения;

Коэффициент запаса надежности подшипника характеризуется отношением:

K=, K=

Условие выполняется.

Интересные публикации:

Проектирование участка по сборке двигателей внутреннего сгорания
Годовая производственная программа производственного участка определяется в зависимости от его класса: 1кл. - (разборочно-сборочные, слесарно-механические, участки по восстановлению базовых и основных деталей, медницко-радиаторный, шиномонтажный и шиноремонтный, участки ремонта эл ...

Комплексный расчет двигателя внутреннего сгорания ВАЗ-2110
Современные поршневые двигатели внутреннего сгорания достигли степени совершенства, продолжая тенденцию непрерывного роста удельных (литровой и поршневой) мощностей, снижения удельной материалоемкости, токсичности отработанных газов, снижения удельных расходов топлива и масел, повышения ...

Разработка программы ТО на базе стандарта MSG-3 для самолетов Boeing-737-500, эксплуатируемых в авиакомпании ФГУП ГТК "Россия"
Система технического обслуживания и ремонта (ТОиР) воздушных судов (ВС) гражданской авиации (ГА) определяет эффективность их использования и затраты на техническую эксплуатацию ВС. Стоимость ТОиР для каждого экземпляра современных типов ВС, включая запчасти и оборудование, за весь срок э ...