Мировая история опытов изыскания железных дорог
Страница 16

Ретроспективное исследование истории развития транспорта в контексте расширения коммуникаций, а также анализ современного состояния транспорта и его возможностей дают основание сделать ряд выводов. Некоторые из этих выводов носят обобщающий, принципиальный характер, другие - более прикладной.

Среди вопросов, по которым сформировалось определенное мнение, - конкретная роль транспорта (а, следовательно, передвижения, перевозки, а также коммуникаций в целом) в мировой экономике, хозяйственном, научно-техническом и всяком ином прогрессе; общецивилизационное значение транспортно-коммуникационного развития, возможности стимулирования прогресса в самой транспортно-коммуникационной сфере и те проблемы, которые возникают на этом пути. Наконец, немаловажными являются вопросы и о перспективах уже формирующейся транспортно-коммуникационной системы как на ближайшее будущее, так и на более отдаленный период в глобальной мировой экономике.

Итак, обширный исторический материал показал, причем, вполне конкретно для каждой эпохи, как увеличение возможностей по перемещению товаров, людей и информации позволяло людям улучшать свое экономическое положение, расширять свои научно-технические и всякие иные познания и, более обобщенно, развивать свою культуру (в самом широком значении этого слова).

Конец XX - начало XXI в. является очень важным рубежом для транспорта и коммуникаций. С одной стороны, произошел радикальный прорыв в том, что касается создания новых технических средств и технологий. Более того, "транспортно-коммуникационная революция", по всем данным, еще не закончилась. С другой - несомненны очень серьезные проблемы, в том числе фундаментальные, которые не только затрудняют развитие в данной сфере, но даже как бы ставят предел для дальнейшего серьезного прогресса.

Все существующие (уже ставшие традиционными) виды транспорта все больше сталкиваются с экономическими, организационными и экологическими трудностями.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 

Интересные публикации:

Ходовая часть автомобилей и тракторов
Остов — основание, к которому крепят все агрегаты и механизмы автомобиля (трактора). У грузовых автомобилей и большинства гусеничных тракторов роль остова выполняет рама. Рама у грузовых автомобилей должна обладать высокой жесткостью и прочностью, чтобы обеспечить длительную и надежную ра ...

Ценообразование на рынке транспортных услуг
Транспорт обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других целей. Завершение базовых структурных реформ, переход экономики в фазу роста, создание основ правовой базы функционирования и ...

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования поступательного движения поршня под действием энергии расширения продуктов сгорания топлива во вращательное движение коленчатого вала. Коленчатый вал воспринимает усилия, передаваемые от поршней шатунами, и преобразует их в крутящий ...