Мировая история опытов изыскания железных дорог
Страница 15

Эти проекты могут быть по меньшей мере рассмотрены в двух аспектах: их перспективного эффекта для всего будущего развития восточной части России (от Урала до Тихого океана) и реалистичности их осуществления в настоящее время.

Сама идея транспортного подсоединения дальневосточных и других восточных областей России к странам АТР, в том числе имея в виду переключение части транзитного грузопотока (АТР - Индийский океан - Европа) на транссибирское направление, весьма положительна. Однако сомнительно, что в ближайшие годы станет возможным привлечь десятки миллиардов долларов для их инвестирования в долгосрочные проекты столь грандиозного железнодорожного строительства. Для того чтобы подобные проекты осуществились, требуются достаточно мощные и экономические и политические импульсы. Впрочем, истории транспорта известны случаи реализации подобных грандиозных строек. Среди них возведение вначале Суэцкого, а затем и Панамского каналов, тоннеля под Ла-Маншем и др. Соответственно реализация смелых транспортных проектов на Дальнем Востоке России задача крайне трудная, но в принципе не невозможная.

Вместе с тем железнодорожный транспорт РФ стоит перед необходимостью решительного улучшения своей работы (эксплуатационной и коммерческой), тогда как клиентура справедливо указывает также на непомерно высокий уровень действующих железнодорожных тарифов и организационные недостатки.

В самое последнее время вновь происходит определенное оживление железнодорожного строительства в РФ. Так, началась прокладка железной дороги, которая соединит Якутию с Амурской областью (Эльга-Улаг) - протяженностью 320 км. Она должна через 4 года обеспечить перевозки коксующих углей с Эльгинского месторождения (разведанные запасы - 2 млрд. т.).

Наконец, в 2001 г. во время визита в Южную Корею президента В.В. Путина была достигнута договоренность о соединении Транссиба с Транскорейской железнодорожной магистралью. Это открывает возможности увеличения объема перевозок не только экспортно-импортных, но и транзитных грузов на важнейшем направлении Европа-Дальний Восток.

В первые десятилетия нового, XXI в. в целом, в мире, при стабильном состоянии железнодорожных сетей можно ожидать умеренного роста грузооборота. В отличие от этого в России будет осуществляться строительство новых линий и увеличение протяженности магистралей при более высоких темпах роста грузооборота, чем в европейских странах и США.

К началу XXI в. транспортно-коммуникационный комплекс подошел с впечатляющими достижениями и с еще большими заявками на будущее.

Быстро растут объемы перевозок пассажиров и грузов. Повышаются скорости движения транспортных средств и дальность расстояния перевозки уже является технически вполне решаемым вопросом.

Возводятся все новые масштабные объекты инфраструктуры, которые успешно функционируют. В 1994 г. началось движение пассажиров и грузов по туннелю, проложенному под Ла-Маншем. За 10 лет пассажиропоток увеличился более чем в десять раз и достиг шести с лишним миллионов человек в год. На очереди проекты аналогичных объектов, которые могут соединить Европу и Малую Азию, а также Сахалин с материком на Дальнем Востоке.

При всем этом улучшаются многие качественные показатели работы. Этот прогресс во многом стал результатом новой, логистической стратегии в экономике, основанной на современной организации транспортировки в сочетании с соответствующей информационной поддержкой. При этом широко используются новейшие средства и технологии телекоммуникационной связи.

Перспективы, равно как и проблемы дальнейшего развития в транспортно-коммуникационной сфере могут быть предугаданы с учетом как исторического опыта, так и новых факторов.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16

Интересные публикации:

Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобиля ЗИЛ
Исходные данные Среднее время (Т1) пребывания автомобиляв состоянии S1 Tn Среднее время (Т2) пребывания автомобиляв состоянии S2 0,21Tn Среднее время (Т3) пребывания автомобиляв состоянии S3 0, ...

Бесстыковые рельсовые цепи
Бесстыковые рельсовые цепи (БРЦ) применяют на линиях, где рельсовые нити пути составлены из цельносварных рельсовых плетей большой длины. Исключение из состава рельсовой линии изолирующих стыков, как малонадежных в эксплуатации элементов, способствует повышению прочности пути, снижению ш ...

Характеристика транспортных машин и понятие перевозимого груза
Транспортные установки рудников служат для перемещения горной массы от забоев до поверхности, а в обратном направлении — породы для закладки выработанного пространства, крепи, оборудования и материалов. Все эти грузы перемещаются различными способами и средствами: под действием собственн ...