Анализ объёмных показателей работы вагонного депо Брест
Страница 1

Одним из приемов анализа хозяйственной деятельности предприятия является сравнение величин одноименных показателей. Он применяется главным образом для количественной и качественной оценки изменений уровня экономических явлений. В данной дипломной работе мы будем сравнивать фактически достигнутые результаты с данными прошлых лет. Это дает возможность оценить темпы изменения изучаемых показателей и определить тенденции и закономерности развития экономических процессов.

При анализе динамики изучаемых величин используют такие показатели, как темпы роста цепные и базисные, темпы прироста цепные и базисные, которые определяются по следующим формулам:

Трб = Т1 · 100 / Т0, (1.1)

где Трб - темп роста базисный, %;

Т1 - значение показателя за анализируемый год;

Т0 - значение соответствующего показателя за год, принятый за базу сравнения.

Трц = Т1 · 100 / Тn-1, (1.2)

где Трц - темп роста цепной, %;

Тn-1 - значение показателя за предшествующий год.

Тпрб = 100 - Т1 · 100/Т0, (1.3)

где Тпрб - темп прироста базисный, %.

Тпрц = 100 - Т1 · 100/Тn-1, (1.4)

где Тпрц - темп прироста цепной, %;

n – расчетный период, в нашем случае 5 лет.

При анализе динамики работы вагонного депо Брест используют следующие объёмные показатели:

- вагоны, проследовавшие через ПТО (в том числе: грузовые, пассажирские);

- деповской ремонт вагонов;

- капитальный ремонт вагонов;

- текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов;

- осмотр и подготовка вагонов к перевозкам;

- ремонт контейнеров;

- перестановка вагонов;

- объем работы в приведенных единицах.

Проанализируем динамику количества вагонов, проследовавших через ПТО, за пять лет.

Таблица 1.1 – Динамика количества вагонов, проследовавших через ПТО

Показатель

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Вагоны, проследовавшие через ПТО, тыс. ваг.

706,1

714,5

791,3

778,6

805,4

Абсолютный прирост, тыс.ваг.

по цепной схеме

8,4

76,8

-12,7

26,8

по базисной схеме

8,4

85,2

72,5

99,3

Темп роста, %

по цепной схеме

100

101,2

110,7

98,4

103,4

по базисной схеме

100

101,2

112,1

110,3

114,1

Темп прироста, %

по цепной схеме

1,2

10,7

-1,6

3,4

по базисной схеме

1,2

12,1

10,3

14,1

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Интересные публикации:

Разработка программы ТО на базе стандарта MSG-3 для самолетов Boeing-737-500, эксплуатируемых в авиакомпании ФГУП ГТК "Россия"
Система технического обслуживания и ремонта (ТОиР) воздушных судов (ВС) гражданской авиации (ГА) определяет эффективность их использования и затраты на техническую эксплуатацию ВС. Стоимость ТОиР для каждого экземпляра современных типов ВС, включая запчасти и оборудование, за весь срок э ...

Разработка технологического процесса текущего ремонта жидкостного насоса автомобиля ВАЗ-2109
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 30-32 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка -легковые и на их до ...

Нормальная ширина колеи
Нормальная колея (также называемая колея Стивенсона в честь Джорджа Стивенсона) – это широко используемая ширина железнодорожной колеи. Приблизительно 60% существующих в мире железнодорожных путей имеет такую ширину (см. список стран, которые используют нормальную колею). Расстояние межд ...