Определение сил, действующих на шатунную шейку коленчатого вала

На шатунную шейку действуют две силы:

Ø сила Рt, действующая по шатуну;

Ø центробежная сила инерции Рс.

Сила, действующая по шатуну, определяется по уравнению:

Рt= Ррез/cos β,

где β - угол отклонения оси шатуна от оси цилиндра при повороте коленчатого вала на угол α.

Центробежная сила инерции равна:

PC=-mRRω2,

где mR= mК+0,725mш;

mК - не уравновешенная часть коленчатого вала;

mш - масса шатуна.

Геометрическая сумма сил РC и Pt образует результирующую силу Rш, действующую на шатунную шейку.

Сила Rш раскладывается на две составляющие:

1) сила Z-радиальная сила, действующая по радиусу кривошипа:

Z =Pрез* cos(α+β)/cos β.

2) сила T-тангенциальная, перпендикулярная радиусу кривошипа:

T= Pрез*sin(α+β)/cos β.

Сила Т считается положительной, если её действие совпадает с направлением вращения коленвала, и отрицательной, если она направлена в противоположную сторону.

На основании расчётов строим график Rш=f(α).

Интересные публикации:

Грузовые перевозки: распределение между видами транспорта; грузопотоки и их характеристика; качество транспортного обслуживания грузовладельцев
Актуальность данной темы: транспорт – одно из общих условий производства. Осуществляя перевозки внутри предприятий, между предприятиями, районами и странами, транспорт влияет на масштабы общественного производства и его темпы. В современных условиях перевозки в процессе обращения выпо ...

Организация процессов освоения дальних и пригородных пассажиропотоков
Экономические и политические процессы, проходящие в нашей стране в последние десять лет, разрыв экономических связей между республиками бывшего СССР поставил железнодорожный транспорт России в тяжелейшее состояние. Все это привело к ухудшению обстановки и в пассажирских перевозках как в ...

Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм воспринимает давление газов при такте сгорание – расширение и преобразовывает прямолинейное, возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Кривошипно-шатунный. Механизм состоит из блока цилиндров с картером, головки ц ...