Хранение и корректура карт и книг
Страница 4

Из гидрологических факторов, осложняющих условия плавания, следует отметить приливные течения, особенно сильно сказывающиеся в узких проходах между островами и во входах в некоторые порты и бухты.

При плавании вблизи берегов следует учитывать ветровые течения, нередко направленные на опасности, лежащие у берегов острова Куба; при этом следует помнить, что ветровые течения у южного берега изменчивы по направлению и скорости.

Сочетание высокой температуры воздуха с большой влажностью расслабляюще действует на людей, снижает работоспособность, а также отрицательно сказывается на технике.

Кубинский архипелаг расположен в тропической зоне примерно между параллелями 20° и 23°N и меридианами 74° и 85° W.

Температура воздуха высокая. С ноября по апрель температура воздуха в среднем за месяц составляет 20 – 25°, наибольшая температура 32 - 35°, наименьшая 5 – 15°.

Относительная влажность воздуха высокая в течение всего года. В сухой сезон года средняя месячная относительная влажность воздуха не ниже 70%, а в дождливый сезон она увеличивается до 75 – 78%.

В районе острова Куба в течение всего года преобладают ветры от NO, O и SO общая повторяемость которых достигает 70 – 80%. Из ветров других направлений на южном побережье острова с марта по октябрь следует отметить ветры от S, повторяемость которых 20 – 25%. В утренние часы на северном побережье острова Куба в районе города Гавана преобладают ветры от О, SO и S, а в дневные часы – от N, NO и О. Средняя скорость ветра колеблется от 2 до 5 м/с.

На большей части побережья острова Кубинского архипелага среднее месячное число дней со штормом в течение года колеблется от 1 до 4, причем штормовые ветры наиболее вероятны с октября по май.

b открытом океане туманов практически не бывает; повторяемость их составляет менее 1 %.

Видимость повсеместно хорошая. С ноября по апрель видимость иногда понижается из-за тумана и дымки. Повторяемость видимости менее 0,5 мили в большинстве районов не превышает 2%, а повторяемость исключительной видимости (30 миль и более) составляет 10%.

В течение года преобладает нормальная радиолокационная наблюдаемость. Условия для дальнего обнаружения неблагоприятны с августа по ноябрь

Облачность во всем районе составляет в среднем 4—6 баллов, уменьшаясь в отдельных местах до 2—3 баллов.Наименьшая облачность в ноябре—апреле.

Колебания уровня вызываются приливными и сгонно-нагонными явлениями. Приливы в основном неправильные полусуточные, за исключением участка вдоль средней и восточной части северного побережья острова Куба и в районе порта Сьенфуэгос, где наблюдаются полусуточные приливы. Средняя величина прилива почти по всему району колеблется в пределах 0,2—0,4 м, средняя величина сизигийного прилива 0,3—0,5 м.

Сгонно-нагонные колебания уровня обычно не превышают 0,4 м и только при прохождении тропических циклонов в отдельных местах они вызывают сильные наводнения, причиняющие большой ущерб народному хозяйству.

Режим течений у описываемых берегов формируется под влиянием постоянных и приливных течений. Из постоянных течений здесь действуют Антильское, Карибское и Флоридское.

Флоридское течение наблюдается в 20 милях от северного побережья острова Куба и направлено на О; скорость его 1—2 уз

В некоторых из таких проходов скорость приливных течении достигает 3—6 уз. Приливное течение преимущественно направлено на W; а отливное—на o. Повторяемость зыби V баллов и более с ноября по февраль у северных берегов 10—15%. Средняя месячная температура поверхностного слоя воды с октября по апрель 24—25. Плотность воды на поверхности изменяется в течение года от 1,0233 до 1,0243, причем наибольшая плотность отмечается с декабря по февраль.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Интересные публикации:

Разработка проекта производства работ по восстановлению железнодорожного моста через реку Волчанка у станции Мирадино
Общими чертами современных войн являются поражение войск (сил), объектов тыла, экономики, транспортных коммуникаций на всей территории каждой из противоборствующих сторон, проведение воздушных кампаний и операций в начальный период, катастрофические последствия поражения (разрушения) пре ...

Разработка плана работы подвижного состава на отделении дороги
Основными показателями использования подвижного состава, утвержденными для железнодорожного транспорта в целом, являются среднесуточная производительность грузового вагона и среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении. Все остальные показатели (количественные и качес ...

Бесстыковые рельсовые цепи
Бесстыковые рельсовые цепи (БРЦ) применяют на линиях, где рельсовые нити пути составлены из цельносварных рельсовых плетей большой длины. Исключение из состава рельсовой линии изолирующих стыков, как малонадежных в эксплуатации элементов, способствует повышению прочности пути, снижению ш ...