Выбор композиции, весовых норм и скоростей движения пассажирских поездов
Страница 1

Композиция состава пассажирского поезда устанавливает число и порядок размещения вагонов разных категорий (плацкартных, купейных, мягких и др.) и определяет, с одной стороны, уровень удобств, предоставляемых пассажирам, с другой – расчетную населенность поездов и их вес, а, следовательно, скорости поездов, размеры их движения и расходы железных дорог, связанные с пассажирскими поездами. Поэтому в данном курсовом проекте выбор композиции состава выполняется совместно с определением веса и скорости пассажирских поездов.

В состав поезда включаются следующие вагоны: 1-2 мягких, 5-8 купейных, 7-8 некупейных с плацкартными или общими местами, а также вагон-ресторан, багажный и почтовый вагоны. При этом Вместимость состава меняется в пределах от 400 до 1100 человек.

Для расчета намечаются 4 варианта композиций составов (таблица 2.1), для каждого из которых в соответствии с количеством мест в каждом вагоне и его весом определяются населенность и весовая норма поездов. При этом нагрузка от пассажирок и ручной клади принимается для мягких вагонов – 3 т, купейных – 4 т, некупейных плацкартных – 6 т, некупейных неплацкартных – 6 т, некупейных неплацкартных межобластных – 6 т на вагон.

На выбор наилучшего значения композиции, весовой нормы поездов и их скорости оказывают влияние: мощность локомотива, тип профиля пути, конструктивные скорости подвижного состава и др. Важными факторами являются скорость доставки пассажиров и денежные затраты, связанные с выполнением перевозок. Поэтому для нахождения оптимальных значений веса и скорости поездов выполняются технико-экономические расчеты. При этом учитываются затраты на потребный парк локомотивов, содержание локомотивных бригад, электроэнергию (или топливо) и ремонтные работы, потребное усиление пропускной способности линии, удлинение станционных путей и платформ, развитие вагонных экипировочных депо и др.

При заданном техническом оснащении линии наибольшее влияние на скорость и вес оказывает стоимость пассажиро-часов следования и механической работы локомотива, затрачиваемой на тягу поездов. Оптимальные весовые нормы поездов и скорости движения устанавливаются для 4 категорий поездов и их композиций при различной расчетной населенности, заданной длине станционных путей и мощности локомотива по минимуму приведенных затрат, учитывающих изменяющиеся в этих 4 вариантах капитальные вложения и эксплуатационные расходы.

Таблица 2.1

Варианты композиций составов пассажирских поездов

Категория вагона

Число вагонов

Тара вагона, т

Масса п.-в. и р.-й. клади

Масса в.-в.

Число мест в вагоне

Число мест в составе

1

Мягкий

2

57

3

120

18

36

Купейный

10

52

4

560

36

360

Некупейный

4

50

6

224

54

216

Багажный

1

45

12

57

0

0

Вагон-ресторан

1

56

3

59

0

0

Почтовый

0

55

5

-

0

0

Итого

18

-

-

1020

-

612

2

Мягкий

1

57

3

60

18

18

Купейный

8

52

4

448

36

288

Некупейный

6

50

6

336

54

324

Багажный

0

45

12

-

0

0

Вагон-ресторан

1

56

3

59

0

0

Почтовый

1

55

5

60

0

0

Итого

17

-

-

963

-

630

3

Мягкий

0

57

3

-

18

0

Купейный

4

52

4

224

36

144

Некупейный

10

50

6

560

54

540

Багажный

0

45

12

-

0

0

Вагон-ресторан

1

56

3

59

0

0

Почтовый

0

55

5

-

0

0

Итого

15

-

-

843

-

684

4

Мягкий

0

57

3

-

18

0

Купейный

0

52

4

-

36

0

Некупейный

13

50

6

728

54

702

Багажный

1

45

12

57

0

0

Вагон-ресторан

1

56

3

59

0

0

Почтовый

1

55

5

60

0

0

Итого

16

-

-

904

-

702

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Интересные публикации:

Восстановление ступицы переднего колеса автомобиля ЗИЛ-130
Цель проекта является – разработать технологию процесса восстановления ступицы переднего колеса автомобиля ЗИЛ‑130. Выбрать наиболее экономичный и долговечный способ восстановления. Так же целью курсового проекта является разработать приспособление для ремонта и восстановления дета ...

Бесстыковые рельсовые цепи
Бесстыковые рельсовые цепи (БРЦ) применяют на линиях, где рельсовые нити пути составлены из цельносварных рельсовых плетей большой длины. Исключение из состава рельсовой линии изолирующих стыков, как малонадежных в эксплуатации элементов, способствует повышению прочности пути, снижению ш ...

Анализ работы пассажирского транспорта и основные направления его дальнейшего развития в Ивановской области и г. Иваново
Транспорт образно называют “кровеносной системой” хозяйства. С его помощью осуществляется перемещение огромных масс грузов и пассажиров как внутри городов, так и в междугородном, межрайонном и международном сообщениях. Надежные транспортные связи являются необходимым и обязательным услов ...