Предварительная навигационная прокладка и маршрутный лист перехода
Страница 7

- - интервал счисления, часы.

Коэффициент счисления и погрешностей обсерваций.

В практике судовождения точность счисления оценивается радиальной средней квадратической погрешностью (РСКП) по формулам:

- точности счисления показывает нарастание погрешности счисления по времени. Его величина зависит, главным образом, от степени оснащения судна современными ТСН и от гидрометеорологических факторов.

при плавании вблизи берегов; (2.12)

при плавании в открытом море (2.13)

При интервале счисления до двух часов коэффициент точности счисления можно рассчитать, используя среднестатистические погрешности основных элементов счисления (табл. 4.4 МТ-2000) по формуле

(2.14)

где - СКП путевого угла при дрейфе, град;

- СКП скорости хода корабля, %;

- СКП направления течения, град;

- СКП скорости течения, уз;

- скорость хода корабля, уз;

- скорость течения, уз.

При длительном плавании коэффициент точности счисления определяется опытным путем. Радиальная средняя квадратическая погрешность текущего счислимого места рассчитывается по формуле

, (2.15)

где - РСКП последнего (исходного) обсервованного места;

- РСКП счисления за время плавания от обсервованного места до данного (текущего) момента.

Радиальная средняя квадратическая погрешность счислимо-обсервованного места рассчитывается по формуле

, (2.16)

где - острый угол пересечения линий положения (изолиний);

- СКП линий положения (изолиний);

- СКП счисления за промежуток времени между измерениями навигационных параметров.

На основе анализа навигационно-гидрографических условий маршрут перехода разбит на несколько участков. Данные по маршруту перехода приведены в таблице 2.2

Таблица 2.3 Плановая таблица обсерваций

Участки маршрута

МД (мили)

Основные способы определения

Резервные способы определения

способ

Мо (мили)

tД (мин)

способ

Мо (мили)

tД (мин)

0 – 1

0,1

Визуальные пеленги (3П)

0,03

непрерывно

2Д по РЛС

0,04

непрерывно

3 – 5

0,4

GPS

0,02

38

2Д по РЛС

0,35

20

Пролив Босфор (6-18)

0,06

Визуальные пеленги (3П)

0,03

непрерывно

2Д по РЛС

0,04

непрерывно

19-21

0,3

Визуальные пеленги (3П)

0,05

непрерывно

2Д по РЛС

0,2

непрерывно

Графический план перехода судна должен наглядно отображать маршрут и основные обстоятельства предстоящего плавания судна. Основой графического плана перехода является предварительная прокладка, выполненная сначала на генеральной, а потом на путевых навигационных картах. Для сложных в навигационном отношении участков делаются дополнения к основному плану на крупномасштабных картах или врезки на той же генеральной карте.

На генеральную карту наносятся:

- линия пути судна (красным цветом). У каждого участка пути надписываются (черным цветом) путевой угол (ПУ), скорость хода на данном участке (V), длина участко пути (S).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Интересные публикации:

Организация процессов освоения дальних и пригородных пассажиропотоков
Экономические и политические процессы, проходящие в нашей стране в последние десять лет, разрыв экономических связей между республиками бывшего СССР поставил железнодорожный транспорт России в тяжелейшее состояние. Все это привело к ухудшению обстановки и в пассажирских перевозках как в ...

Система управления ТО-1
В настоящее время автомобильный парк страны пополняется автотранспортными средствами новой конструкции, совершенствуется структура подвижного состава, увеличивается численность дизельного парка, растет число транспортных средств большой грузоподъемности и пассажировместимости. Темпы рост ...

Проектирование автосервисного предприятия в Красноармейском районе г. Волгограда
Несмотря на то, что именно возможность технического обслуживания зачастую является одним из основных факторов при выборе автомобиля, понятие «автосервис» нельзя сопоставлять только с ремонтом автомобиля, так как автосервис – отрасль деятельности, непосредственно связанная с удовлетворени ...