Построение графика движения пригородных поездов

Анализ распределения пригородных пассажиропотоков на реальных пригородных направлениях показал, что в течение пиковых и неинтенсивных периодов пригородных перевозок интенсивность поступления пассажиров остается постоянной. В связи с этим необходимо обеспечить равномерную прокладку поездов каждой технической зоны на графике движения внутри рассматриваемых периодов.

В пиковые периоды перевозок необходимо обеспечить максимальную пропускную способность пригородного участка. Поэтому в пиковые периоды целесообразно применять зонный параллельный график движения.

В пиковые периоды перевозок очередность прокладки поездов, следующих на ближние и более дальние зоны, не влияет на величину пропускной способности участка. Однако порядок прокладки поездов на графике в эти периоды оказывает существенное влияние на условия проезда пассажиров. Поэтому в пиковые периоды прокладываются сначала поезда, следующие на ближние зоны, а затем на более дальние. При таком способе прокладке поездов на графике движения пассажиры ближайших зон не будут заполнять поезда, следующие на дальние зоны, и улучшаются условия проезда пассажиров дальних зон.

В периоды спада пассажиропотоков используется зонный непараллельный график движения. При этом, для обеспечения наибольшей пропускной способности участка, сначала прокладываются поезда, следующие на дальние зоны, а затем – на более ближние.

При составлении графика движения пригородных поездов учитывается следующее:

- по прибытию в узел, наибольший объем перевозок имеет место с 6 до 9 часов, а максимум приходится на период с 7 до 8 часов;

- для неинтенсивных часов суток, прибывающий на головную станцию пассажиропоток не имеет резких колебаний;

- по отправлению с головной станции вечерние часы «пик» имеют продолжительность 4 ч. и начинаются с 17ч., причем доля пассажиров, отправляющихся в наиболее интенсивный вечерний час, меньше, чем доля пассажиров, прибывающих в утренний час «пик»;

- существует запрет на отправление поездов с головной станции с 1 до 4 часов ночи.

При подводе поезда к станциям оборота, необходимо увязывать время прибытия поезда с графиком занятия путей на станции, учитывая при этом враждебности маршрутов прибытия и отправления поездов.

Размеры пригородного движения представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Размеры пригородного движения

Технические зоны

Число поездов

Пиковый период

Непиковый период

I

7

10

II

3

4

III

4

5

Интересные публикации:

Проектирование промышленной грузовой станции
В зачётном задании Алма-Ата является административным центром, страна Казахстан. Расположен город в центре Евразийского континента, на юго-востоке Казахстана, 77 восточной долготы и 43 северной широты. Высота над уровнем моря 600–1650 метров. Алма-Ата расположен в предгорной котловин ...

Грузовые перевозки: распределение между видами транспорта; грузопотоки и их характеристика; качество транспортного обслуживания грузовладельцев
Актуальность данной темы: транспорт – одно из общих условий производства. Осуществляя перевозки внутри предприятий, между предприятиями, районами и странами, транспорт влияет на масштабы общественного производства и его темпы. В современных условиях перевозки в процессе обращения выпо ...

Организация ремонтов и технического обслуживания тракторов
Успешное развитие сельскохозяйственного производства во многом зависит от надёжности и экономичности применяемых средств механизации. Следовательно, оно зависит от своевременного и качественного проведения технического обслуживания (ТО) и ремонта всего машинотракторного парка (МТП) и обо ...