Расчёт рабочего цикла двигателя

Исходные данные:

Прототип – ВАЗ-2110;

Ход поршня S=

Диаметр поршня D=

Степень сжатия

Процесс впуска

двигатель сгорание автомобиль кривошипный шатунный

В двигателях без наддува воздух в цилиндры поступает из атмосферы, и при расчете рабочего цикла давление окружающей среды принимают равным а температура .Температуру остаточных газов Тr =1000 К; температуру подогрева свежего заряда ∆T=15 К.

Для автотракторных двигателей без наддува и с наддувом давление остаточных газов:

Pr=(1.05…1.25) Po=0,105 МПа;

Потери давления на впуске:

∆Рa=(0,05…0.20) Р0=0,20*0,1=0,02 МПа;

Давление в конце пуска:

Pа=Р0 – ∆Pа=0,1 – 0,02 = 0,08 МПа;

Температура подогрева заряда ∆T=15K;

Коэффициент остаточных газов:

Теперь можно определить температуру в конце впуска:

Процесс сжатия

Средний показатель политропы сжатия:

Расчет давления Рс и температуры Тс в конце сжатия проводят по уравнениям политропического процесса:

Процесс сгорания

Теоретически необходимое количества воздуха для полного сгорания 1 кг топлива определяется по формуле:

Где 0,23 и 0,21 - соответственно значения массового и объемного содержания кислорода в 1 кг воздуха; - масса 1 кмоля воздуха;

С, Н, ОТ - соответственно массовые доли углерода, водорода и кислорода, содержащихся в топливе. Действительное количество воздуха, поступившее в цилиндр:

где α - коэффициент избытка воздуха.

Количество остаточных газов в цилиндре двигателя равно:

Число киломолей продуктов сгорания 1 кг жидкого топлива в (кмоль/кг):

Действительный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси характеризует изменение объема газов при сгорании и равен:

Температура в конце сгорания определяется из уравнения сгорания, которое имеет вид:

Где ξ=0,9 - коэффициент использования тепла;

Qн=43500 кДж/кг - низкая теплопроводная способность топлива;

Потеря части теплопроводности из-за химической неполноты соединения:

Средние молекулярные теплоемкости в кДж/кмоль подсчитываются по следующим формулам:

Для свежего заряда:

Для продуктов сгорания:

Определив числовые значения всех параметров, уравнение сгорания приводят к квадратному уравнению:

Из этого уравнения определяется значение температуры в конце сгорания:

Давление в конце сгорания определяется по формуле:

Процесс расширения

Показатели политропы расширения для современных автотракторных двигателей определяется по формуле:

Значения давления и температуры газов в конце процесса расширения рассчитывают по уравнениям политропического процесса:

Для теплового расчета и правильности выбора параметров процесса выпуска используется формула Мазинга:

Отличие от ранее принятой температуры Tr=1000 К составил 6.5%, что менее 15%, следовательно, корректировать расчет не требуется.

Интересные публикации:

Повышение эффективности использования машинно-тракторного парка в Могилевском ДРСУ. Устройство экскаватора
Развитие агропромышленного комплекса, а особенно сельского хозяйства способствует укреплению экономического потенциала в Республики Беларусь. В достижении этой цели большая роль принадлежит мелиорации земель, которая в сочетании с механизацией сельского хозяйства, обеспечивает повышение ...

Разработка программы ТО на базе стандарта MSG-3 для самолетов Boeing-737-500, эксплуатируемых в авиакомпании ФГУП ГТК "Россия"
Система технического обслуживания и ремонта (ТОиР) воздушных судов (ВС) гражданской авиации (ГА) определяет эффективность их использования и затраты на техническую эксплуатацию ВС. Стоимость ТОиР для каждого экземпляра современных типов ВС, включая запчасти и оборудование, за весь срок э ...

Комплексная механизация погрузо-разгрузочных работ
Транспортирование сырья, промышленной и сельскохозяйственной продукции начинается и заканчивается погрузочно-разгрузочными работами. За последние годы в развитии механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ достигнуты значительные успехи. Широкое применение получили вы ...