Определение числа билетных касс прямого и местного сообщений

Потребное число билетных касс на конкретном вокзале определяют для периода максимальных перевозок с учетом внутрисуточной неравномерности обращения пассажиров в кассу.

Потребное число касс определяется из условия:

S2 - ltоб S - ltоб2 /(Т- tоб) ³ 0, (4.1)

Где S – потребное число билетных касс;

l - интенсивность обращения в кассы суточной продажи билетов; пасс/мин;

tоб - среднее время обслуживания пассажира в системе «Экспресс-2»; 1 мин;

Т – максимально допустимое время, затрачиваемое пассажиром на приобретение билета; 20 мин.

Интенсивность обращения пассажиров в кассы:

l = (aсут Рmax kн)/(1440b(1-g)), (4.2)

Где aсут - доля пассажиров, приобретающих билеты в кассах суточной продажи на вокзале в день отправления поезда; 0,45-0,70, принимаем 0,5;

Рmax - число пассажиров, отправленных в сутки максимальных перевозок;

kн - коэффициент суточной неравномерности; 1,8;

b - среднее число билетов, приобретаемых одним пассажиром; 1,3;

g - доля пассажиров, не сумевших приобрести билет за одно обращение в кассу; 0,15;

На основании изложенного выше можно записать:

S2 - lS - l/19 = 0 (4.3)

Решая квадратное уравнение относительно S, находится решение, которое округляется в большую сторону до целого значения.

Потребное число автоматов для продажи пригородных билетов:

А = (Рmax bа aр)/Пф, (4.4)

Где Рmax - максимальный общий пригородный пассажиропоток, обслуживаемый за день максимальных перевозок, чел;

aр - коэффициент, учитывающий долю разовых билетов, 0,2-0,5, принимаем 0,3;

bа - часть пригородных пассажиров, приобретающих билеты через автоматы; 0,2-0,7, принимаем 0,6;

Пф - производительность автомата; 200-250 чел;

А = (36053×0,6×0,3)/250 = 25,96=26 автоматов

l = (0,5×1202×1,8)/(1440×1,3× (1-0,15))=0,68

S2 – 0,86×S – 0,86/19 = 0

S1 = 1 S2 = 1

1-0,68-0,036 = 0,284 ³ 0

Средняя интенсивность обслуживания пассажиров кассирами:

m = S/tоб (4.5)

m = 1/1 = 1

Коэффициент загрузки кассира:

j = l/m (4.6)

j = 0,68/1=0,68

Средняя длина очереди в кассу:

Lq = j /(1-j)S (4.7)

Lq = 0,68 /(1-0,68) ×1=2,13=3 (человека)

Среднее время обслуживания пассажира:

W = tоб + j /(1-j)×m (4.8)

W = 1 + 0,68/0,32×1=5,25 (мин.)

Интересные публикации:

Анализ работы пассажирского транспорта и основные направления его дальнейшего развития в Ивановской области и г. Иваново
Транспорт образно называют “кровеносной системой” хозяйства. С его помощью осуществляется перемещение огромных масс грузов и пассажиров как внутри городов, так и в междугородном, межрайонном и международном сообщениях. Надежные транспортные связи являются необходимым и обязательным услов ...

Ценообразование на рынке транспортных услуг
Транспорт обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других целей. Завершение базовых структурных реформ, переход экономики в фазу роста, создание основ правовой базы функционирования и ...

Ремонт агрегатов и систем транспортных средств фирмами-изготовителями
В процессе эксплуатации машины неизбежно выходят из строя по причине изнашивания и других повреждений деталей. Расходы на ремонт и техническое обслуживание автомобилей за период эксплуатации в несколько раз превышают их стоимость. Производственные мощности предприятий, занятых ремонтом а ...