Перспективы развития пассажирского транспорта в Ивановской области и г. Иваново
Страница 4

На сегодняшний день в городе Иваново взят курс на замену «ГАЗелей» автобусами малой вместимости. Это связано с тем, что при всей своей многочисленности и маневренности маршрутные такси перевозят не более 10% пассажиропотока. Троллейбусы муниципального предприятия ТТУ перевозили порядка 70% всех пассажиров, около 20% приходилось на автобусы недавно обанкроченного ПАТП-1. Выходит, что от маршруток больше травматизма и заторов на дорогах, а транспортной проблемы они не решают. В час пик один троллейбус перевозит столько же пассажиров, сколько приблизительно 10 – 15 маршруток. «ГАЗели» игнорируют невыгодные для перевозок маршруты. А троллейбусы – подневольный транспорт, продолжают ходить и тогда, когда на маршруте один пассажир в час.

Муниципальный пассажирский транспорт – это не инструмент рынка, он несет еще и социальную нагрузку. Все «ГАЗели» разбегаются, когда час пик заканчивается. «ГАЗзель» маленькая, и они могут зарабатывать и при небольшом количестве пассажиров. А если троллейбус везет одного – двух пассажиров, он затрачивает много электроэнергии плюс зарплата водителя и кондуктора – в общем, тратит больше, чем зарабатывает, но должен возить. Один пробег по маршруту пазика в четыре раза дешевле пробега троллейбуса. Убыточность в эти часы снизится, а с учетом прибыли в часы пик общий баланс по предприятию улучшится. Пазик будет ходить с тем же номером, только с указанием принадлежности ТТУ, чтобы с автобусным маршрутом не путали. На нем все действующие льготы, проездные будут сохранены. Поэтому возникло предложение заменить газели автобусами малой вместимости. Сейчас дума уже приняла решение о покупке для ТТУ таких автобусов. Необходимо отметить, что при замене газелей автобусами малой вместимости, водители не останутся без работы. Останутся востребованными и «ГАЗели» в вечерние часы и в некоторых районах, где эксплуатация автобусов будет нерентабельной.

Чтобы должным образом организовать перевозки в областном центре потребуется 144 таких автобуса. В 2006 году проводилась активная работа по подбору инвесторов для поставки в Ивановскую область автобусов большой вместимости и по организации работы на них. С этой целью подготовлено соглашение с московской компанией (акционерным обществом) «Группа Автолайн» по поставке в область автобусов и организации работы на них, создано новое предприятие «ИВАВТОТРАНС» для осуществления перевозок пассажиров на маршрутах города и области. Областная компания «ИВАВТОТРАНС» создана на базе имущественного комплекса транспортного предприятия ПАТП-1. Деятельность «ИВАВТОТРАНСа» областное правительство планирует осуществлять при участии крупнейшей российской транспортной компании «Автолайн».

В планах компании еще в 2006 году входило строительство автовокзала на проспекте Текстильщиков, где в настоящее время находится ПАТП-1. Нынешнее состояние автовокзала признано неудовлетворительным. Автовокзал как социально значимый объект и лицо города должен быть приведен в порядок в самое ближайшее время. Среди обсуждаемых возможностей – реконструкция имеющегося здания автовокзала и перенос его на территорию ПАТП-1. В первом случае привлекает простота проекта, во втором – большая территория, на которой расположено ПАПТ-1 и отсутствие рядом жилой застройки. Для строительства автовокзала будут привлечены инвесторы, с тем, чтобы впоследствии разместить в здании автовокзала торговые точки. Но до сих пор только ведутся разговоры. В 2011 году Михаил Мень признал состояние существующего автовокзала «омерзительным» и представил эскизы нового здания автовокзала и подытожил общую стоимость проекта - 164 млн. рублей. Инвестор планирует завершить строительство нового здания к августу этого года, реконструкцию старого — к апрелю 2013 года. Общая площадь вокзала достигнет 6 тыс. кв. м. Комплекс будет способен к отправке до 4 тысяч пассажиров в день. Проект в доработанном виде одобрен советом. Состоится ли строительство нового вокзала и реконструируют ли старый – покажет лишь время.

Администрация областного центра планирует частично ограничить передвижение «иногородних» маршруток (следующих из Кохмы и Ивановского района) по г. Иваново. Предполагалось не пускать «иногородних» перевозчиков дальше железнодорожного вокзала и автовокзала.

Городской электрический транспорт

Как и во многих городах, в городе Иваново наметилась тенденция на сокращение городского электрического транспорта.

Техническое состояние троллейбусов оставляет желать лучшего, но в отличие от трамваев, троллейбусы ликвидироваться не будут. Причиной этого послужил ряд факторов: этот вид транспорта наиболее экономичный и дешёвый, не загрязняет окружающую среду, простой в эксплуатации, шум от троллейбусов легче переносится человеком, чем шум от трамваев. Но в связи с высокой степенью изношенности троллейбусов, в ближайшее время необходимо произвести капитальный ремонт транспортных средств либо их замену на более новые машины, а средств на осуществление этих планов не хватает. За последнее время было приобретёно только 14 новых троллейбусов. Для изыскания этих средств, необходимо шире привлекать фирмы для размещения рекламы их товаров и услуг на транспортных средствах. Ведь троллейбусы являют собой большое рекламное пространство, по площади рекламной поверхности реклама на транспорте сравнима с рекламой на щитах, но значительно выигрывает в цене. Реклама на транспорте позволяет охватить огромную аудиторию потенциальных потребителей и избежать контакта с рекламой на транспорте практически невозможно. Чтобы не возникала проблема в постоянном перекрашивании транспортного средства в связи с заменой рекламного обращения и для большей экономии, можно использовать полноцветные пленки. Так же можно воспользоваться размещением текстовой и иной рекламы внутри салонов троллейбусов с помощью различных листовок или стикеров небольших форматов на стеклах и дверях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Интересные публикации:

Приемы управления автомобилем в особо опасных условиях
Приемы управления легковым автомобилем в этих условиях наиболее сложны, требуют большого мастерства и опыта, основанных на знаниях теории движения автомобиля и существенно зависящих от типа автомобиля (заднеприводной или переднеприводной). Скользкой дорога бывает не только зимой. В ле ...

Производство полевых работ на железнодорожных путях
До выполнения полевых работ руководитель работ должен ознакомиться с участком работ по документам, имеющимся в проектной организации и получить в Управлении железной дороги разрешение на производство изыскательских работ по данным, предоставленным проектному институту в соответствии с за ...

Ценообразование на рынке транспортных услуг
Транспорт обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других целей. Завершение базовых структурных реформ, переход экономики в фазу роста, создание основ правовой базы функционирования и ...