Предварительная навигационная прокладка и маршрутный лист перехода
Страница 6

Вероятность нахождения места корабля в пределах круга с заданным радиусом можно рассчитать, пользуясь таблицами 4.13 и 4.15 МТ-2000 (в МТ-75 табл. 1-в). Расчет СКП заданной вероятности – по табл. 4.14 МТ-2000.

Таблица 2.2 Расчёт Средней квадратичной погрешности места судна

Характеристика места судна

Формула для расчёта радиальной (круговой) СКП места судна

Примечание

Счислимое место судна

Мсч=(мили)

Мо-СКП последней обсервации (мили)

Мсt –СКП счисления (мили)

СКП счисления пути судна

Мсt =0,7 x Кс x tч(мили), при t<2 ч

Мсt = Ксxч(мили), при t> 2 ч

Кс – коэффициент счисления в районе

t – время плавания по счислению (час.)

Обсервованое место по двум пеленгам

Мо = (мили)

mn° – CКП измерения пеленга (град.);

θ – разность пеленгов на ориентиры;

D1, D2 -расстояния до ориентира (мили)

Обсервованое место по двум дистанциям

Мо = (мили)

θ – угол между направлениями на ор-ры (град)

mD1,2 – СКП измерения расстояния (мили)

При mD1 = mD2 = mD – М0 = 1,4mD

Обсервованое место по двум горизонтальным углам трёх ориентиров

Мо = (мили)

D1,2,3 -расстояния до ориентиров (мили)

mά – СКП измерения углов (угл. мин.)

d1-2,2-3 - расстояния между ориентирами (мили)

θ – угол пересечения линий положения (град.)

Обсервованое место по пеленгу на ориентир и высоте светила (П и h)

Мо = (мили)

mh – СКП измерения высоты светила (угл. мин.)

mn - СКП измерения пеленга на ориентир (град.)

D – расстояние до ориентира (мили)

θ – угол пересечения линий положения (град.)

Обсервованое место по секторным РМ К или РНС с использованием радионавигационных карт

Мо = (мили)

mзн - СКП в определении Орт.П (знаки)

mv - СКП измерения радионавигационного параметра (мыс, ф. ц….)

Δ – разность оцифровки соседних гипербол (зн., мкс, ф. ц….)

L – расстояние в милях

Оценка точности счисления пути корабля.

Навигационная безопасность плавания судна не может быть обеспечена без оценки точности счисления пути, т.к. обсервации производятся периодически с целью коррекции счисления.

Погрешности современных гироскопических курсоуказателей и лагов при регулировке уменьшаются до минимума и определяются. Остаточные систематические погрешности учитываются в виде поправок, а случайные – частично компенсируются современными методами обработки измерений.

Погрешности показаний относительного лага обусловлены погрешностями определения его поправки и воздействием случайных факторов (изменение гидродинамических условий, колебание параметров компенсационной системы и т.п.).

Основным фактором, формирующим погрешности счисления, является неточное знание элементов течения, выбираемых из пособий для плавания.

Среднестатистические погрешности основных элементов счисления показаны в таблице 4.4 МТ-2000. При априорных расчетах точности счисления пути судна следует пользоваться этими данными, а не приводимыми в технических описаниях.

Радиальная средняя квадратическая погрешность счисления, счислимого и счислимо-обсервованного мест.

- Погрешности счисления пути судна обнаруживаются в моменты определения его места по ориентирам, т.е. способом, не зависящим от элементов счисления. При устойчивой работе ТСН и отсутствии промахов в счислении пути невязки являются следствием погрешностей в учитываемых элементах при интервале счисления до двух часов

(2.10)

- при интервале счисления больше двух часов

(2.11)

В формулах (2.10) и (2.11):

- - коэффициент точности счисления, ;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Интересные публикации:

Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм воспринимает давление газов при такте сгорание – расширение и преобразовывает прямолинейное, возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Кривошипно-шатунный. Механизм состоит из блока цилиндров с картером, головки ц ...

Разработка проекта производства работ по восстановлению железнодорожного моста через реку Волчанка у станции Мирадино
Общими чертами современных войн являются поражение войск (сил), объектов тыла, экономики, транспортных коммуникаций на всей территории каждой из противоборствующих сторон, проведение воздушных кампаний и операций в начальный период, катастрофические последствия поражения (разрушения) пре ...

Ходовая часть автомобилей и тракторов
Остов — основание, к которому крепят все агрегаты и механизмы автомобиля (трактора). У грузовых автомобилей и большинства гусеничных тракторов роль остова выполняет рама. Рама у грузовых автомобилей должна обладать высокой жесткостью и прочностью, чтобы обеспечить длительную и надежную ра ...