Предварительная навигационная прокладка и маршрутный лист перехода
Страница 6

Вероятность нахождения места корабля в пределах круга с заданным радиусом можно рассчитать, пользуясь таблицами 4.13 и 4.15 МТ-2000 (в МТ-75 табл. 1-в). Расчет СКП заданной вероятности – по табл. 4.14 МТ-2000.

Таблица 2.2 Расчёт Средней квадратичной погрешности места судна

Характеристика места судна

Формула для расчёта радиальной (круговой) СКП места судна

Примечание

Счислимое место судна

Мсч=(мили)

Мо-СКП последней обсервации (мили)

Мсt –СКП счисления (мили)

СКП счисления пути судна

Мсt =0,7 x Кс x tч(мили), при t<2 ч

Мсt = Ксxч(мили), при t> 2 ч

Кс – коэффициент счисления в районе

t – время плавания по счислению (час.)

Обсервованое место по двум пеленгам

Мо = (мили)

mn° – CКП измерения пеленга (град.);

θ – разность пеленгов на ориентиры;

D1, D2 -расстояния до ориентира (мили)

Обсервованое место по двум дистанциям

Мо = (мили)

θ – угол между направлениями на ор-ры (град)

mD1,2 – СКП измерения расстояния (мили)

При mD1 = mD2 = mD – М0 = 1,4mD

Обсервованое место по двум горизонтальным углам трёх ориентиров

Мо = (мили)

D1,2,3 -расстояния до ориентиров (мили)

mά – СКП измерения углов (угл. мин.)

d1-2,2-3 - расстояния между ориентирами (мили)

θ – угол пересечения линий положения (град.)

Обсервованое место по пеленгу на ориентир и высоте светила (П и h)

Мо = (мили)

mh – СКП измерения высоты светила (угл. мин.)

mn - СКП измерения пеленга на ориентир (град.)

D – расстояние до ориентира (мили)

θ – угол пересечения линий положения (град.)

Обсервованое место по секторным РМ К или РНС с использованием радионавигационных карт

Мо = (мили)

mзн - СКП в определении Орт.П (знаки)

mv - СКП измерения радионавигационного параметра (мыс, ф. ц….)

Δ – разность оцифровки соседних гипербол (зн., мкс, ф. ц….)

L – расстояние в милях

Оценка точности счисления пути корабля.

Навигационная безопасность плавания судна не может быть обеспечена без оценки точности счисления пути, т.к. обсервации производятся периодически с целью коррекции счисления.

Погрешности современных гироскопических курсоуказателей и лагов при регулировке уменьшаются до минимума и определяются. Остаточные систематические погрешности учитываются в виде поправок, а случайные – частично компенсируются современными методами обработки измерений.

Погрешности показаний относительного лага обусловлены погрешностями определения его поправки и воздействием случайных факторов (изменение гидродинамических условий, колебание параметров компенсационной системы и т.п.).

Основным фактором, формирующим погрешности счисления, является неточное знание элементов течения, выбираемых из пособий для плавания.

Среднестатистические погрешности основных элементов счисления показаны в таблице 4.4 МТ-2000. При априорных расчетах точности счисления пути судна следует пользоваться этими данными, а не приводимыми в технических описаниях.

Радиальная средняя квадратическая погрешность счисления, счислимого и счислимо-обсервованного мест.

- Погрешности счисления пути судна обнаруживаются в моменты определения его места по ориентирам, т.е. способом, не зависящим от элементов счисления. При устойчивой работе ТСН и отсутствии промахов в счислении пути невязки являются следствием погрешностей в учитываемых элементах при интервале счисления до двух часов

(2.10)

- при интервале счисления больше двух часов

(2.11)

В формулах (2.10) и (2.11):

- - коэффициент точности счисления, ;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Интересные публикации:

Исследование рабочих процессов в рулевом приводе автомобилей
Выходной характеристикой рабочих процессов в рулевом приводе автомобилей можно считать величину изменения угла схождения управляемых колёс и соотношения их углов поворота. Обе величины в процессе эксплуатации изменяются в зависимости от ряда конструктивных и эксплуатационных факторов. ...

Колесный трактор для лесохозяйственных работ
Леса России – национальное богатство народа, им принадлежит большая роль развитии экономики, в улучшении условий окружающей среды. Являясь источником удовлетворения потребности в древесине, они оказывают благоприятное влияние на климат, водообеспечение наших рек, предохраняют почву от ...

Бесстыковые рельсовые цепи
Бесстыковые рельсовые цепи (БРЦ) применяют на линиях, где рельсовые нити пути составлены из цельносварных рельсовых плетей большой длины. Исключение из состава рельсовой линии изолирующих стыков, как малонадежных в эксплуатации элементов, способствует повышению прочности пути, снижению ш ...