Хранение и корректура карт и книг
Страница 7

Дождливый период в северной части зоны в большинстве пунктов наблюдается с октября – ноября по март – апрель, в южной – с июля по сентябрь – октябрь. Среднее месячное число дней с осадками в дождливый период на побережье и островах на севере зоны достигает 8 – 12, в центральной части не превышает 3 и на юге возрастает до 11 – 16.

С середины октября начинаются сильные ветры от SO с периодическими дождями, продолжающимися в течение двух недель. С переходом ветра к SW, а затем к NW наступает ясная погода. Однако время наступления ветров от NW и связанной с ними ясной погоды очень неопределенно и иногда запаздывает до декабря. В ноябре и декабре преобладающие ветры от NO сопровождаются, как правило, туманами.

В районе Канарских островов признаком шторма от SO является появление зыби того же направления. При ветрах от SO большей частью выпадают осадки и сильно ухудшается видимость вследствие тумана, но, как только ветер меняет направление, наступает прояснение. Повторяемость гроз над океаном не превышает 1%.

Приливы носят полусуточный характер. Приливная волна здесь следует вдоль побережья Африки в северном и северо-восточном направлениях. В соответствии с ходом приливной волны полная вода запаздывает по мере продвижения с юга на север. Средняя величина прилива у побережья материка колеблется от 0,60 до 4,45 м, а средняя величина сизигийного прилива – от 0,86 до 5,43 м.

У острова средняя величина прилива редко превышает 1,5 м, а средняя величина сизигийного прилива 2 м.

Канарское течение берет начало севернее Канарских островов. Средняя скорость этого течения обычно не превышает 0,3 уз, и только на отдельных участках она увеличивается до 1 уз. Наибольшая скорость Канарского течения составляет 1,5 – 2 уз. Увеличение скорости течения наблюдается при ветрах от N и NO, уменьшение – при ветрах от S и SW. Канарское течение относительно холодное.

Приливо-отливные течения хорошо развиты только в узкой прибрежной полосе шириной не более 15 миль. Скорость приливо-отливных течений в узкостях и вблизи устьев рек может достигать 4 уз и более.

Западное побережье Африки от мыса Спартель до мыса Кантен. В районе побережья между мысом Спартель и мысом Кантен течение направлено вдоль берега преимущественно на SW, скорость его 0,5 уз и менее, но иногда достигает 1 уз.

Острова Мадейра. Течение в районе острова Мадейра следует на S и только у северного побережья с января по октябрь направлено на NW, скорость его достигает 1,25 уз. В ноябре – декабре это течение значительно ослабевает и скорость его не превышает 0,75 уз.

В большей части района в течение всего года наиболее вероятно ветровое волнение III – IV балла, повторяемость которого достигает 40% и более. С ноября по февраль чаще отмечается зыбь III – IV балла (до 50% и более), а в крайней северной части – зыбь V баллов и более (до 40%).

Температура воды на поверхности высокая в течение всего года и колеблется в среднем от 16° до 28°, возрастая с севера на юг.

Северо-западная часть Средиземного моря

Гидрометеорологические условия для плавания судов в северо-западной части Средиземного моря в целом благоприятны. Описываемый район расположен в субтропической зоне. Положение района в сравнительно низких широтах обусловливает в течение года высокую температуру воздуха и сильный прогрев вод моря. Осенью происходит увеличение облачности и усиление ветра, резко возрастает количество осадков. Относительная влажность в течение года в среднем 54-80%, причем наибольшая влажность приходится на зимний период.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Интересные публикации:

Основы технической диагностики автомобилей
Диагностирование цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания Цель работы: – изучить основные неисправности систем ДВС. - изучить методы диагностирования систем ДВС. - приобрести практические навыки в диагностировании систем ...

Производственно-хозяйственная деятельность транспортного предприятия
Бузулукское транспортное сервисное предприятие создано в 2005 году на основе Бузулукского управления пассажирского транспорта в составе ОАО «Оренбургнефть», которое организовано в 1993 году для обеспечения вахтовых перевозок Бузулукского и Первомайского нефтяных районов. В настоящее вр ...

Бесстыковые рельсовые цепи
Бесстыковые рельсовые цепи (БРЦ) применяют на линиях, где рельсовые нити пути составлены из цельносварных рельсовых плетей большой длины. Исключение из состава рельсовой линии изолирующих стыков, как малонадежных в эксплуатации элементов, способствует повышению прочности пути, снижению ш ...