Тепловой баланс двигателя

Количество теплоты, выделяемой при сгорании, вводимого в двигатель топлива за определённое время:

Q0=QH×GT/3600;

Q0=43500*29,7/3600=358,9 кДж/с.

Теплота, эквивалентная эффективной работе:

Qе=Ne=90,9 кДж/с.

Количество теплоты, теряемое в связи с неполнотой сгорания при α<1:

∆QH=3060 кДж/с;

QH.C=∆QH * GT =3060*29,7/3600=25,2 кДж/с.

Количество теплоты, передаваемой охлаждающей жидкости:

Qохл=(c*i*D1+2m*nm*(QH-∆QH))/(α*QH*1000)

Qохл=0,5*8*9,51+2*0.65*32000.65*(43500-3060)/(0,95*43500*1000)=131,8 кДж/с

где с - коэффициент пропорциональности (с=0,5); i-число цилиндров(8); D - диаметр цилиндра(9,5 см); m-показатель степени(0,65); n - частота вращения коленчатого вала(3200 мин-1); α-коэффициент избытка воздуха (0,95).

Количество теплоты, теряемой с отработавшими газами:

Q г =GT(×M2×-×α×L0×T0)*3,6* *10-3

Q г=29,7(37,08*0,521*930-29,73*0,95*0,51*288)*3,6*10-3 =35,28 кДж/с

где α - коэффициент избытка воздуха(0,95); - температура отработавших газов (= Tr-70=1000-70=930)˚; ,-средние молекулярные теплоёмкости свежего заряда и продуктов сгорания.

=8,315+=8,315+28,77=37,08;

=8,315+=8,315+21,41=29,73.

Неучтённые потери теплоты включаются в остаточный член баланса:

Qост=Q0-(Qe+Qохл+Qг+Qн.с.);

Qост= 358,9-(90,9+131,8+35,28+25,2)=75,72 кДж/с.

Составляющие теплового баланса показаны в таблице 4

Таблица 4

Составляющие теплового баланса

Q, кДж/с

q,%

Qo

358,9

100

Qe

90,9

25,33

Qохл

131,8

36,72

Qн.с.

25,2

7,02

35,28

9,83

Qост

75,72

21,1

Интересные публикации:

Проектирование промышленной грузовой станции
В зачётном задании Алма-Ата является административным центром, страна Казахстан. Расположен город в центре Евразийского континента, на юго-востоке Казахстана, 77 восточной долготы и 43 северной широты. Высота над уровнем моря 600–1650 метров. Алма-Ата расположен в предгорной котловин ...

Повышение эффективности работы городских автобусных маршрутов
История ГУП «Мосгортранс» начинается 31 июля 1958 г. В этот день решением Мосгорисполкома было образовано Управление пассажирского транспорта Москвы (УПТМ) посредством слияния действовавших на тот момент Трамвайно-троллейбусного управления и Управления пассажирского автотранспорта. Так ...

Принципы проектирования автобусной станции
Процесс монтажа базовой станции состоит из следующих операций: подготовка автозала, установка стативов, подвод электропитания и подключение кабелей оборудования передачи, установка антенно-фидерной системы, молниеотвода и системы заземления. Первый вопрос, который необходимо решить, чт ...