В настоящее время повышение эффективности эксплуатации бесстыкового пути является одним из важных факторов, лежащих в основе нормального функционирования сети железных дорог Российской Федерации. Проектируются и создаются передвижные рельсосварочные самоходные машины нового поколения такие как ПРСМ-4, ПРСМ-5, ПРСМ-6 оснащенные современным сварочным оборудованием.
В парке ПРСМ на сети дорог все еще продолжают эксплуатироваться машины ПРСМ-3 созданные более 30 лет назад. С 2000 года на машины ПРСМ-3 начали устанавливать сварочное оборудование нового поколения, что повысило качество сварных стыков. Но при эксплуатации машин ПРСМ-3 с новым сварочным оборудованием возникли некоторые трудности, что потребовало проведения модернизации рабочего оборудования данной машины, а именно установки кран-балки.
Установка кран-балки позволит уменьшить износ металлоконструкции грузоподъемного устройства, уменьшить время, затрачиваемое на установку сварочной головки с одной рельсовой нити на другую и исключить применение физического труда при этом. Установка кран-балки на машины ПРСМ-3 является перспективным, а исследования, направленные на ее разработку, актуальными.
- Перспективы развития парка путевых рельсосварочных машин
- Модификации путевых рельсосварочных машин ПРСМ
- Машина ПРСМ-4
- Машина ПРСМ-3
- Разработка принципиальной схемы портала
- Расчет металлоконструкции портала
- Определение действующих нагрузок
- Определение усилий в элементах металлоконструкции портала
- Проверочный расчет тельфера
- Проектирование механизма перемещения кран-балки
- Определение стоимости модернизации машины ПРСМ
- Охрана труда и техника безопасности