Мировая история опытов изыскания железных дорог
Страница 16

Ретроспективное исследование истории развития транспорта в контексте расширения коммуникаций, а также анализ современного состояния транспорта и его возможностей дают основание сделать ряд выводов. Некоторые из этих выводов носят обобщающий, принципиальный характер, другие - более прикладной.

Среди вопросов, по которым сформировалось определенное мнение, - конкретная роль транспорта (а, следовательно, передвижения, перевозки, а также коммуникаций в целом) в мировой экономике, хозяйственном, научно-техническом и всяком ином прогрессе; общецивилизационное значение транспортно-коммуникационного развития, возможности стимулирования прогресса в самой транспортно-коммуникационной сфере и те проблемы, которые возникают на этом пути. Наконец, немаловажными являются вопросы и о перспективах уже формирующейся транспортно-коммуникационной системы как на ближайшее будущее, так и на более отдаленный период в глобальной мировой экономике.

Итак, обширный исторический материал показал, причем, вполне конкретно для каждой эпохи, как увеличение возможностей по перемещению товаров, людей и информации позволяло людям улучшать свое экономическое положение, расширять свои научно-технические и всякие иные познания и, более обобщенно, развивать свою культуру (в самом широком значении этого слова).

Конец XX - начало XXI в. является очень важным рубежом для транспорта и коммуникаций. С одной стороны, произошел радикальный прорыв в том, что касается создания новых технических средств и технологий. Более того, "транспортно-коммуникационная революция", по всем данным, еще не закончилась. С другой - несомненны очень серьезные проблемы, в том числе фундаментальные, которые не только затрудняют развитие в данной сфере, но даже как бы ставят предел для дальнейшего серьезного прогресса.

Все существующие (уже ставшие традиционными) виды транспорта все больше сталкиваются с экономическими, организационными и экологическими трудностями.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 

Интересные публикации:

Нормальная ширина колеи
Нормальная колея (также называемая колея Стивенсона в честь Джорджа Стивенсона) – это широко используемая ширина железнодорожной колеи. Приблизительно 60% существующих в мире железнодорожных путей имеет такую ширину (см. список стран, которые используют нормальную колею). Расстояние межд ...

Разработка технологического процесса текущего ремонта жидкостного насоса автомобиля ВАЗ-2109
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 30-32 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка -легковые и на их до ...

Обеспечение навигационной безопасности плавания судна по маршруту перехода п. Поти – п. Стамбул
Научно-технический прогресс и ускоряющееся развитие международной торговли вызывают быстрое количественное и качественное развитие морского флота. В связи с этим все более усложняются условия его работы: повышается интенсивность судоходства, растут скорости и тоннаж судов, расширяются ра ...