Повышение эффективности работы Транспортного Республиканского Унитарного предприятия за счет энергосбережения

Производственно-хозяйственная деятельность вагонного депо выражается в восстановлении работоспособности грузовых, пассажирских вагонов и контейнеров и поддержании их в состоянии готовности выполнять заданный объем перевозочной работы при наименьших эксплуатационных затратах.

В вагонном депо Брест производится деповской ремонт грузовых и пассажирских вагонов в соответствии с установленными межремонтными сроками, которые определяются в зависимости от достижения максимального износа наиболее часто сменяемых деталей и узлов вагонов. Нарастание предельно допустимых износов должно совпадать с истечением срока периодических ремонтов.

Потребителями продукции вагонного депо является железная дорога, а также промышленные предприятия других министерств и ведомств, имеющие свой подвижной состав, который ремонтируют в вагонном депо по соответствующим договорам.

Работу депо можно измерить количеством вагонов или контейнеров, выпущенных из деповского ремонта, количеством вагонов, прошедших техническое обслуживание и подготовку к перевозкам, уровнем безотказной работы вагонов при следовании их в поездах.

Производственно-хозяйственная деятельность вагонного депо имеет следующие специфические особенности: существенная неоднородность выполняемых ремонтных работ, непостоянство их объема и сложности, необходимость выполнения пригоночных операций при неполной взаимозаменяемости деталей и узлов, значительное число различных по технологическим признакам работ, требующих разнородной квалификации исполнителей (разборочных, правильных, сборочных, слесарных, электросварочных, газорезных, столярных, малярных и других). Все это, в свою очередь, усложняется большим количеством типов и конструктивных разновидностей ремонтируемых вагонов.

Работы по демонтажу, монтажу и ремонту узлов и деталей вагонов, а также по ремонту кузова выполняются специализированными участками и бригадами предприятия. Ремонт узлов и деталей производится в основном по циклу: разборка, дефектация, ремонт, сборка, испытание, причем разборочно-сборочные работы расчленяются на ряд различных операций и определить их окончательный объем можно только в ходе самого процесса разборки или сборки.

Такая разнородность работ вносит значительные трудности в организацию ремонтного производства и предъявляет особые требования к обеспечению качества выпускаемой продукции.

Вагонное депо является структурным подразделением Транспортного Республиканского Унитарного предприятия «Брестское отделение Белорусской железной дороги» (в дальнейшем именуемое Отделение) без права юридического лица, согласно законодательству Республики Беларусь имеет отдельный баланс, может от имени Отделения приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, открывать расчетный, валютный и другие счета в банках, иметь круглую печать и штампы со своим наименованием, иные печати и штампы.

Основные цели деятельности Вагонного депо приведены на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 - Основные цели деятельности вагонного депо Брест

В соответствии с целями предметом деятельности вагонного депо Брест является: эксплуатация железных дорог, организация перевозок грузов, покупка и продажа собственного недвижимого имущества, эксплуатация и сдача внаем собственного имущества, деятельность по расследованию и обеспечению безопасности, ремонт подъемного и такелажного оборудования, ремонт машин общего назначения, ремонт станков, производство деревянных строительных конструкций и деталей, снабжение паром и горячей водой, технические испытания и анализ, другое.

Основными видами деятельности вагонного депо Брест являются:

восстановление работоспособности грузовых, пассажирских вагонов и контейнеров;

поддержание грузовых, пассажирских вагонов и контейнеров в состоянии готовности выполнять заданный объем перевозочной работы при наименьших эксплуатационных затратах.

Имущество закрепляется за вагонным депо на праве владения и пользования и состоит из основных и оборотных средств, которые отражаются в отдельном балансе. Право распоряжения имуществом принадлежит в пределах, установленных Уставом, Отделению.

Вагонное депо Брест при планировании и осуществлении хозяйственной деятельности согласовывает свои мероприятия с Отделением, исполняет его плановые задания, хозяйственные отношения с субъектами хозяйствования и физическими лицами строятся на основе договоров. Форма бухгалтерского учета для вагонного депо устанавливается Отделением.

Финансирование вагонного депо осуществляется Отделением по установленным расчетным ценам на измерители объема выполненных работ. Депо перечисляет Отделению часть своей прибыли (доходов) для решения стоящих перед ним общих задач производственного, научно-технического и социального развития в размере, определяемом Отделением.

Управление вагонным депо осуществляет начальник, назначаемый начальником Отделения на контрактной основе. Начальник вагонного депо несет ответственность за результаты его работы и его ответственность перед отделением дороги устанавливается в контракте.

