Перспективы развития пассажирского транспорта в Ивановской области и г. Иваново
Страница 1

Развитие транспортной системы, как на федеральном уровне, так и на региональном и муниципальном уровнях не возможно без правильно сформированной законодательной базы для транспортного комплекса. Несоответствия в такой законодательной базе способствуют возникновению трудностей, которые появляются при организации пассажирских перевозок.

Правительство Ивановской области поставило перед собой задачу улучшить транспортное обслуживание населения.

На начало 2006 года в нашем регионе не существовало управляющего органа в сфере транспорта. Для комплексного и оперативного управления этой отраслью постановлением правительства Ивановской области от 16.03.2006 №38-п был создан комитет Ивановской области по транспорту и связи.

Как исполнительный орган государственной власти Ивановской области, комитет призван осуществлять управление транспортом и связью в Ивановской области, подведомственными предприятиями и организациями. Он проводит реализацию государственной транспортной политики на территории области, для чего наделен соответствующими управленческими, исполнительскими, регулирующими и контрольными функциями. Для осуществления государственной политики в сфере пассажирских автоперевозок на территории региона комитет за короткие сроки подготовил целый ряд нормативно-правовых актов. Концепция этих документов в настоящий момент утверждается.

Во многом развитие городских пассажирских перевозок тормозится тем, что у муниципалитетов нет эффективных инструментов воздействия на ситуацию. В целом непростая ситуация, сложившаяся в сфере пассажирских перевозок, стала одной из веских причин для подготовки Министерством транспорта РФ соответствующего законопроекта. На федеральном уровне готовится два документа, которые должны помочь решению этой проблемы. Во-первых, в Госдуме прошел первое чтение устав автомобильного транспорта. Во-вторых, скоро будет рассматриваться проект закона об общих принципах обслуживания граждан автомобильным транспортом. В проекте закона жестко прописаны права муниципалитетов. В частности, сказано, что город должен иметь долгосрочные договоры на организацию перевозок с каждым участником рынка. Кроме того, муниципалитетам поручается полностью контролировать доступ на все маршруты, в том числе и на те, на которые не распространяется муниципальный заказ. Вплоть до определения того, какой вид транспорта будет обслуживать тот или иной маршрут, и утверждения тарифов. Предлагается также повысить требования к участникам рынка, как в профессиональном плане, так и с точки зрения технического состояния транспортных средств. Это позволит не допускать к работе недобросовестных предпринимателей.

Кроме того, необходимо поставить вопрос и о правовом регулировании отдельных видов общественного транспорта, а именно маршрутных такси. Иваново отстало от многих других областных центров в плане перехода на договорные отношения с перевозчиками: в Иванове эта работа началась в 2006 году, в других городах – 4-5 лет назад.

Транспортное обслуживание населения Ивановской области не застывшая система, и она должна развиваться и совершенствоваться, отвечая вызовам не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня. Горизонты развития транспортного обслуживания пассажиров в Ивановской области по всем видам перевозок очень широкие. Исходя из востребованности и наличия платежеспособного спроса, должен увеличиваться спектр предоставляемых услуг по перевозке, в том числе увеличение количества авиарейсов и расширение их географии. Базируясь на этих принципах, необходима проработка вопроса по восстановлению пассажирского сообщения по реке Волге, как внутриобластного, так и межсубъектного сообщения. В настоящее время, исходя из требований водного регистра, комитетом прорабатывается вопрос открытия пассажирских перевозок водным транспортом Пучеж – Сокольское.

Основными принципами организации и осуществления транспортного обслуживания населения являются:

1) безопасность пассажирских перевозок;

2) качественное транспортное обслуживание населения;

3) доступность транспортных услуг населению;

4) гарантированность предоставления услуг транспортом общего пользования;

5) сочетание государственного регулирования и рыночных отношений в сфере транспортного обслуживания;

6) создание единого транспортного пространства;

7) равный доступ на рынок транспортных услуг перевозчиков в едином правовом порядке.

Для достижения цели оптимизации транспортного обслуживания населения Ивановской области Комитетом в декабре 2009 года утверждена Программа «Развитие транспортного комплекса Ивановской области с межвидовой увязкой различных видов транспорта на 2010-2015 годы».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Интересные публикации:

Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобиля ЗИЛ
Исходные данные Среднее время (Т1) пребывания автомобиляв состоянии S1 Tn Среднее время (Т2) пребывания автомобиляв состоянии S2 0,21Tn Среднее время (Т3) пребывания автомобиляв состоянии S3 0, ...

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта
Состояние организации ТО и ТР в современных условиях находится на низком уровне механизации. Это приводит, как было выше сказано, к снижению производительности труда и повышению трудоемкости проводимых работ. При этом роль и значение автомобильного транспорта в транспортной системе непре ...

Приемы управления автомобилем в особо опасных условиях
Приемы управления легковым автомобилем в этих условиях наиболее сложны, требуют большого мастерства и опыта, основанных на знаниях теории движения автомобиля и существенно зависящих от типа автомобиля (заднеприводной или переднеприводной). Скользкой дорога бывает не только зимой. В ле ...