Анализ пассажирских перевозок транспортом общего пользования в Ивановской области за период с 2004 по 2010 г.г
Страница 2

Пассажирооборот характеризует перевозку пассажиров с учётом расстояния, на которые перевезены пассажиры. Определяется путём суммирования произведений количества пассажиров по каждой позиции перевозки на расстояние перевозки.

Как видно из приведенных данных, на протяжении периода с 2004 по 2010 гг. наблюдалась неоднозначная картина изменения пассажирооборота. Пассажирооборот в 2010 году по отношения к 2004г. сократился почти по всем позициям.

Анализ структуры пассажирооборота предприятий транспорта за 2004 г. свидетельствует о том, что большую долю в пассажирообороте занимает троллейбусный и автобусный транспорт (около 80%), а на конец 2010 года большую долю занимает троллейбусный транспорт, хотя по сравнению с 2004 годом он сократился на 60,8%.

Пассажирооборот автобусного транспорта с 2004 по 2010 гг. сократился почти на 70%.

На протяжении рассматриваемого периода происходило снижение пассажирских перевозок транспортом общего пользования, ввиду отмены трамвайного транспорта и практически полное снижение пользованием водным транспортом. Всего за период с 2004 по 2010 гг. перевозки пассажиров по видам транспорта общего пользования сократились на 73%.

На уменьшение числа перевозок пассажиров оказывает влияние ряд факторов, а именно:

- сокращение числа населения, которое наблюдалось в течение всего периода;

- старение населения, доля людей старше 65 лет менее активных в передвижениях постоянно растёт;

- серьёзное влияние на транспортное поведение пассажиров оказывает рост цен (тарифов) на пассажирские перевозки.

Проанализировав данные по пассажирским перевозкам Ивановской области за период с 2004 по 2010 гг., можно отметить, что наименьшее число пассажирских перевозок всеми видами транспорта пришлось на 2010г. и составило 36667 тыс. человек.

Наибольшую долю в структуре пассажирских перевозок по видам транспорта общего пользования занимают автобусный и троллейбусный транспорт. Это обуславливается их доступностью, низкой ценой использования и повсеместностью использования.

Второе место в пассажирских перевозках занимает городской электрический транспорт, а именно троллейбусный. Следует отметить, что перевозки электрическим транспортом осуществляются только в областном центре, а именно в городе Иваново. В 2004г. перевозки этим видом транспорта составили 54356 тыс. человек, с каждым годом они уменьшались, в 2005г. по сравнению с 2004г. сократились на 14612 тыс. человек. Далее на протяжении всего рассматриваемого периода наблюдается неуклонное снижение пользования данным видом транспорта, и лишь в одном из рассматриваемых периодов – в 2009-2010 годах наблюдалось увеличение пользованием данным видом транспорта на 465 тыс. человек.

Что касается железнодорожного транспорта, то за период с 2004 по 2010 года пассажирские перевозки этим видом транспорта сократились на 45,1 %. Это было вызвано, прежде всего, удорожанием стоимости проезда (в большей степени, чем у автомобильного транспорта). В результате число пассажирских перевозок сократилось не только на дальние расстояния, но и в пригородном сообщении.

На последнем месте по пассажирским перевозкам расположились внутренний водный и таксомоторный виды транспорта. Наименьшую, но стабильную долю перевозок в общем объёме пассажирских перевозок занимает таксомоторный транспорт (менее 1 %). Внутренний водный транспорт имеет также наименьшую долю в пассажирских перевозках, это связано, прежде всего, с сезонностью работы данного вида транспорта. Не смотря на то, что водный транспорт – самый дешёвый вид транспорта, он не выдерживает конкуренции с другими видами магистрального транспорта, поэтому его доля в перевозках уменьшается. По данным за 2008г. доля пассажирских перевозок водным транспортом практически свелась к нулю и составила всего лишь 0,04% от общего числа перевозок. Также необходимо отметить, что перевозки пассажиров внутренним водным транспортом в Ивановской области осуществляются по реке Волга только Кинешемским речным портом. В настоящее время действуют лишь пригородные пассажирские перевозки, местные же перевозки носят нерегулярный характер.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Интересные публикации:

Колесный трактор для лесохозяйственных работ
Леса России – национальное богатство народа, им принадлежит большая роль развитии экономики, в улучшении условий окружающей среды. Являясь источником удовлетворения потребности в древесине, они оказывают благоприятное влияние на климат, водообеспечение наших рек, предохраняют почву от ...

Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм воспринимает давление газов при такте сгорание – расширение и преобразовывает прямолинейное, возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Кривошипно-шатунный. Механизм состоит из блока цилиндров с картером, головки ц ...

Анализ тягово-скоростных свойств автомобиля Audi A8
Для построения внешней скоростной характеристики поршневого двигателя внутреннего сгорания используют эмпирическую формулу, позволяющую по известным координатам одной точки скоростной характеристики воспроизвести всю кривую мощности: (1) где Ne, кВт – текущее значение мощно ...