Предварительная навигационная прокладка и маршрутный лист перехода
Страница 4

- Никогда не выходить на наблюдения (измерения) без предварительной подготовки:

· проверить исправность прибора, его поправку;

· наметить очередность измерения навигационных параметров;

· снять счислимые навигационные параметры на намеченное время измерений;

· замечать время и отсчет лага в момент измерений;

· записи результатов измерений делать в записной книжке (блокноте) по подготовленной схеме. При этом неукоснительно придерживаться правила: пишем то, что наблюдаем, чего не наблюдаем – того не пишем;

- все вычисления и исправления отсчетов поправками делать не во время измерений, а на рабочем месте в процессе обработки;

- все вычисления рекомендуется повторять, а графические построения – проверять.

Методические меры по предупреждению промахов при решении навигационных задач:

- Выбор способа определения места, соответствующего навигационной обстановке. Во всех случаях стремиться следовать правилу: чем ближе судно к навигационной опасности, тем точнее и чаще должно определяться его место. При этом надо учитывать, что возможность просто и быстро обработать навигационные параметры и нанести обсервованное место на карту иногда более отвечает требованию обеспечения навигационной безопасности плавания судна, чем высокая точность.

- Единичную обсервацию по двум линиям положения, даже при высокой её точности, нельзя считать абсолютно надежной. Надежным может быть место, которое определено по трем и более разнородным навигационным параметрам.

- По возможности следует выбирать для определения места судна штатные СНО или точечные ориентиры, расположенные ближе к судну и по всему горизонту.

- Первыми измерять навигационные параметры, которые изменяются медленнее. При большом промежутке времени между измерениями приводить линии положения (изолинии) к одному моменту.

- В ответственные моменты плавания (подход к узкости, назначенной точке или рубежу и т.д.) целесообразно определять место несколькими наблюдателями разнородными ТСН. Вероятнейшее место судна после приведения к одному моменту определяется осреднением мест с учетом веса каждой обсервации.

- Рассматривать эхолот не только как средство измерения глубины, а и как средство измерения навигационного параметра (определение места по рельефу дна, в комбинации изобата – пеленг – расстояние – высота светила и т.п.). Во всех случаях одновременно с определением места судна полезно измерить глубину, которая может оказаться дополнительным фактором, позволяющим оценить надежность обсервованного или счислимого места.

Лучший способ избежать промахов – регулярно повторять измерения и тщательно контролировать отсчеты.

С целью оценки и сопоставления точности всевозможных способов обсерваций при навигационной подготовке к плаванию выполним выбор методов, средств и способов судовождения.

Выбор методов, средств и способов судовождения определяется навигационно-гидрографическими условиями плавания, оснащенностью судна техническими средствами навигации, степенью развития средств навигационного оборудования по маршруту перехода и установленным в данном районе режимом плавания.

Основным критерием для выбора методов, средств и способов судовождения является обеспечение точности и надежности судовождения, гарантирующих навигационную безопасность плавания судна.

Основной метод судовождения при плавании в видимости береговых ориентиров – счисление пути судна с систематической коррекцией места по береговым ориентирам.

При плавании в открытом море, вдали от навигационных опасностей основной метод судовождения – счисление пути судна с периодической коррекцией по внешним ориентирам.

Навигационная безопасность плавания судна зависит, прежде всего, от соотношения величины погрешности места судна и расстояния до навигационного препятствия (границы запретного района, опасной изобаты и т.п.). Это расстояние должно быть не менее величины погрешности места, умноженной на коэффициент, определяющий вероятность безопасного местонахождения судна, т.е.

(2.1)

где - коэффициент, выбираемый из табл. 1-в МТ-75 (табл. 4.14 МТ-2000) по и заданной вероятности безопасного местонахождения судна (в табл. 4.14 коэффициент обозначен );

- радиальная средняя квадратическая погрешность места судна (РСКП).

В открытом море и в прибрежном плавании принимается , а в стесненных условиях .

Из формулы (2.1) следует, что допустимая РСКП места судна

(2.2)

При плавании вблизи единичной опасности РСКП заменяется погрешностью по перпендикуляру к линии пути, т.е. по кратчайшему расстоянию. Учитывая, что величина , формулы (2.1) и (2.2) можно переписать так

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Интересные публикации:

Проработка маршрута перехода
Когда судно находится на расстоянии более 12 миль от берега рекомендуется сброс хозяйственно – фекальных вод и сточных вод в открытом море для судов вместимостью 2000 рег. т и более, менее 200 рег. т, на борту которого постоянно находится 10 человек. Судно также может постоянно сбрасыват ...

Система управления ТО-1
В настоящее время автомобильный парк страны пополняется автотранспортными средствами новой конструкции, совершенствуется структура подвижного состава, увеличивается численность дизельного парка, растет число транспортных средств большой грузоподъемности и пассажировместимости. Темпы рост ...

Принципы проектирования автобусной станции
Процесс монтажа базовой станции состоит из следующих операций: подготовка автозала, установка стативов, подвод электропитания и подключение кабелей оборудования передачи, установка антенно-фидерной системы, молниеотвода и системы заземления. Первый вопрос, который необходимо решить, чт ...