Мировая история опытов изыскания железных дорог
Страница 7

К концу 1868 г. была сооружена железнодорожная сеть, соединившая Москву с сельскохозяйственными районами европейской части России. Несколько позднее была в основном закончена вся железнодорожная сеть, намеченная в указе от 1857 г. (Указ об учреждении Главного общества железных дорог).

Следующие данные дают представление о развитии железнодорожной сети России.

Таблица

Развитие железнодорожной сети в европейской части России

Годы

Построено, км

Общая длина железных дорог, км

до 1861

1488

1488

1861-1865

2055

3543

1866-1870

6659

10202

1871-1875

7424

17626

1876-1880

3529

21155

1881-1885

3074

24229

1886-1890

2864

27093

1891-1895

6643

33736

1896-1900

7978

41714

1901-1905

6532

48246

С учетом же начавшейся в 1890-х годах постройки Сибирской Железной дороги и строительства дорог в Средней Азии суммарная протяженность российских дорог достигла: в 1900 г. - 59 879 км, 1905 г. - 65 309 км, 1915 г. - 74 996 км.

Масштабное железнодорожное строительство активизировало развитие России во всех сферах социальной и экономической жизни. В хозяйственном отношении большой спрос на оборудование, паровозы, подвижной состав, рельсы и различные материалы стал импульсом для быстрого роста металлургической и машиностроительных отраслей. Увеличился спрос на строительные материалы, уголь. Более 7з добычи угля в Донбассе шло на нужды транспорта.

Железные дороги в первые же годы своей работы в России сосредоточились на перевозках основных видов сельскохозяйственного и иного сырья. Так, наибольшее значение приобрели хлебные грузы (зерно и проч.). В общем объеме железнодорожных перевозок они заняли первое место.

Таблица

Объем железнодорожных перевозок России

Годы

Всего перевезено

В том числе хлебных грузов

жел. дорогами, млн. т.

млн. т.

% от общего объема груза

1870

8,1

2,2

27,5

1873

18,9

6,7

35,5

1874

22,2

9,1

41,1

1876

22,5

9,5

42,1

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Интересные публикации:

Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобиля ЗИЛ
Исходные данные Среднее время (Т1) пребывания автомобиляв состоянии S1 Tn Среднее время (Т2) пребывания автомобиляв состоянии S2 0,21Tn Среднее время (Т3) пребывания автомобиляв состоянии S3 0, ...

Регулировка дорожного движения. Виды дорожно-транспортных происшествий
Регулировщик – лицо, наделённое в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и иметь отличительный знак и экипиро ...

Разработка технологического процесса текущего ремонта жидкостного насоса автомобиля ВАЗ-2109
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 30-32 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка -легковые и на их до ...