Проектирование участка восстановления корпусных деталей

Эксплуатация автомобилей приводит к неизбежному ухудшению его рабочих свойств, непосредственно связанных с изнашиванием деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняются путем механических воздействий при техническом обслуживании и ремонте.

Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.

В условиях эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становится технически неосуществимым или имеет целесообразности. В таких случаях автомобиль может отправляться на централизованный капитальный ремонт в цеха авторемонтного предприятия. Капитальный ремонт должен обеспечивать полный ресурс автомобиля или агрегата путем восстановления или замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые.

Экономическая целесообразность КР обусловлена повторным использованием деталей и их остаточного ресурса. Практика показывает, что 70-75% деталей автомобилей, поступивших в ремонт либо прошедших ремонтные воздействия: устанавливаются на ремонтную единицу повторно. Детали полностью исчерпавшие свой ресурс и подлежащие замене, составляют остаточный процент от восстановленных деталей. К таким деталям относятся: поршневые кольца, поршни, подшипники качения, резинотехнические изделия и др.

Количество деталей, износ рабочих поверхностей которых находятся в допустимых пределах позволяющих использовать их без ремонта, достигает 35-30%. Остальные детали могут быть использованы повторно только после их восстановления. К ним причисляют большинство конструктивно сложных, металлоемких и дорогостоящих деталей автомобиля (блок цилиндров, картеры коробки передач и заднего моста, коленчатые и распределительные валы, головка цилиндров и др.). Стоимость восстановления этих деталей колеблется в пределах 10…50% от стоимости их изготовления.

Себестоимость КР автомобиля и его составных частей обычно не превышает 60-70% стоимости аналогичных изделий. При этом достигается большая экономия металла и энергоресурсов. Высокая эффективность централизованного ремонта обусловило развитие авторемонтного производства, которое всегда занимало значительное место в промышленном потенциале нашей страны. Объем централизованного ремонта автомобиля достигли, а по некоторым позициям превзошли объемы их производства.

Интересные публикации:

Расчет параметров рабочего процесса и выбор элементтов конструкции тепловозного двигателя
Мощность Nе, угловая скорость вращения коленчатого вала w, тактность t и, условия работы дизеля задаются консультантом проекта. В процессе проектирования, по согласованию с консультантом при наличии соответствующих обоснований заданные величины могут быть откорректированы. Эффективная ...

Технические жидкости для автомобилей
Двигатель внутреннего сгорания необходимо охлаждать для обеспечения нормального теплового режима работы его узлов и деталей. Наиболее распространены системы охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости. В процессе работы она может нагреваться до 100°C и иногда выше, а на стоянке осты ...

Автомобильные системы зажигания
В электронных системах зажигания контактный прерыватель заменен бесконтактными датчиками. В качестве датчиков используются оптоэлектронные датчики, датчики Виганда. но наиболее часто магнитоэлектрические датчики (МЭД) и датчики Холла (ДХ). МЭД бывают генераторного (рисунок 1.2, а) и комм ...