Расчетно-технологический раздел
Страница 2

Кпр - коэффициент изменения простоев в ТО и ТР в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации определяется по формуле

Кпр =

Акн· Кпрн + Акп· Кпрп + Акт· Кпрт

(3.18)

Аи

=

190∙1+80∙1,2+70∙1,3

= 1,1

340

Значение Кпр смотри (таблицаА.6) и формулу 3.4.

Количество дней эксплуатации одного автомобиля за цикл

Дэц = Lк / Lсс (3.19)

Дэц = 242760 / 170 = 1428

Коэффициент технической готовности автомобиля

αт = Дэц /(Дэц + Дрц) (3.20)

αт = 1428 / (1428 + 123) = 0,9

Определение коэффициента перехода от цикла к году

Коэффициент перехода от цикла к году

ηг = αт· (Дрл / Дэц) (3.21)

ηг = 0,9 ∙ (250 / 1428) = 0,15

где Дрл – количество рабочих дней автомобиля на линии в год.

Определение количества СО на один автомобиль за цикл

Согласно «Положения 86» сезонное обслуживание (СО) для большинства климатических зон не планируется как самостоятельный вид воздействия, а это есть ТО-2 плюс комплекс дополнительных работ.

Рабочие дни в цикле

Дц = Дэц + Дрц (3.22)

Дц = 1428 + 123 = 1551

Отношение количества нерабочих дней в году к количеству рабочих дней за тот же период

α' = (365 - Дрц) / Дрл (3.23)

α' =(365 - 123) / 250 = 0,9

Общая продолжительность пребывания автомобиля в АТП за цикл

Дх = Дц (1 + α') (3.24)

Дх = 1551 ∙ (1 + 0,9) = 2947

Этот же результат в годах

В = Дх /365 (3.25)

В = 2947 / 365 = 8

Так как цикл длится «В» лет, то количество СО на один автомобиль за цикл

NСО,ц = 2·В (3.26)

NСО,ц= 2 · 8 = 16

Определение количества обслуживаний за год по парку

Количество КР за год

Nкг = Nкц · ηг · Аи (3.27)

Nкг = 1 ∙ 0,15 ∙ 340 = 51

Количество СО за год

Nсог = Nсоц · ηг · Аи (3.28)

Nсог = 16 ∙ 0,15 ∙ 340 = 816

Количество ТО-2 за год

N2г = (N2ц – Nсоц) · ηг · Аи (3.29)

N2г = (20 - 16) ∙ 0,15 ∙ 340 = 204

Количество ТО-1 за год

N1г = N1ц · ηг · Аи (3.30)

N1г = 63 ∙ 0,15 ∙ 340 = 3213

Количество ЕО за год

NЕОг = NЕОц · ηг · Аи (3.31)

NЕОг = 1482 ∙ 0,15 ∙ 340 = 72828

Расчет количества Д1 и Д2 на весь парк за год

Диагностирование Д1

NД1г = 1,3·N1г (3.32)

NД1г = 1,3 · 3213 = 4177

Диагностирование Д2

NД2г = 1,2·N2г (3.33)

NД2г = 1,2 · 204 = 245

Определение суточной программы по ТО и диагностике автомобилей

N2с = (N2г + Nсог) / Дрг (3.34)

N2с = (204 + 816) / 250 = 4

N1с = N1г / Дрг (3.35)

N1с = 3213 / 250 = 13

NЕОс = NЕОг / Дрг (3.36)

NЕОс = 72828 / 250 = 291

NД1с = NД1г / Дрг (3.37)

NД1с = 4177 / 250 = 17

NД2с = NД2г / Дрг (3.38)

NД2с = 245 / 250 = 1

Выбор метода ТО

В зависимости от суточной программы работ, ТО может выполняться поточным методом или на универсальных постах.

ЕО - (291>100) на поточной линии

ТО-1 - (13<15-18) на универсальных постах

ТО-2 - (4<7-8) на универсальных постах

Расчёт годовых объемов работ

Годовой объём работ АТП определяется в (чел·час) и состоит из объёмов работ по ТО, диагностики, ТР и самообслуживанию предприятия.

Исходные нормативы трудоёмкости по ТО и ТР (таблица А.7 и А.7.1)

tнЕО = 0,5

tн1 = 2,9

tн2 = 11,7

tнТР = 3,2

Расчетная трудоёмкость ЕО при поточном методе производства

tрЕО=tнЕО · К2·К5·Км (3.39)

tрЕО = 0,5 ∙ 1 ∙ 0,85 ∙ 0,6 = 0,26

К2 = 1 - коэффициент характеризующий тип и модификацию подвижного состава (таблица А.4);

K5 = 0,85 - коэффициент учитывающий размеры АТП (таблица А.9);

Км - коэффициент, учитывающий снижение трудоёмкости за счёт механизации работ ЕО, Км = 0,6.

tрТО = tнТО · К2·К5

Тогда

tр1 = tн1 · К2·К5 (3.40)

tр1 = 2,9 ∙ 1 ∙ 0,85 = 2,46

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Интересные публикации:

Эксплуатация и техобслуживание дорожных машин и автомобилей
В настоящее время строительные организации распо­лагают достаточным парком строительно-дорожных машин и автотранспортных средств, составляющих основу ком­плексной механизации строительства. Содержание машин в технически исправном состоя­нии требует применения рациональных методов техн ...

Техническое обслуживание и ремонт генератора автомобиля ВАЗ-2107
В процессе эксплуатации автомобиля в результате воздействия на него целого ряда факторов (воздействие нагрузок, вибраций, влаги, воздушных потоков, абразивных частиц при попадании на автомобиль пыли и грязи, температурных воздействий и т. п.) происходит необратимое ухудшение его техничес ...

Технология ремонта автомобилей
Характерными дефектами деталей кузовов, кабин и оперения (рис. 1) являются коррозионные повреждения, механические повреждения (вмяти­ны, обломы, разрывы, выпучины и т.д.), нарушение геометрических разме­ров, трещины, разрушения сварных соединений и др. Коррозионные разрушения — это о ...