Перспективы развития пассажирского транспорта в Ивановской области и г. Иваново
Страница 4

На сегодняшний день в городе Иваново взят курс на замену «ГАЗелей» автобусами малой вместимости. Это связано с тем, что при всей своей многочисленности и маневренности маршрутные такси перевозят не более 10% пассажиропотока. Троллейбусы муниципального предприятия ТТУ перевозили порядка 70% всех пассажиров, около 20% приходилось на автобусы недавно обанкроченного ПАТП-1. Выходит, что от маршруток больше травматизма и заторов на дорогах, а транспортной проблемы они не решают. В час пик один троллейбус перевозит столько же пассажиров, сколько приблизительно 10 – 15 маршруток. «ГАЗели» игнорируют невыгодные для перевозок маршруты. А троллейбусы – подневольный транспорт, продолжают ходить и тогда, когда на маршруте один пассажир в час.

Муниципальный пассажирский транспорт – это не инструмент рынка, он несет еще и социальную нагрузку. Все «ГАЗели» разбегаются, когда час пик заканчивается. «ГАЗзель» маленькая, и они могут зарабатывать и при небольшом количестве пассажиров. А если троллейбус везет одного – двух пассажиров, он затрачивает много электроэнергии плюс зарплата водителя и кондуктора – в общем, тратит больше, чем зарабатывает, но должен возить. Один пробег по маршруту пазика в четыре раза дешевле пробега троллейбуса. Убыточность в эти часы снизится, а с учетом прибыли в часы пик общий баланс по предприятию улучшится. Пазик будет ходить с тем же номером, только с указанием принадлежности ТТУ, чтобы с автобусным маршрутом не путали. На нем все действующие льготы, проездные будут сохранены. Поэтому возникло предложение заменить газели автобусами малой вместимости. Сейчас дума уже приняла решение о покупке для ТТУ таких автобусов. Необходимо отметить, что при замене газелей автобусами малой вместимости, водители не останутся без работы. Останутся востребованными и «ГАЗели» в вечерние часы и в некоторых районах, где эксплуатация автобусов будет нерентабельной.

Чтобы должным образом организовать перевозки в областном центре потребуется 144 таких автобуса. В 2006 году проводилась активная работа по подбору инвесторов для поставки в Ивановскую область автобусов большой вместимости и по организации работы на них. С этой целью подготовлено соглашение с московской компанией (акционерным обществом) «Группа Автолайн» по поставке в область автобусов и организации работы на них, создано новое предприятие «ИВАВТОТРАНС» для осуществления перевозок пассажиров на маршрутах города и области. Областная компания «ИВАВТОТРАНС» создана на базе имущественного комплекса транспортного предприятия ПАТП-1. Деятельность «ИВАВТОТРАНСа» областное правительство планирует осуществлять при участии крупнейшей российской транспортной компании «Автолайн».

В планах компании еще в 2006 году входило строительство автовокзала на проспекте Текстильщиков, где в настоящее время находится ПАТП-1. Нынешнее состояние автовокзала признано неудовлетворительным. Автовокзал как социально значимый объект и лицо города должен быть приведен в порядок в самое ближайшее время. Среди обсуждаемых возможностей – реконструкция имеющегося здания автовокзала и перенос его на территорию ПАТП-1. В первом случае привлекает простота проекта, во втором – большая территория, на которой расположено ПАПТ-1 и отсутствие рядом жилой застройки. Для строительства автовокзала будут привлечены инвесторы, с тем, чтобы впоследствии разместить в здании автовокзала торговые точки. Но до сих пор только ведутся разговоры. В 2011 году Михаил Мень признал состояние существующего автовокзала «омерзительным» и представил эскизы нового здания автовокзала и подытожил общую стоимость проекта - 164 млн. рублей. Инвестор планирует завершить строительство нового здания к августу этого года, реконструкцию старого — к апрелю 2013 года. Общая площадь вокзала достигнет 6 тыс. кв. м. Комплекс будет способен к отправке до 4 тысяч пассажиров в день. Проект в доработанном виде одобрен советом. Состоится ли строительство нового вокзала и реконструируют ли старый – покажет лишь время.

Администрация областного центра планирует частично ограничить передвижение «иногородних» маршруток (следующих из Кохмы и Ивановского района) по г. Иваново. Предполагалось не пускать «иногородних» перевозчиков дальше железнодорожного вокзала и автовокзала.

Городской электрический транспорт

Как и во многих городах, в городе Иваново наметилась тенденция на сокращение городского электрического транспорта.

Техническое состояние троллейбусов оставляет желать лучшего, но в отличие от трамваев, троллейбусы ликвидироваться не будут. Причиной этого послужил ряд факторов: этот вид транспорта наиболее экономичный и дешёвый, не загрязняет окружающую среду, простой в эксплуатации, шум от троллейбусов легче переносится человеком, чем шум от трамваев. Но в связи с высокой степенью изношенности троллейбусов, в ближайшее время необходимо произвести капитальный ремонт транспортных средств либо их замену на более новые машины, а средств на осуществление этих планов не хватает. За последнее время было приобретёно только 14 новых троллейбусов. Для изыскания этих средств, необходимо шире привлекать фирмы для размещения рекламы их товаров и услуг на транспортных средствах. Ведь троллейбусы являют собой большое рекламное пространство, по площади рекламной поверхности реклама на транспорте сравнима с рекламой на щитах, но значительно выигрывает в цене. Реклама на транспорте позволяет охватить огромную аудиторию потенциальных потребителей и избежать контакта с рекламой на транспорте практически невозможно. Чтобы не возникала проблема в постоянном перекрашивании транспортного средства в связи с заменой рекламного обращения и для большей экономии, можно использовать полноцветные пленки. Так же можно воспользоваться размещением текстовой и иной рекламы внутри салонов троллейбусов с помощью различных листовок или стикеров небольших форматов на стеклах и дверях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Интересные публикации:

Нормальная ширина колеи
Нормальная колея (также называемая колея Стивенсона в честь Джорджа Стивенсона) – это широко используемая ширина железнодорожной колеи. Приблизительно 60% существующих в мире железнодорожных путей имеет такую ширину (см. список стран, которые используют нормальную колею). Расстояние межд ...

Разработка плана работы подвижного состава на отделении дороги
Основными показателями использования подвижного состава, утвержденными для железнодорожного транспорта в целом, являются среднесуточная производительность грузового вагона и среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении. Все остальные показатели (количественные и качес ...

Совершенствование эксплуатационной работы поездов при внедрении системы КТСМ-2
Республика Казахстан – суверенное, независимое государство. Развивающиеся торговые связи Казахстана с Россией и республиками СНГ, Европы, Китаем и других стран Востока потребует дальнейшего развития сети железных дорог и особенно эффективности в работе действующих линий, ибо решающая ро ...