Анализ объёмных показателей работы вагонного депо Брест
Страница 1

Одним из приемов анализа хозяйственной деятельности предприятия является сравнение величин одноименных показателей. Он применяется главным образом для количественной и качественной оценки изменений уровня экономических явлений. В данной дипломной работе мы будем сравнивать фактически достигнутые результаты с данными прошлых лет. Это дает возможность оценить темпы изменения изучаемых показателей и определить тенденции и закономерности развития экономических процессов.

При анализе динамики изучаемых величин используют такие показатели, как темпы роста цепные и базисные, темпы прироста цепные и базисные, которые определяются по следующим формулам:

Трб = Т1 · 100 / Т0, (1.1)

где Трб - темп роста базисный, %;

Т1 - значение показателя за анализируемый год;

Т0 - значение соответствующего показателя за год, принятый за базу сравнения.

Трц = Т1 · 100 / Тn-1, (1.2)

где Трц - темп роста цепной, %;

Тn-1 - значение показателя за предшествующий год.

Тпрб = 100 - Т1 · 100/Т0, (1.3)

где Тпрб - темп прироста базисный, %.

Тпрц = 100 - Т1 · 100/Тn-1, (1.4)

где Тпрц - темп прироста цепной, %;

n – расчетный период, в нашем случае 5 лет.

При анализе динамики работы вагонного депо Брест используют следующие объёмные показатели:

- вагоны, проследовавшие через ПТО (в том числе: грузовые, пассажирские);

- деповской ремонт вагонов;

- капитальный ремонт вагонов;

- текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов;

- осмотр и подготовка вагонов к перевозкам;

- ремонт контейнеров;

- перестановка вагонов;

- объем работы в приведенных единицах.

Проанализируем динамику количества вагонов, проследовавших через ПТО, за пять лет.

Таблица 1.1 – Динамика количества вагонов, проследовавших через ПТО

Показатель

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Вагоны, проследовавшие через ПТО, тыс. ваг.

706,1

714,5

791,3

778,6

805,4

Абсолютный прирост, тыс.ваг.

по цепной схеме

8,4

76,8

-12,7

26,8

по базисной схеме

8,4

85,2

72,5

99,3

Темп роста, %

по цепной схеме

100

101,2

110,7

98,4

103,4

по базисной схеме

100

101,2

112,1

110,3

114,1

Темп прироста, %

по цепной схеме

1,2

10,7

-1,6

3,4

по базисной схеме

1,2

12,1

10,3

14,1

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Интересные публикации:

Система управления ТО-1
В настоящее время автомобильный парк страны пополняется автотранспортными средствами новой конструкции, совершенствуется структура подвижного состава, увеличивается численность дизельного парка, растет число транспортных средств большой грузоподъемности и пассажировместимости. Темпы рост ...

Транспортные и погрузо-разгрузочные средства
В настоящее время все большое число операций производят машины, а не человек. Невозможно себе представить погрузо-разгрузочные работы без машин, способных погрузить большую массу груза, чем несколько человек и в значительно более короткие сроки, что особенно важно сегодня, когда объемы п ...

Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм воспринимает давление газов при такте сгорание – расширение и преобразовывает прямолинейное, возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Кривошипно-шатунный. Механизм состоит из блока цилиндров с картером, головки ц ...