Проектирование участка восстановления корпусных деталей

Эксплуатация автомобилей приводит к неизбежному ухудшению его рабочих свойств, непосредственно связанных с изнашиванием деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняются путем механических воздействий при техническом обслуживании и ремонте.

Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.

В условиях эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становится технически неосуществимым или имеет целесообразности. В таких случаях автомобиль может отправляться на централизованный капитальный ремонт в цеха авторемонтного предприятия. Капитальный ремонт должен обеспечивать полный ресурс автомобиля или агрегата путем восстановления или замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые.

Экономическая целесообразность КР обусловлена повторным использованием деталей и их остаточного ресурса. Практика показывает, что 70-75% деталей автомобилей, поступивших в ремонт либо прошедших ремонтные воздействия: устанавливаются на ремонтную единицу повторно. Детали полностью исчерпавшие свой ресурс и подлежащие замене, составляют остаточный процент от восстановленных деталей. К таким деталям относятся: поршневые кольца, поршни, подшипники качения, резинотехнические изделия и др.

Количество деталей, износ рабочих поверхностей которых находятся в допустимых пределах позволяющих использовать их без ремонта, достигает 35-30%. Остальные детали могут быть использованы повторно только после их восстановления. К ним причисляют большинство конструктивно сложных, металлоемких и дорогостоящих деталей автомобиля (блок цилиндров, картеры коробки передач и заднего моста, коленчатые и распределительные валы, головка цилиндров и др.). Стоимость восстановления этих деталей колеблется в пределах 10…50% от стоимости их изготовления.

Себестоимость КР автомобиля и его составных частей обычно не превышает 60-70% стоимости аналогичных изделий. При этом достигается большая экономия металла и энергоресурсов. Высокая эффективность централизованного ремонта обусловило развитие авторемонтного производства, которое всегда занимало значительное место в промышленном потенциале нашей страны. Объем централизованного ремонта автомобиля достигли, а по некоторым позициям превзошли объемы их производства.

Интересные публикации:

Тяговый электродвигатель ТЕ-006 2ТЭ116
Практика показывает, что в процессе эксплуатации локомотивов их первоначальная надежность может быть, повышена за счет модернизации отдельных сборочных единиц, агрегатов и деталей. Однако при конструировании и создании новых локомотивов специалисты также уделяют большое внимание повышени ...

Модернизация путевой рельсосварочной машины
В настоящее время повышение эффективности эксплуатации бесстыкового пути является одним из важных факторов, лежащих в основе нормального функционирования сети железных дорог Российской Федерации. Проектируются и создаются передвижные рельсосварочные самоходные машины нового поколения таки ...

Проработка маршрута перехода
Когда судно находится на расстоянии более 12 миль от берега рекомендуется сброс хозяйственно – фекальных вод и сточных вод в открытом море для судов вместимостью 2000 рег. т и более, менее 200 рег. т, на борту которого постоянно находится 10 человек. Судно также может постоянно сбрасыват ...