Мировая история опытов изыскания железных дорог
Страница 8

Быстрый рост железных дорог вытесняет гужевой транспорт. Так, в снабжении Москвы за этот период гужевые перевозки упали с 246 тыс. т. до 8 тыс. т. Вместе с тем изменяются пути грузопотоков. Появляются новые схемы тяготения районов, расширяются возможности поставок, в том числе мелкооптового снабжения. В целом страна получила мощный импульс экономического и социального развития. В частности, возросла емкость внутреннего рынка, и увеличились экспортные возможности.

По мере дальнейшего развития железнодорожного транспорта меняется товарная структура перевозок. Уже к началу 1900-х годов хлебные грузы теряют свое первоначальное значение (их удельный вес снижается до 20-25%), поскольку другие грузы, в первую очередь промышленное сырье, быстро набирают темпы. Среди основных грузов фигурируют также каменный уголь, нефтепродукты, лесные стройматериалы, металлы и металлоизделия.

Во второй половине XIX в. в России быстро развивалось и пароходное сообщение по внутренним водным путям, по которым курсировали: в 1863 г. - 646 пароходов общей мощностью 47 тыс. л.с., в 1890 г. - 1824 парохода общей мощностью 103 тыс. л.с., в 1895 г. - 2539 пароходов общей мощностью 130 тыс. л.с.

Таблица

Объем перевозок грузов по внутренним водным путям на судах с паровыми двигателями

Годы

В среднем в год, млн. т.

Годы

В среднем в год, млн. т.

1876-1880

1881-1885

1886-1890

14,0

14,0

16,6

1891-1895

1896-1898

20,1

27,7

За 20-летие перед началом XX в. перевозки грузов по водным путям выросли в два раза (для сравнения: по железным дорогам в три раза).

Развитие транспорта способствовало активизации экспортных и импортных грузопотоков, т.е. более широкому вовлечению России в международные экономические отношения.

Таблица

Объемы внешней торговли России (в среднем за год, по пятилетиям), млн. руб.

Годы

Вывоз

Ввоз

1861-1865

225,8

206,7

1866-1870

317,3

317,8

1871-1875

470,6

565,8

1876-1880

527,3

517,8

1881-1885

549,9

494,3

1886-1890

630,9

392,3

1891-1895

621,4

463,5

1896-1900

698,2

607,3

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Интересные публикации:

Смена обыкновенного стрелочного перевода
Стрелочные переводы служат для перевода железнодорожных составов и одиночных единиц подвижного состава с одного пути на другой. Когда требуется пересечь железнодорожный путь только в одном уровне, применяют глухие пересечения. Для разворота локомотива и т.п. на 1800 служат поворотные тре ...

Экономический расчет автотранспортного предприятия
Целью проекта является углубление, закрепление и систематизация знаний студентов по решению вопросов технологического проектирования производственных подразделений современных автотранспортных предприятий (АТП). Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом трансп ...

Технологический процесс станции Перово
Станция Перово является внеклассной двухсторонней горочной сортировочной станцией в системе Московского железнодорожного узла (рис.1) и включает в себя две сортировочные системы: четную и нечетную, расположенные последовательно относительно друг друга. Схема станции Перово в Московском у ...