Проектирование участка восстановления корпусных деталей

Эксплуатация автомобилей приводит к неизбежному ухудшению его рабочих свойств, непосредственно связанных с изнашиванием деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняются путем механических воздействий при техническом обслуживании и ремонте.

Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.

В условиях эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становится технически неосуществимым или имеет целесообразности. В таких случаях автомобиль может отправляться на централизованный капитальный ремонт в цеха авторемонтного предприятия. Капитальный ремонт должен обеспечивать полный ресурс автомобиля или агрегата путем восстановления или замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые.

Экономическая целесообразность КР обусловлена повторным использованием деталей и их остаточного ресурса. Практика показывает, что 70-75% деталей автомобилей, поступивших в ремонт либо прошедших ремонтные воздействия: устанавливаются на ремонтную единицу повторно. Детали полностью исчерпавшие свой ресурс и подлежащие замене, составляют остаточный процент от восстановленных деталей. К таким деталям относятся: поршневые кольца, поршни, подшипники качения, резинотехнические изделия и др.

Количество деталей, износ рабочих поверхностей которых находятся в допустимых пределах позволяющих использовать их без ремонта, достигает 35-30%. Остальные детали могут быть использованы повторно только после их восстановления. К ним причисляют большинство конструктивно сложных, металлоемких и дорогостоящих деталей автомобиля (блок цилиндров, картеры коробки передач и заднего моста, коленчатые и распределительные валы, головка цилиндров и др.). Стоимость восстановления этих деталей колеблется в пределах 10…50% от стоимости их изготовления.

Себестоимость КР автомобиля и его составных частей обычно не превышает 60-70% стоимости аналогичных изделий. При этом достигается большая экономия металла и энергоресурсов. Высокая эффективность централизованного ремонта обусловило развитие авторемонтного производства, которое всегда занимало значительное место в промышленном потенциале нашей страны. Объем централизованного ремонта автомобиля достигли, а по некоторым позициям превзошли объемы их производства.

Интересные публикации:

Комплексная механизация погрузо-разгрузочных работ
Транспортирование сырья, промышленной и сельскохозяйственной продукции начинается и заканчивается погрузочно-разгрузочными работами. За последние годы в развитии механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ достигнуты значительные успехи. Широкое применение получили вы ...

Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта
В соответствии с Положением ПБУ 10/99 расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией (расходы по обычным видам деятельности), и прочие расходы, в состав кот ...

Производственно-хозяйственная деятельность транспортного предприятия
Бузулукское транспортное сервисное предприятие создано в 2005 году на основе Бузулукского управления пассажирского транспорта в составе ОАО «Оренбургнефть», которое организовано в 1993 году для обеспечения вахтовых перевозок Бузулукского и Первомайского нефтяных районов. В настоящее вр ...