Деятельность вагонного депо Брест прекращается по приказу начальника Отделения при согласии Начальника Белорусской железной дороги, а также в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Для осуществления ремонта вагонов вагонное депо Брест нуждается в снабжении необходимыми запасными частями, материалами и прочим оборудованием. Для этого Брестским отделением Белорусской железной дороги был создан отдел материально-технического снабжения, который отвечает за полное и своевременное обеспечение производственного процесса по ремонту вагонов в вагонном депо.

Вагонное депо Брест получает необходимые товарно-материальные ценности отечественного производства от «Отдела материально-технического снабжения», а импортного производства – от РУП «Белпромимпэкс», ОАО «БЭМЗ» и других предприятий. Все закупки производятся по стандарту предприятия «Закупки», на основании приложений которого оформляются соответствующие документы. Стандарт определяет порядок выбора, оценки и утверждения поставщиков и субподрядчиков депо при осуществлении закупок продукции и услуг.

Конечными пунктами маршрутов движения материальных потоков из материального склада вагонного депо Брест являются ПТО Брест-Восточный, ППВ Жабинка, КП Берёза-Картузская, ПОТ Пинск, ППВ Брест-Восточный, ПТО Брест-Северный, ППВ Брест-Северный, ПТО Брест-Центральный-1, ПТО Брест-Центральный-2, Моторно-рельсовый транспорт, ПТО Брест-Полесский и другие.

Основными документами, устанавливающими экономические отношения между вагонным депо Брест и субъектами хозяйствования всех форм собственности, физическими лицами, являются заключенные договоры.

Необходимо отметить, что важное место в любой организации занимает правовое регулирование ее деятельности. В связи с этим возникает необходимость изучения правовых актов в области регулирования деятельности предприятия. Нормативно-правовой базой деятельности железнодорожного транспорта являются законы, уставы, правила, положения, инструкции, двусторонние межправительственные соглашения, международные конвенции и соглашения, условия получения лицензий и разрешений, стандарты, единые и установленные тарифы и другие нормативно-правовые акты, касающиеся транспортной деятельности. Рассмотрим основные из них.

Закон Республики Беларусь «Об основах транспортной деятельности» от 5 мая 1998 г. № 140-З определяет правовые, экономические и организационные основы транспортной деятельности и принципы ее осуществления, устанавливает основные права, обязанности и ответственность субъектов транспортной деятельности независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, способствует развитию рыночных отношений в области транспортной деятельности, создает условия для интеграции субъектов транспортной деятельности Республики Беларусь в международный рынок транспортных работ и услуг.

Закон Республики Беларусь «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 13 июня 2006 г. № 124-З определяет правовые и организационные основы осуществления транспортно-экспедиционной деятельности в Республике Беларусь в целях создания условий для обеспечения потребностей экономики и населения в транспортно-экспедиционных услугах.

Закон Республики Беларусь «О железнодорожном транспорте» от 6 января 1999 г. N 237-З определяет правовые, экономические и организационные основы деятельности железнодорожного транспорта Республики Беларусь, регламентирует его взаимоотношения с республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, потребителями работ и услуг железнодорожного транспорта и другими видами транспорта. Железнодорожный транспорт призван во взаимодействии с другими видами транспорта обеспечивать потребности экономики и населения в перевозках и связанных с ними работах и услугах, безопасность движения транспортных средств, охрану окружающей среды, формирование рынка транспортных работ и услуг.

Устав железнодорожного транспорта общего пользования регулирует отношения, возникающие между Белорусской железной дорогой, ее предприятиями и грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами, другими физическими и юридическими лицами при пользовании ими услугами железнодорожного транспорта общего пользования, определяет их права, обязанности и ответственность.

Положение о структурном подразделении.

Другие нормативно-правовые акты.

Интересные публикации:

Организация транспортных перевозок
Петербург был самым крупным по грузообороту и наиболее благоустроенным портом России. Его грузооборот в 1913 году составлял 7,2 млн. т, в том числе по вывозу – 2,6 млн.т, по ввозу – 4,1 млн.т и по каботажу (перевозка грузов внутри страны) – 0,5 млн.т. 70% импорта, поступавшего в Петербур ...

Расчет параметров рабочего процесса и выбор элементтов конструкции тепловозного двигателя
Мощность Nе, угловая скорость вращения коленчатого вала w, тактность t и, условия работы дизеля задаются консультантом проекта. В процессе проектирования, по согласованию с консультантом при наличии соответствующих обоснований заданные величины могут быть откорректированы. Эффективная ...

Нормальная ширина колеи
Нормальная колея (также называемая колея Стивенсона в честь Джорджа Стивенсона) – это широко используемая ширина железнодорожной колеи. Приблизительно 60% существующих в мире железнодорожных путей имеет такую ширину (см. список стран, которые используют нормальную колею). Расстояние межд ...