Оценка повышения эффективности работы городских автобусных маршрутов за счет организации выделенных полос
Страница 4

Суммарное количество ездок в день с 14 по 17 участки выделенных полос составляет 3128.

∑Ne (с 14 по 17 участка)=549+1066+679+834=3128

Определяется дополнительный объем перевозок за счет организации выделенных полос.

В настоящее время в ГУП «Мосгортранс» эксплуатируются автобусы марок «Икарус», «ЛиАЗ», «МАЗ» и «Волжанин». На рассматриваемых маршрутах доминируют автобусы марки ЛиАЗ. Поэтому они и были взяты для дальнейших расчетов. Марка ЛиАЗ 6213 cочленённый низкопольный городской автобус особо большой вместимости производства Ликинского автобусного завода. Средняя вместимость ЛиАЗ составляет 90 чел.

1) Рассчитывается общий объем перевозок. Объем перевозок – количество пассажиров перевозимых данным видом транспорта в течение определённого промежутка времени.

Общий объем перевозок пассажиров рассчитывается как суммарное количество рейсов на маршруте (в период времени с 7 до 22 часов) на вместимость и средний коэффициент использования вместимости за сутки.

Qобщ = ∑Ne*q*γср*2 (3.3.1.)

где: Qобщ – общий объем перевозок

∑Ne – суммарное количество рейсов по каждому маршруту

q – вместимость автобуса. По технической характеристике полная вместимость равна 90 чел.

γср – коэффициент использования вместимости. По данным ГУП «Мосгортранс» средний коэффициент использования вместимости по Москве составляет 0,8. Поскольку выявленные маршруты, проходящие по выделенным полосам не всегда высокозагруженные, то для расчетов в работе был принят заведомо меньший коэффициент использования вместимости и принят в размере 0,53, что соответствует маршрутам со средней наполняемостью;

«2» – движение по маршруту туда и обратно

Qобщ = ∑Ne*q*γср*2

а) Q1общ = ∑Ne*qср*γср=13039*90*0,53*2=1243920 пасс

б) Q2общ = ∑Ne*qср*γср=5313*90*0,53*2=506860 пасс

в) Q3общ = ∑Ne*qср*γср=3128*90*0,53*2=298411 пасс

Общий объем перевозок пассажиров по всем выделенным полосам составляет 2049191 пассажиров в сутки.

Как показал опыт эксплуатации автомобилей на выделенных полосах, введенных уже в действие объем перевозок увеличивается. Поэтому на следующем этапе рассчитывается дополнительный объем перевозок.

2. Дополнительный объем перевозок. Дополнительный объем перевозок рассчитывается как общий объем перевозок пассажиров на увеличивающий процент перевозки пассажиров в каждой группе отдельно.

Доп.объем= Qобщ * увел.% перев пасс. (по 3 группам) (3.3.2.)

По данным ГУП «Мосгортранс» с 1 по 8 участка выделенных полос, введенных с июля 2009 года перевозка пассажиров по сравнению с ноябрем прошлого года возросла на 15%. С 9 по 13 участка выделенных полос, введенных с 1 ноября 2012 года перевозка по сравнению с октябрем месяцем возросла на 3%. С 14 по 17 участка выделенных полос, введенных с 19 ноября 2012 года перевозка по сравнению с ноябрем месяцем возросла на 1,6%.

Таким образом дополнительный объем составит:

а) Доп.объем1= 1243920*0,15= 186588

б) Доп.объем2=506860*0,03=15206

в) Доп.объем3=298411*0,016=4775

∑ Доп.объем = 206569

Расчет возможного дополнительного дохода за счет введения выделенных полос движения.

1) Поскольку дополнительный объем скорее всего образуется не только за счет пересадки части владельцев легкового автомобиля на общественный транспорт, то при расчете доходов необходимо учитывать структуру пассажиров по категориям оплаты. По данным ГУП «Мосгортранс» общее число перевозимых пассажиров распределяется в следующем соотношении: Рисунок 6. Общее число пассажиров на общественном транспорте.

На общественном транспорте существуют льготники разных категории и прочие физические лица, организации, предприятия, которые платят за проезд. Проезд на наземном городском пассажирском транспорте граждан Российской Федерации, имеющих право на бесплатный проезд.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Интересные публикации:

Проектирование участка по сборке двигателей внутреннего сгорания
Годовая производственная программа производственного участка определяется в зависимости от его класса: 1кл. - (разборочно-сборочные, слесарно-механические, участки по восстановлению базовых и основных деталей, медницко-радиаторный, шиномонтажный и шиноремонтный, участки ремонта эл ...

Зона ТО-2 с диагностикой для грузовых автомобилей
Автомобильный транспорт является одной из важнейших отраслей единой транспортной системы страны, и оказывает непосредственное влияние на развитие народного хозяйства. Наряду с увеличением выпуска автомобилей, возрастает и качественная сторона – увеличение грузоподъемности автомобиля. Бол ...

Нормальная ширина колеи
Нормальная колея (также называемая колея Стивенсона в честь Джорджа Стивенсона) – это широко используемая ширина железнодорожной колеи. Приблизительно 60% существующих в мире железнодорожных путей имеет такую ширину (см. список стран, которые используют нормальную колею). Расстояние межд ...