Расчетно-технологический раздел
Страница 2

Кпр - коэффициент изменения простоев в ТО и ТР в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации определяется по формуле

Кпр =

Акн· Кпрн + Акп· Кпрп + Акт· Кпрт

(3.18)

Аи

=

190∙1+80∙1,2+70∙1,3

= 1,1

340

Значение Кпр смотри (таблицаА.6) и формулу 3.4.

Количество дней эксплуатации одного автомобиля за цикл

Дэц = Lк / Lсс (3.19)

Дэц = 242760 / 170 = 1428

Коэффициент технической готовности автомобиля

αт = Дэц /(Дэц + Дрц) (3.20)

αт = 1428 / (1428 + 123) = 0,9

Определение коэффициента перехода от цикла к году

Коэффициент перехода от цикла к году

ηг = αт· (Дрл / Дэц) (3.21)

ηг = 0,9 ∙ (250 / 1428) = 0,15

где Дрл – количество рабочих дней автомобиля на линии в год.

Определение количества СО на один автомобиль за цикл

Согласно «Положения 86» сезонное обслуживание (СО) для большинства климатических зон не планируется как самостоятельный вид воздействия, а это есть ТО-2 плюс комплекс дополнительных работ.

Рабочие дни в цикле

Дц = Дэц + Дрц (3.22)

Дц = 1428 + 123 = 1551

Отношение количества нерабочих дней в году к количеству рабочих дней за тот же период

α' = (365 - Дрц) / Дрл (3.23)

α' =(365 - 123) / 250 = 0,9

Общая продолжительность пребывания автомобиля в АТП за цикл

Дх = Дц (1 + α') (3.24)

Дх = 1551 ∙ (1 + 0,9) = 2947

Этот же результат в годах

В = Дх /365 (3.25)

В = 2947 / 365 = 8

Так как цикл длится «В» лет, то количество СО на один автомобиль за цикл

NСО,ц = 2·В (3.26)

NСО,ц= 2 · 8 = 16

Определение количества обслуживаний за год по парку

Количество КР за год

Nкг = Nкц · ηг · Аи (3.27)

Nкг = 1 ∙ 0,15 ∙ 340 = 51

Количество СО за год

Nсог = Nсоц · ηг · Аи (3.28)

Nсог = 16 ∙ 0,15 ∙ 340 = 816

Количество ТО-2 за год

N2г = (N2ц – Nсоц) · ηг · Аи (3.29)

N2г = (20 - 16) ∙ 0,15 ∙ 340 = 204

Количество ТО-1 за год

N1г = N1ц · ηг · Аи (3.30)

N1г = 63 ∙ 0,15 ∙ 340 = 3213

Количество ЕО за год

NЕОг = NЕОц · ηг · Аи (3.31)

NЕОг = 1482 ∙ 0,15 ∙ 340 = 72828

Расчет количества Д1 и Д2 на весь парк за год

Диагностирование Д1

NД1г = 1,3·N1г (3.32)

NД1г = 1,3 · 3213 = 4177

Диагностирование Д2

NД2г = 1,2·N2г (3.33)

NД2г = 1,2 · 204 = 245

Определение суточной программы по ТО и диагностике автомобилей

N2с = (N2г + Nсог) / Дрг (3.34)

N2с = (204 + 816) / 250 = 4

N1с = N1г / Дрг (3.35)

N1с = 3213 / 250 = 13

NЕОс = NЕОг / Дрг (3.36)

NЕОс = 72828 / 250 = 291

NД1с = NД1г / Дрг (3.37)

NД1с = 4177 / 250 = 17

NД2с = NД2г / Дрг (3.38)

NД2с = 245 / 250 = 1

Выбор метода ТО

В зависимости от суточной программы работ, ТО может выполняться поточным методом или на универсальных постах.

ЕО - (291>100) на поточной линии

ТО-1 - (13<15-18) на универсальных постах

ТО-2 - (4<7-8) на универсальных постах

Расчёт годовых объемов работ

Годовой объём работ АТП определяется в (чел·час) и состоит из объёмов работ по ТО, диагностики, ТР и самообслуживанию предприятия.

Исходные нормативы трудоёмкости по ТО и ТР (таблица А.7 и А.7.1)

tнЕО = 0,5

tн1 = 2,9

tн2 = 11,7

tнТР = 3,2

Расчетная трудоёмкость ЕО при поточном методе производства

tрЕО=tнЕО · К2·К5·Км (3.39)

tрЕО = 0,5 ∙ 1 ∙ 0,85 ∙ 0,6 = 0,26

К2 = 1 - коэффициент характеризующий тип и модификацию подвижного состава (таблица А.4);

K5 = 0,85 - коэффициент учитывающий размеры АТП (таблица А.9);

Км - коэффициент, учитывающий снижение трудоёмкости за счёт механизации работ ЕО, Км = 0,6.

tрТО = tнТО · К2·К5

Тогда

tр1 = tн1 · К2·К5 (3.40)

tр1 = 2,9 ∙ 1 ∙ 0,85 = 2,46

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Интересные публикации:

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей Hyundai
На сегодняшний день главной целью автомобильных салонов является – получение прибыли от продаж автомобилей, а, следовательно, и их техническое обслуживание. Программа технического сервиса представляет собой документ, устанавливающий стратегии, стандарты, количественные и качественные ...

Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобиля ЗИЛ
Исходные данные Среднее время (Т1) пребывания автомобиляв состоянии S1 Tn Среднее время (Т2) пребывания автомобиляв состоянии S2 0,21Tn Среднее время (Т3) пребывания автомобиляв состоянии S3 0, ...

Проектирование самолета административного класса
Разрабатываемый самолет относится к классу легких пассажирских самолетов класса А. Задача проектирования состоит в разработке конструкции нового самолета и его составляющих элементов. На начальной стадии проектирования была произведена разработка общего вида самолета. Для этого проведе ...