Перспективы развития пассажирского транспорта в Ивановской области и г. Иваново
Страница 7

Железнодорожный транспорт

Все железнодорожные линии общего пользования на территории Ивановской области относятся к Северной железной дороге (управление — в Ярославле). По состоянию на 2011 год, все без исключения железные дороги широкой колеи на территории Ивановской области являются однопутными и неэлектрифицированными.

По состоянию на 2011 год, пассажирское движение (поезда дальнего следования и пригородные поезда) имеется на всех железнодорожных линиях общего пользования, кроме линий Первушино — Заволжск и Фурманов — Волгореченск.

Ведомственная железнодорожная линия Родники — Хлябово, по состоянию на 2011 год, полностью разобрана.

В сети железнодорожного сообщения задача состоит в пуске «рельсового автобуса» по маршруту «Иваново – Москва», в сохранении и развитии пригородных маршрутов.

Проведя исследование, можно сделать следующие выводы.

Роль транспорта в экономике Ивановской области и России в целом огромна. Современный транспорт представляет собой единую (в социально-экономическом отношении) транспортную систему, включая мощную сеть железнодорожных, морских, речных, автомобильных, воздушных, трубопроводных городских и промышленных коммуникаций. Перемещая ежегодно миллиарды тонн сырья, топлива, материалов, продукции, а также многие миллиарды пассажиров с достаточно высоким уровнем комфорта и скорости, современный транспорт обеспечивает массовое индустриальное производство, глубокое разделение труда, внутреннюю и внешнюю торговлю, способствует развитию культуры и науки.

Автомобильный транспорт сыграл огромную роль в формировании современного характера расселения людей, в распространении дальнего туризма, в территориальной децентрализации промышленности и сферы обслуживания. В то же время он вызвал и многие отрицательные явления: ежегодно с отработавшими газами в атмосферу поступают сотни миллионов тонн вредных веществ; автомобиль - один из главных факторов шумового загрязнения. Под влиянием вредного воздействия автомобильного транспорта ухудшается здоровье людей, отравляются почвы и водоемы, страдает растительный и животный мир.

Статистические данные, приведенные в дипломной работе, ярко свидетельствуют о том, что вся транспортная система Ивановской области охвачена кризисом, переживаемая экономическая и политическая нестабильность осложняет её финансовое положение. Продолжается падение объема перевозок пассажиров, что связано с экономическим спадом в отраслях народного хозяйства и низкой платежеспособность населения. Перед транспортной системой стоит ряд проблем, выход из которых зависит как от самого комплекса, так и государственной политики по отношению к каждому виду транспорта и транспортной системе в целом.

Народное хозяйство региона ежегодно несет потери из-за диспропорции в техническом вооружении различных видов транспорта, а особенно между уровнем развития постоянных сооружений и парком подвижного состава, например, между емкостью станций и численностью парка вагонов; пропускной способностью линий и густотой движения транспортных единиц; протяженностью автомобильных дорог и количеством тяготеющих к ним автомобилей.

Наличие инвестиций предполагает хорошее техническое оснащение транспорта. Для Ивановской области эта проблема наиболее актуальна, так как большее количество транспортных средств, да и оборудования в целом достались нам от СССР. Это оборудование уже отслужило свой срок и требует замены. Состояние и развитие транспортных средств зависит от уровня научно-технического прогресса, оно необходимо и не может быть приостановлено. Конфликты между транспортными средствами и средой обитания человека серьезны. Однако эти конфликты вызваны целым комплексом разнородных факторов и в принципе поддаются устранению.

Важную роль в решении этой проблемы играет комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в области эксплуатации транспортных средств. К ним относится: совершенствование структуры парков подвижного состава, преимущественное развитие в городах малотоксичных видов транспорта, улучшение технического обслуживания, ремонта и контроля над техническим состоянием транспортных средств.

На основе широкого использования новейших достижений научно-технического прогресса появляется возможность создания новых прогрессивных технологий, которые по самому своему существу становятся экологическими чистыми, не наносят ущерба окружающей среде, а также возможность одновременного решения экологических, технических, организационных и экономических проблем развития общественного производства при меньших затратах.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Интересные публикации:

Разработка системы рессорного подвешивания пассажирского электровоза
В связи с ростом объёма перевозок появилась необходимость увеличения пропускной способности железных дорог. В связи с этим создаётся необходимость увеличения межремонтных пробегов локомотивов. Одной из самых ремонтируемых частей электровоза является экипажная часть. В связи с этим появля ...

Принципы проектирования автобусной станции
Процесс монтажа базовой станции состоит из следующих операций: подготовка автозала, установка стативов, подвод электропитания и подключение кабелей оборудования передачи, установка антенно-фидерной системы, молниеотвода и системы заземления. Первый вопрос, который необходимо решить, чт ...

Транспортные и погрузо-разгрузочные средства
В настоящее время все большое число операций производят машины, а не человек. Невозможно себе представить погрузо-разгрузочные работы без машин, способных погрузить большую массу груза, чем несколько человек и в значительно более короткие сроки, что особенно важно сегодня, когда объемы п ...