Навигационная подготовка судна

Транспорт как отрасль материального производства играет исключительно важную роль в экономической жизни страны. Водные и сухопутные пути сообщения представляют собой своеобразную “кровеносную” систему ее хозяйственного организма. Важную роль в единой транспортной системе страны занимает внутренний водный транспорт, который в некоторых районах является единственным средством для перевозки массовых грузов. Основное преимущество внутреннего водного транспорта – более низкая себестоимость перевозок по сравнению с железнодорожным, автомобильным или воздушным. Дополнительные его преимущества – меньшие удельные расходы металла и топлива на сопоставимый объем перевозок и меньшие первоначальные капиталовложения. Последнему в значительной мере способствует то, что внутренний водный транспорт использует большей частью естественные водные пути.

Характеристики судна

Untitled-1.jpg

Для выполнения курсовой работы было выбрано два порта: порт Алжир (Алжир) – Гавана (Куба), начало рейса 01/11/2006-15/11/2006

Подбор карт, руководств и пособий на заданный переход выполняю по «Каталогу карт и книг» в соответствии с требованиями РСШУ. Сведения о подобранных картах оформляю в виде таблицы, которая размещена ниже (Табл.1.1), такую же таблицу привожу для подобранных публикаций (лоции и руководства для плавания) (Табл.1.2).

Получив рейсовое задание на рейс, на судне одновременно с прочими работами начинаю навигационную подготовку к предстоящему переходу: с помощью «Каталога карт и книг» подбираю все необходимые для успешного выполнения рейса навигационные пособия, корректируют их по самым последним корректурным документам (“Notices to Mariners: Weekly Edition”; «Извещения мореплавателям» или какие-либо другие извещения в соответствии с “ISM Code Book”), изучают трассу предстоящего перехода в навигационном отношении, выбирают наиболее выгодные пути, производят предварительную прокладку и составляют штурманскую справку на переход.

На переход должны быть подобраны:

морские навигационные карты (генеральные, путевые, частные) и планы;

вспомогательные, справочные и специальные карты (обзорные, радиомаяков и радиостанций, рекомендованных путей, часовых поясов, радионавигационные, карты–сетки, гидрометеорологические и др.);

лоции и руководства для плавания («Океанские пути мира», «Радиолокационные описания маршрутов», «Огни и знаки», «Радиотехнические средства навигационного оборудования» и др.);

атласы;

описания правил плавания;

общие, справочные и специальные пособия, включая «Сводное описание районов, в которых запрещено или ограничено плавание судов (по морям и океанам)»;

таблицы расстояний;

комплект извещений мореплавателям.

Необходимые для дальнейшей работы карт и пособия в соответствии с назначенным руководителем в навигационной камере кафедры судовождения.

Табл.1.1

№ п/п

Адмиралтейский номер

Название

Знаменатель масштаба

Год тпечати

1

2

3

4

5

Генеральные карты:

1

4301

Mediterranean Sea Western Part

2 250 000

Oct 2003

2

2717

Strait of Gibraltar to Barcelona

1 100 000

May 1995

3

3132

Strait of Gibraltar to Arquipelago de Madeira

1 250 000

Sept 1990

4

91

Cabo de Sao Vicente to the Strait of Gibraltar

1 000 000

May 2005

5

4104

Lisboa to Freetown

3 500 000

Jan 1992

6

4012

North Atlantic Ocean South Part

10 000 000

Dec 1992

7

4115

Arquipelago Dos Acores to the Arquipelago Cabo Verde

3 500 000

Oct 2003

8

4407

Trinidad to the Mid-Atlantic Ridge

3 500 000

Feb 1997

9

4400

The West Indies

4 250 000

Oct 1992

10

2710

Delaware Bay to Strait of Florida

1 500 000

June 2003

11

4401

Gulf of Mexico

2 750 000

Oct 1992

12

2579

Cuba

967 000

Jan 2002

Путевые карты:

13

1910

Cherchell to Bejaia

300 000

July 1976

14

1909

Ile Plane to Charchell

300 000

July 1976

15

774

Motril to Cartagena including isla de Alboran

300 000

Nov 1998

16

773

Strait of Gibraltar to Isla de Alboran

300 000

June 1995

17

3578

Eastern Approache to the Strait of Gibraltar

150 000

June 1988

18

142

Stait of Gibraltar

100 000

Jan 2005

19

1217

Strait of Florida Southern Part

444 200

Dec 1991

20

2866

Cape Canaveral to Key West

500 000

Dec 1991

Частные:

21

855

Approaches to Alger and Skikda

30 000

Mar 1987

Планы:

22

2555

Alger

10 000

July 1986

23

414

Puerto de la Habana

12 000

June 1994

Табл.1.2

Наименование навигационного пособия.

Год издания.

Лоции

1.

Mediterranean Pilot Vol. 1

2002

2.

Africa Pilot Vol.1

2004

3.

West Coast of Spain & Portugal

2001

4.

West Indies pilot Vol. 1,2

2003

Навигационная информация

5.

Выпуск извещений мореплавателям

Еженедельно

6.

Нумерник извещений мореплавателям

Ежегодно

7.

The Mariner’s Handbook

7th Ed. 1999

8.

Ocean Passages of the World

5th Ed. 2004

Инструкции и справочные издания

9.

Admiralty Catalogue of the Charts and Publications

2005

10.

Admiralty Tide Tables

2005

11.

Таблицы морских расстояний

1958

12.

Мореходные таблицы (МТ-75)

1975

13.

Система ограждения МАМС

1983

14.

Порты мира. Краткий справочник

1976

15.

List of Lights, Volume D and Volume J

2005

16.

Coast Radio Stations Part 1 and Part 2

2005

17.

Lists of Meteorological Observations Stations

2005

18.

GMDSS

2005

19.

Pilot Services, Traffic Services and Port Operations

2005

Астрономические таблицы и пособия

20.

Морской астрономический ежегодник

2005

21.

Таблицы для вычисления высоты и азимута (ТВА-57)

1957

Интересные публикации:

Эксплуатация морских и речных портов
Родоначальником русских портов по праву считается Архангельск, основанный в 1584 году. Поморские мастера в совершенстве овладели искусством возведения капитальных гидротехнических сооружений и успешно применяли его при освоении Петром I побережья Азовского моря (порты Ростов-на-Дону, Тага ...

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования поступательного движения поршня под действием энергии расширения продуктов сгорания топлива во вращательное движение коленчатого вала. Коленчатый вал воспринимает усилия, передаваемые от поршней шатунами, и преобразует их в крутящий ...

Технические жидкости для автомобилей
Двигатель внутреннего сгорания необходимо охлаждать для обеспечения нормального теплового режима работы его узлов и деталей. Наиболее распространены системы охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости. В процессе работы она может нагреваться до 100°C и иногда выше, а на стоянке осты ...