Мировая история опытов изыскания железных дорог
Страница 2

В конечном итоге, благодаря быстрому прогрессу в сфере транспорта, Британия выигрывала на внешних рынках и превращалась в крупнейшего экспортера промышленной продукции.

Удельный вес Британии в мировой торговле (в%):

1820 г.-18,

1850 г.-21,

1880 г.-20,

1900 г. - 19.

Эти успехи были связаны с широким внедрением машинной техники, использованием энергии пара, а затем и электричества. Британия вступила раньше большинства других западноевропейских стран в индустриальную эпоху. Более того, промышленный переворот в этой стране начался на подъеме ее политического и военного могущества.

Масштабы промышленного и транспортного строительства в США были весьма значительны. В конце XIX в. в стране насчитывалось 445 промышленных и транспортных предприятий с капиталом свыше 20 млрд. долл.

В процессе развития внутреннего транспорта (железнодорожного и внутреннего водного), прежде всего для внутреннего рынка в США, можно обнаружить общие черты с аналогичным ходом событий в России. Однако были и существенные различия. США были одновременно активным участником международных морских связей. Разумеется, этому способствовала и география, и сама специфика американской истории. США - страна эмигрантов. Тем не менее, в последней четверти XIX в., имели место новые моменты. Во-первых, приток эмигрантов резко возрос, их количество в 1875-1900 г. составило около 20 млн. чел. Иными словами, пассажиропоток усилился и перешел на новый уровень. Вместе с тем США стали превращаться в крупнейшего экспортера дешевой пшеницы и промышленных товаров.

Первая мировая война изменила и расстановку сил в сфере мировых коммуникаций и положение на разных видах транспорта. Внесла война коррективы в структуру и направления мировых грузопотоков.

Дальнейший период между двумя мировыми войнами, т.е., по существу, 1920-1930-е годы, характеризовался многочисленными научно-техническими открытиями, изобретениями, достижениями, которые подчас незаметно для неспециалистов подготавливали будущие коренные перемены в сфере транспорта и коммуникаций. Именно в этот период в лабораториях, институтах, на экспериментальных площадках разных стран осуществлялась упорная работа, которая готовила грядущую революцию в области транспорта и связи.

Еще в 1920-е годы было зафиксировано первое применение контейнера. Тогда еще не могли предполагать, что этому изобретению предстоит вызвать целую революцию на транспорте.

В целом же положение на основных видах транспорта в 1920-1930-х годах складывалось следующим образом.

После Первой мировой войны по ряду причин имело место замедление темпов развития железнодорожного транспорта.

Мировая железнодорожная сеть в 1920-х гг. мало превышала довоенный уровень. В послевоенной Европе много сил было потрачено на восстановление разрушенного, а это не давало возможности выделить больше средств не только для метрополий, но и для заморских территорий. Позднее, на рубеже 20-х и 30-х годов, последовал жестокий экономический кризис, а затем приблизилась новая мировая война.

Мировая железнодорожная сеть (1913-1933 гг.), тыс. км

Годы

Мир в целом

Европа

Америка

Азия

Африка

Австралия

1913

1102

347

567

108

44

36

1920

1152

365

589

113

47

38

1927

1249

404

606

124

66

50

1933

1318

441

623

132

72

50

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Интересные публикации: