Мировая история опытов изыскания железных дорог
Страница 7

К концу 1868 г. была сооружена железнодорожная сеть, соединившая Москву с сельскохозяйственными районами европейской части России. Несколько позднее была в основном закончена вся железнодорожная сеть, намеченная в указе от 1857 г. (Указ об учреждении Главного общества железных дорог).

Следующие данные дают представление о развитии железнодорожной сети России.

Таблица

Развитие железнодорожной сети в европейской части России

Годы

Построено, км

Общая длина железных дорог, км

до 1861

1488

1488

1861-1865

2055

3543

1866-1870

6659

10202

1871-1875

7424

17626

1876-1880

3529

21155

1881-1885

3074

24229

1886-1890

2864

27093

1891-1895

6643

33736

1896-1900

7978

41714

1901-1905

6532

48246

С учетом же начавшейся в 1890-х годах постройки Сибирской Железной дороги и строительства дорог в Средней Азии суммарная протяженность российских дорог достигла: в 1900 г. - 59 879 км, 1905 г. - 65 309 км, 1915 г. - 74 996 км.

Масштабное железнодорожное строительство активизировало развитие России во всех сферах социальной и экономической жизни. В хозяйственном отношении большой спрос на оборудование, паровозы, подвижной состав, рельсы и различные материалы стал импульсом для быстрого роста металлургической и машиностроительных отраслей. Увеличился спрос на строительные материалы, уголь. Более 7з добычи угля в Донбассе шло на нужды транспорта.

Железные дороги в первые же годы своей работы в России сосредоточились на перевозках основных видов сельскохозяйственного и иного сырья. Так, наибольшее значение приобрели хлебные грузы (зерно и проч.). В общем объеме железнодорожных перевозок они заняли первое место.

Таблица

Объем железнодорожных перевозок России

Годы

Всего перевезено

В том числе хлебных грузов

жел. дорогами, млн. т.

млн. т.

% от общего объема груза

1870

8,1

2,2

27,5

1873

18,9

6,7

35,5

1874

22,2

9,1

41,1

1876

22,5

9,5

42,1

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Интересные публикации: