Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобиля ЗИЛ

Исходные данные

Среднее время (Т1) пребывания автомобиляв состоянии S1

Tn

Среднее время (Т2) пребывания автомобиляв состоянии S2

0,21Tn

Среднее время (Т3) пребывания автомобиляв состоянии S3

0,22Tn

Среднее время (Т4) пребывания автомобиляв состоянии S4

0,45Tn

Входящий поток, авт./ч. (пуассоновский)

5

Продолжительность обслуживания одного, требования, ч. (распределение экспоненциальное)

0,75

Обслуживающая система r = m

R=

Количество каналов обслуживания

1

Предприятие

АТП

Вид работ

Задняя подвеска(задняя рессора)

Автомобиль

ЗИЛ

Для рациональной организации производства необходимо, кроме изменения параметров технического состояния автомобилей во времени или пробегу и вариации параметров технического состояния, знать, сколько отказов данного вида будет поступать в зоны ремонта в течение смены, недели месяца; будет ли их количество постоянным или переменным, и от каких факторов оно зависит, т. е. речь идет не только о надежности конкретного автомобиля, но и группы автомобилей, например, автомобилей данной модели, колонны, АТП. При отсутствии этих сведений нельзя рационально организовать производство, т. е. определить необходимое число рабочих, размеры производственных площадей, расход запасных частей и материалов. Взаимосвязи между показателями надежности автомобилей и суммарным потоком отказов для группы автомобилей изучают с помощью закономерностей третьего вида, которые характеризуют процесс восстановления – возникновения и устранения отказов и неисправностей изделий во времени.

Рассмотрим однородный поток отказов двигателей N машин (рисунок 1.1), которые поступают на посты ремонта, например отказы системы питания. Считаем, что наработка на отказ, во-первых, случайна для каждой машины и описывается соответствующими функциями F(х) и f(х); во-вторых, независима у разных машин; в-третьих, при устранении отказа на постах безразлично, от какой машины поступает отказ и какой он по счету.

Рассмотрим важнейшие характеристики процесса восстановления.

Средняя наработка машины до первого отказа

где j - номер изделия (машины), j = 1,…, N.

Средняя наработка до k-го отказа

где , , …, – средняя наработка соответственно между первым и вторым, вторим и третьим отказами и т.д.

События называются процессом восстановления.

Средняя наработка между отказами: между первым и вторым отказами

(1.3)

между k-1 и k отказами

(1.4)

Коэффициент полноты восстановления ресурса

Характеризует возможность сокращения ресурса после ремонта, то есть качество произведенного ремонта [2].

Коэффициент полноты восстановления после первого ремонта (между первым и вторым отказами)

(1.5)

В общем виде после k-го отказа

(1.6)

Пределы изменения коэффициента 0 < η < 1.

Сокращение ресурса после первого и последующих ремонтов, которое необходимо учитывать при организации работ ТО и ремонта, объясняется следующими причинами. В отказавшем агрегате заменяется только отказавшая деталь, в то время как остальные детали имеют значительно меньший уровень надежности. Применяются запасные части и материалы, имеющие иное качество, чем при сборке новых машин, например восстановленные детали. Кроме того, это объясняется применяемой организацией и технологией ремонта, качеством технического обслуживания и ремонта.

Функция восстановления (ведущая функция) потока отказов Ω(х)

Ведущая функция потока отказов определяет общее накопленное число первых и последующих отказов изделий (тракторы, автомобили, агрегаты и др.) к наработке х. Из-за вариации наработок на отказы происходит их смещение (рисунок 1.2), а функции вероятностей первых и последующих отказов F1, F2, …, Fk частично перекрывают друг друга. Таким образом, если к наработке х1 вероятное число отказов то к наработке х2 суммарное вероятностное число отказов

В общем виде

(1.7)

Параметр потока отказов ω(х)

Параметр потока отказов ω(х) - это плотность вероятности возникновения отказа восстанавливаемого изделия, определяемая для данного момента времени или пробега:

где f(x) - плотность вероятности возникновения отказа.

Иначе говоря, параметр потока отказов - это отношение среднего числа отказов восстанавливаемого объекта за произвольно малую его наработку к значению этой наработки.

Рисунок. 1.2. Вероятность и ведущая функция потока отказов

При характеристике надежности изделий (тракторы, автомобили, агрегаты) число отказов относят к пробегу, а при характеристике потока отказов, поступающих на посты и отделения РИМ, лесосеки, гараж, - ко времени их работы (режиму).

Функция восстановления и параметр потока отказов аналитически определяются лишь для некоторых законов распределения, например:

для экспоненциального закона

(1.8)

(1.9)

для нормального закона

(1.10)

(1.11)

где Ф – нормированная функция для

k – число отказов.

Параметр потока отказов можно определить по статистическим данным (отчетные данные, наблюдения за работой машин) (рисунок 1.1).

(1.12)

техническое обслуживание ремонт автомобиль

где - суммарное число отказов N машин в интервале пробега от х1 до х2 или времени работы от t1 до t2;

, - функции восстановления к пробегу х1 и х2 или времени работы t1 и t2.

Например, по данным наблюдений за двадцатью тракторами в интервале наработки от t1 = 1500 моточасов до t2 = 2500 моточасов зафиксировано 15 отказов двигателя, то есть m(t)= 15. Определяем число отказов на 1 моточас:

Таким образом, определяют параметр потока отказов по данным о надежности. Однако, зная параметр потока отказов изделия, можно определить его надежность, то есть число отказов, поступающих на посты ремонта в лесосеке, в РММ, в гаражи в течение определенного периода наработки или времени. Из выражения (1.12) имеем

где - суммарная наработка группы подконтрольных машин,

Значит, для рациональной организации работы постов ТО и ремонта необходимо уметь правильно определять и прогнозировать параметр потока отказов.Параметр потока отказов в общем случае является величиной переменная:

(1.13)

На практике наблюдается три случая изменения параметра потока отказов во времени.

Полное восстановление ресурса после каждого отказа:

то есть

Это подтверждается следующим выводом:

(1.14)

Отсюда

Таким образом, при полном восстановлении ресурса (η=1) наступает стабилизация параметра потока отказов на уровне

Для нормального закона стабилизация параметра потока отказов наступает со второго отказа, так как наработка стабилизации

(1.15)

Например: при коэффициенте вариации V=0 ,2... 0,3 наработка стабилизации

Неполное восстановление ресурса (η<1), когда стабилизация параметра потока отказов наступает на более высоком уровне:

(1.16)

С каждым последующим ремонтом полное восстановление ресурса снижается (η≠const, η1>η2>η3>…>ηk), а параметр потока отказов непрерывно увеличивается, что приводит к увеличению числа отказов, поступающих на посты ремонта, то есть к их перегрузке.

Для правильного планирования организаций ТО и ремонта в расчетах можно принимать ω(х)=const в отдельные периоды времени или пробега (рисунок 1.3): для интервала х1-х2 ω1,2=const, для х2-х3 ω2,3=const и т. д. Аналогичный подход осуществляется и при изменении параметра потока отказов для группы тракторов, автомобилей или других машин в зависимости от времени года (рисунок 1.3).

девушки интим

Интересные публикации:

Развитие и современное состояние транспортной сети
Сегодня транспортная сеть Чувашской Республики представлена всеми основными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, авиационным и внутренним водным (речным). В республике регулярные перевозки пассажиров осуществляются автобусным, городским электрическим, внутренним водным, жел ...

Принципы проектирования автобусной станции
Процесс монтажа базовой станции состоит из следующих операций: подготовка автозала, установка стативов, подвод электропитания и подключение кабелей оборудования передачи, установка антенно-фидерной системы, молниеотвода и системы заземления. Первый вопрос, который необходимо решить, чт ...

Организация работ по ТО рулевого управления автомобиля КамАЗ-5320
Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения: Суммарный люфт, не более (градусов) Л/а и созданные на их базе г/а и автобусы 10 Автобусы 20 Г/а 25 ...