Хранение и корректура карт и книг
Страница 8

В открытом море к северу от параллели 40° N в течение года почти повсеместно господствуют ветры от NW, повторяемость которых 15 – 25%. Из ветров других направлений с ноября по февраль чаще бывают ветры от N и W. Между параллелями 40° и 37°N с октября по май преобладают ветры от SW и W. К югу от параллели 37°N в продолжение года чаще всего наблюдаются ветры от W (20 – 30%) и О (15 – 20%). На большей части побережья Франции в течение года господствуют ветры от NW и W, суммарная повторяемость которых достигает 40 - 55%. В районе порта Гибралтар в течение всего года преобладают ветры от W (до 20 – 25%) и О (до 20 – 45%). Часты также ветры от SW, а с ноября по апрель и от NW. На Балеарских островах круглый год господствуют ветры от N, повторяемость которых особенно велика с октября по апрель: до 40 – 46%.

Средняя скорость ветра в открытом море большую часть года составляет 3–5 м/с. На побережье Франции она равна 3-5 м/с, в порту Гибралтар и у мыса Спартель 4-5 м/с.

Количество штормов уменьшается с севера на юг. В открытом море севернее параллели 40°N повторяемость штормов с октября по апрель колеблется от 5 до 20%. Южнее этой параллели с октября по май повторяемость их менее 5%. На побережье Франции среднее годовое число дней со штормами составляет 37 в порту Марсель. Штормовые ветры в северной части района наиболее вероятны от NW, в южной части – от NO.

Мистраль – резкий холодный сухой ветер от NW и N. Особенно сильным мистраль бывает в Лионском заливе и на подходах к нему; у входа в залив при мистрале наблюдается сильная толчея. В море мистраль распространяется недалеко, но иногда он может достигать Балеарских островов.

Марин – теплый и влажный штормовой ветер от SO (типа сирокко). Чаще всего он наблюдается в Лионском заливе. При этом ветре обычно пасмурная с осадками погода и сильный прибой у берегов.

В открытом море туманы редки. В Гибралтарском проливе туманы редки, продолжительность их невелика, но они могут быть очень плотными.

На большей части открытого моря в течение года преобладает видимость 10 миль и более. Повторяемость видимости менее 0,5 мили очень незначительна. Значительное влияние на видимость оказывают ветры. При ветрах от SW, S и SO, которые, проходя над открытым морем, становятся влажными, видимость ухудшается, а при ветрах от NW, N и NO, наоборот, улучшается.

С октября по апрель в большинстве пунктов более 9 ясных дней в месяц не бывает. На большей части района дождливый период падает на май – декабрь с максимумом в сентябре – декабре, когда в среднем выпадает до 50 – 100 мм, местами до 120 – 140 мм осадков в месяц. В районе порта Гибралтар максимум осадков наблюдается с ноября по март и составляет в среднем 114 – 163 мм в месяц.

С сентября по декабрь когда наблюдается максимальное количество осадков, интенсивность их настолько велика, что за сутки может выпадать до 147 – 221 мм осадков. В порту Гибралтар наибольшее суточное количество осадков с ноября по апрель достигает 165 – 198 мм.

Грозы в годовом ходе наиболее вероятны с мая по сентябрь – октябрь; в это время в среднем бывает до 3 – 7 дней с грозами в месяц.

Смерчи – нечастое явление, но возможны они в любое время года (наиболее вероятны весной и осенью. Смерчи в рассматриваемом районе наиболее вероятны у Балеарских островов, в Гибралтарском проливе.

Колебания уровня обусловлены в основном приливными и сгонно-нагонными явлениями. Сгонно–нагонные колебания уровня зависят от ветрового режима. У большей части описываемых берегов продолжительные и сильные ветры от SO, S и SW вызывают нагон воды, а ветры от NW, N и NO – сгон ее. Так, например, при штормовых ветрах от SO уровень воды у берегов Франции повышается над средним уровнем на 1 м и более. На большей части района самый высокий уровень воды отмечается в ноябре, самый низкий – в январе и феврале.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Интересные публикации:

Датчики управления двигателем автомобиля
Совершенно естественно, что в последние годы электронное содержимое машин непрерывно увеличивается, поскольку все больше бортовых механических систем преобразуется в электрические, электронные и мехатронные системы. Это происходит как для максимальной оптимизации и координации работы дви ...

Производственно-хозяйственная деятельность транспортного предприятия
Бузулукское транспортное сервисное предприятие создано в 2005 году на основе Бузулукского управления пассажирского транспорта в составе ОАО «Оренбургнефть», которое организовано в 1993 году для обеспечения вахтовых перевозок Бузулукского и Первомайского нефтяных районов. В настоящее вр ...

Двигатели летательных аппаратов
Двигательная установка является основным элементом ракеты и обуславливает собой ее важнейшие параметры. Проектирование двигательной установки (ДУ) – важный и наиболее трудоемкий этап в создании ракеты. Целью проектирования ДУ является получение при заданных условиях ДУ с наилучшими ...