Перспективы развития пассажирского транспорта в Ивановской области и г. Иваново
Страница 1

Развитие транспортной системы, как на федеральном уровне, так и на региональном и муниципальном уровнях не возможно без правильно сформированной законодательной базы для транспортного комплекса. Несоответствия в такой законодательной базе способствуют возникновению трудностей, которые появляются при организации пассажирских перевозок.

Правительство Ивановской области поставило перед собой задачу улучшить транспортное обслуживание населения.

На начало 2006 года в нашем регионе не существовало управляющего органа в сфере транспорта. Для комплексного и оперативного управления этой отраслью постановлением правительства Ивановской области от 16.03.2006 №38-п был создан комитет Ивановской области по транспорту и связи.

Как исполнительный орган государственной власти Ивановской области, комитет призван осуществлять управление транспортом и связью в Ивановской области, подведомственными предприятиями и организациями. Он проводит реализацию государственной транспортной политики на территории области, для чего наделен соответствующими управленческими, исполнительскими, регулирующими и контрольными функциями. Для осуществления государственной политики в сфере пассажирских автоперевозок на территории региона комитет за короткие сроки подготовил целый ряд нормативно-правовых актов. Концепция этих документов в настоящий момент утверждается.

Во многом развитие городских пассажирских перевозок тормозится тем, что у муниципалитетов нет эффективных инструментов воздействия на ситуацию. В целом непростая ситуация, сложившаяся в сфере пассажирских перевозок, стала одной из веских причин для подготовки Министерством транспорта РФ соответствующего законопроекта. На федеральном уровне готовится два документа, которые должны помочь решению этой проблемы. Во-первых, в Госдуме прошел первое чтение устав автомобильного транспорта. Во-вторых, скоро будет рассматриваться проект закона об общих принципах обслуживания граждан автомобильным транспортом. В проекте закона жестко прописаны права муниципалитетов. В частности, сказано, что город должен иметь долгосрочные договоры на организацию перевозок с каждым участником рынка. Кроме того, муниципалитетам поручается полностью контролировать доступ на все маршруты, в том числе и на те, на которые не распространяется муниципальный заказ. Вплоть до определения того, какой вид транспорта будет обслуживать тот или иной маршрут, и утверждения тарифов. Предлагается также повысить требования к участникам рынка, как в профессиональном плане, так и с точки зрения технического состояния транспортных средств. Это позволит не допускать к работе недобросовестных предпринимателей.

Кроме того, необходимо поставить вопрос и о правовом регулировании отдельных видов общественного транспорта, а именно маршрутных такси. Иваново отстало от многих других областных центров в плане перехода на договорные отношения с перевозчиками: в Иванове эта работа началась в 2006 году, в других городах – 4-5 лет назад.

Транспортное обслуживание населения Ивановской области не застывшая система, и она должна развиваться и совершенствоваться, отвечая вызовам не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня. Горизонты развития транспортного обслуживания пассажиров в Ивановской области по всем видам перевозок очень широкие. Исходя из востребованности и наличия платежеспособного спроса, должен увеличиваться спектр предоставляемых услуг по перевозке, в том числе увеличение количества авиарейсов и расширение их географии. Базируясь на этих принципах, необходима проработка вопроса по восстановлению пассажирского сообщения по реке Волге, как внутриобластного, так и межсубъектного сообщения. В настоящее время, исходя из требований водного регистра, комитетом прорабатывается вопрос открытия пассажирских перевозок водным транспортом Пучеж – Сокольское.

Основными принципами организации и осуществления транспортного обслуживания населения являются:

1) безопасность пассажирских перевозок;

2) качественное транспортное обслуживание населения;

3) доступность транспортных услуг населению;

4) гарантированность предоставления услуг транспортом общего пользования;

5) сочетание государственного регулирования и рыночных отношений в сфере транспортного обслуживания;

6) создание единого транспортного пространства;

7) равный доступ на рынок транспортных услуг перевозчиков в едином правовом порядке.

Для достижения цели оптимизации транспортного обслуживания населения Ивановской области Комитетом в декабре 2009 года утверждена Программа «Развитие транспортного комплекса Ивановской области с межвидовой увязкой различных видов транспорта на 2010-2015 годы».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Интересные публикации:

Проект СТО с конструктивной разработкой установки для мойки автомобиля снизу
Любой автолюбитель старается следить за чистотой и внешним видом своего автомобиля. В городе Владивостоке с влажным климатом и плохими дорогами следить за автомобилем сложно. Поэтому автовладельцам приходится прибегать к помощи специализированных автомоечных станций. Много машин в горо ...

Транспортная безопасность
Концепция транспортной безопасности Российской Федерации - система взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз в транспортной сфере. В Концепции сформулированы важнейшие направления государственной политики Ро ...

Эксплуатация морских и речных портов
Родоначальником русских портов по праву считается Архангельск, основанный в 1584 году. Поморские мастера в совершенстве овладели искусством возведения капитальных гидротехнических сооружений и успешно применяли его при освоении Петром I побережья Азовского моря (порты Ростов-на-Дону, Тага ...