Проектирование участка восстановления корпусных деталей

Эксплуатация автомобилей приводит к неизбежному ухудшению его рабочих свойств, непосредственно связанных с изнашиванием деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняются путем механических воздействий при техническом обслуживании и ремонте.

Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.

В условиях эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становится технически неосуществимым или имеет целесообразности. В таких случаях автомобиль может отправляться на централизованный капитальный ремонт в цеха авторемонтного предприятия. Капитальный ремонт должен обеспечивать полный ресурс автомобиля или агрегата путем восстановления или замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые.

Экономическая целесообразность КР обусловлена повторным использованием деталей и их остаточного ресурса. Практика показывает, что 70-75% деталей автомобилей, поступивших в ремонт либо прошедших ремонтные воздействия: устанавливаются на ремонтную единицу повторно. Детали полностью исчерпавшие свой ресурс и подлежащие замене, составляют остаточный процент от восстановленных деталей. К таким деталям относятся: поршневые кольца, поршни, подшипники качения, резинотехнические изделия и др.

Количество деталей, износ рабочих поверхностей которых находятся в допустимых пределах позволяющих использовать их без ремонта, достигает 35-30%. Остальные детали могут быть использованы повторно только после их восстановления. К ним причисляют большинство конструктивно сложных, металлоемких и дорогостоящих деталей автомобиля (блок цилиндров, картеры коробки передач и заднего моста, коленчатые и распределительные валы, головка цилиндров и др.). Стоимость восстановления этих деталей колеблется в пределах 10…50% от стоимости их изготовления.

Себестоимость КР автомобиля и его составных частей обычно не превышает 60-70% стоимости аналогичных изделий. При этом достигается большая экономия металла и энергоресурсов. Высокая эффективность централизованного ремонта обусловило развитие авторемонтного производства, которое всегда занимало значительное место в промышленном потенциале нашей страны. Объем централизованного ремонта автомобиля достигли, а по некоторым позициям превзошли объемы их производства.

Интересные публикации:

Экономический расчет автотранспортного предприятия
Целью проекта является углубление, закрепление и систематизация знаний студентов по решению вопросов технологического проектирования производственных подразделений современных автотранспортных предприятий (АТП). Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом трансп ...

Двигатель автомобиля ВАЗ-2106
Двигателями называется машина, превращающая любой вид энергии в механическую. На автомобили ВАЗ-2106 установлен двигатель внутреннего сгорания, то есть тепловой двигатель, в котором используется работа расширения газообразных продуктов сгорания топлива, сжигаемого в специальных камерах. ...

Технологический процесс станции Перово
Станция Перово является внеклассной двухсторонней горочной сортировочной станцией в системе Московского железнодорожного узла (рис.1) и включает в себя две сортировочные системы: четную и нечетную, расположенные последовательно относительно друг друга. Схема станции Перово в Московском у ...