Определение сил, действующих на шатунную шейку коленчатого вала

На шатунную шейку действуют две силы:

Ø сила Рt, действующая по шатуну;

Ø центробежная сила инерции Рс.

Сила, действующая по шатуну, определяется по уравнению:

Рt= Ррез/cos β,

где β - угол отклонения оси шатуна от оси цилиндра при повороте коленчатого вала на угол α.

Центробежная сила инерции равна:

PC=-mRRω2,

где mR= mК+0,725mш;

mК - не уравновешенная часть коленчатого вала;

mш - масса шатуна.

Геометрическая сумма сил РC и Pt образует результирующую силу Rш, действующую на шатунную шейку.

Сила Rш раскладывается на две составляющие:

1) сила Z-радиальная сила, действующая по радиусу кривошипа:

Z =Pрез* cos(α+β)/cos β.

2) сила T-тангенциальная, перпендикулярная радиусу кривошипа:

T= Pрез*sin(α+β)/cos β.

Сила Т считается положительной, если её действие совпадает с направлением вращения коленвала, и отрицательной, если она направлена в противоположную сторону.

На основании расчётов строим график Rш=f(α).

Интересные публикации:

Датчики управления двигателем автомобиля
Совершенно естественно, что в последние годы электронное содержимое машин непрерывно увеличивается, поскольку все больше бортовых механических систем преобразуется в электрические, электронные и мехатронные системы. Это происходит как для максимальной оптимизации и координации работы дви ...

Бесстыковые рельсовые цепи
Бесстыковые рельсовые цепи (БРЦ) применяют на линиях, где рельсовые нити пути составлены из цельносварных рельсовых плетей большой длины. Исключение из состава рельсовой линии изолирующих стыков, как малонадежных в эксплуатации элементов, способствует повышению прочности пути, снижению ш ...

Повышение эффективности работы городских автобусных маршрутов
История ГУП «Мосгортранс» начинается 31 июля 1958 г. В этот день решением Мосгорисполкома было образовано Управление пассажирского транспорта Москвы (УПТМ) посредством слияния действовавших на тот момент Трамвайно-троллейбусного управления и Управления пассажирского автотранспорта. Так ...