Тепловой баланс двигателя

Количество теплоты, выделяемой при сгорании, вводимого в двигатель топлива за определённое время:

Q0=QH×GT/3600;

Q0=43500*29,7/3600=358,9 кДж/с.

Теплота, эквивалентная эффективной работе:

Qе=Ne=90,9 кДж/с.

Количество теплоты, теряемое в связи с неполнотой сгорания при α<1:

∆QH=3060 кДж/с;

QH.C=∆QH * GT =3060*29,7/3600=25,2 кДж/с.

Количество теплоты, передаваемой охлаждающей жидкости:

Qохл=(c*i*D1+2m*nm*(QH-∆QH))/(α*QH*1000)

Qохл=0,5*8*9,51+2*0.65*32000.65*(43500-3060)/(0,95*43500*1000)=131,8 кДж/с

где с - коэффициент пропорциональности (с=0,5); i-число цилиндров(8); D - диаметр цилиндра(9,5 см); m-показатель степени(0,65); n - частота вращения коленчатого вала(3200 мин-1); α-коэффициент избытка воздуха (0,95).

Количество теплоты, теряемой с отработавшими газами:

Q г =GT(×M2×-×α×L0×T0)*3,6* *10-3

Q г=29,7(37,08*0,521*930-29,73*0,95*0,51*288)*3,6*10-3 =35,28 кДж/с

где α - коэффициент избытка воздуха(0,95); - температура отработавших газов (= Tr-70=1000-70=930)˚; ,-средние молекулярные теплоёмкости свежего заряда и продуктов сгорания.

=8,315+=8,315+28,77=37,08;

=8,315+=8,315+21,41=29,73.

Неучтённые потери теплоты включаются в остаточный член баланса:

Qост=Q0-(Qe+Qохл+Qг+Qн.с.);

Qост= 358,9-(90,9+131,8+35,28+25,2)=75,72 кДж/с.

Составляющие теплового баланса показаны в таблице 4

Таблица 4

Составляющие теплового баланса

Q, кДж/с

q,%

Qo

358,9

100

Qe

90,9

25,33

Qохл

131,8

36,72

Qн.с.

25,2

7,02

35,28

9,83

Qост

75,72

21,1

Интересные публикации:

Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобиля ЗИЛ
Исходные данные Среднее время (Т1) пребывания автомобиляв состоянии S1 Tn Среднее время (Т2) пребывания автомобиляв состоянии S2 0,21Tn Среднее время (Т3) пребывания автомобиляв состоянии S3 0, ...

Смена обыкновенного стрелочного перевода
Стрелочные переводы служат для перевода железнодорожных составов и одиночных единиц подвижного состава с одного пути на другой. Когда требуется пересечь железнодорожный путь только в одном уровне, применяют глухие пересечения. Для разворота локомотива и т.п. на 1800 служат поворотные тре ...

Расчёт технико-эксплуатационных и экономических показателей работы автотранспортного предприятия
В современных условиях дальнейшее развитие и совершенствование экономики, немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависят: трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работос ...