Конструктивные размеры шатунной шейки коленчатого вала и подшипника кривошипной головки шатуна определяются с учетом основных размеров двигателя (диаметра и хода поршня) и характера изменения результирующей силы Rш=f(a), приведённой к оси шатунной шейки, по следующим соотношениям:
Диаметр шатунной шейки:
dшш=(0,56…0,75)*D=0,56*96=53.78 мм;
Толщина стенки вкладыша:
tв=(0,03…0,05)dшш=0,05*53.78=2.689 мм;
Расстояние между шатунными болтами
lb=(1,3…1,75)dшш=1,5*53.78=80.67 мм
Длина кривошипной головки
lк=(0,45…0,95)dшш=0,45*53.78=24.20 мм;
Радиус галтели шатунной шейки
rГ=(0,06…0,07) dшш=0,07*53.78=3.76 мм
Рабочая ширина шатунного вкладыша
lш=lk-2rГ=24.20-2*3.76=16.68 мм
Удельное давление на поверхность шатунных шеек:
МПа
Минимально допустимый смазочный слой в подшипнике на основе гидродинамической теории смазки на режиме максимальной мощности:
hмм
где нс/м2 – динамическая вязкость масла;
=0,005 мм - диаметральный зазор между валом и подшипником;
=0,00009 – относительный зазор;
С=1+d/l=4.2 – коэффициент, учитывающий геометрию вала и подшипника;
Критическая толщина масляного слоя:
где h= мм - величина микронеровностей поверхности вала
h= мм – величина микронеровностей поверхности подшипника;
h= мм - искажение геометрических форм сопряжения;
Коэффициент запаса надежности подшипника характеризуется отношением:
K=, K=
Условие выполняется.