Хранение и корректура карт и книг
Страница 9

Основной поток постоянного течения идет из Атлантического океана через Гибралтарский пролив вдоль берегов Африки в целом с запада на восток. В пределах северо-западной части Средиземного моря постоянное течение примерно севернее параллели 37°30' N в целом направлено на юго-запад, а южнее этой параллели, в том числе и в Гибралтарском проливе, - на восток. Средняя скорость постоянного течения в Средиземном море преимущественно менее 0,5 уз, местами достигает 0,6 – 1 уз. В Гибралтарском проливе средняя скорость постоянного течения 1-2 уз.

Приливные течения носят преимущественно полусуточный характер. Приливное течение в открытой части района направлено на северо – восток, отливное - на юго-запад. В открытом море приливные течения слабые, но в отдельных заливах и узких проливах скорость их может быть значительной. Так, в Гибралтарском проливе скорость сизигийных приливных течений достигает 3 уз.

В мае и ноябре средняя месячная температура колеблется от 15 до 18°. Соленость воды на поверхности моря довольно высокая в продолжение всего года, причем увеличивается она с юго-запада на северо-восток от 36,25 – 36,5 до 38% .

Навигационно-гидрографические условия

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Интересные публикации:

Технологический процесс станции Перово
Станция Перово является внеклассной двухсторонней горочной сортировочной станцией в системе Московского железнодорожного узла (рис.1) и включает в себя две сортировочные системы: четную и нечетную, расположенные последовательно относительно друг друга. Схема станции Перово в Московском у ...

Организация процессов освоения дальних и пригородных пассажиропотоков
Экономические и политические процессы, проходящие в нашей стране в последние десять лет, разрыв экономических связей между республиками бывшего СССР поставил железнодорожный транспорт России в тяжелейшее состояние. Все это привело к ухудшению обстановки и в пассажирских перевозках как в ...

Развитие и современное состояние транспортной сети
Сегодня транспортная сеть Чувашской Республики представлена всеми основными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, авиационным и внутренним водным (речным). В республике регулярные перевозки пассажиров осуществляются автобусным, городским электрическим, внутренним водным, жел ...