Расчетно-технологический раздел
Страница 1

При выполнении данного раздела используются нормативно-справочные данные, приведенные в различных таблицах Приложения А /6/. Далее, при ссылке на данное приложение, указываются только его таблицы.

Расчёт производственной программы ТО и диагностирования автомобилей для АТП

Корректирование норм пробегов автомобилей до ТО-1, ТО-2, КР

Принятые нормативные значения пробегов (км) до TO-l, ТО-2 и КР согласно задания и приложения (таблица А.1) будут для:

ТО-1 - L1н = 4000

ТО-2 - L2н = 16000

КР - Lкн = 350000

Периодичности ТО-l и ТО-2 корректируются в зависимости от следующих факторов:

- категорий условий эксплуатации - К1 = 0,9 (таблица А.2);

- природно-климатических условий - К3 =1 (таблица А.3).

Определяются откорректированные пробеги до ТО-l, ТО-2

L1 = L1н · К1 · К3 (3.1)

L1 = 4000 ∙ 0,8 ∙ 0,9 = 2880 км

L2 = L2н · К1 · К3 (3.2)

L2 = 16000 ∙ 0,8 ∙ 0,9 = 11520 км

Для автомобилей прошедших капитальный ремонт, норма пробега до следующего КР составляет 80% от нового, т.е.

Lк = Lкн · 0,8 (3.3)

Lк = 350000 ∙ 0,8 = 252000 км

Определяется средний межремонтный пробег автомобилей

Lср =

Акн· Lкн+ Акп· Lкп + Акт· Lкт

(3.4)

Аи

- (190 + 80) · 350000 + 70 · 350000 · 0,8

= 335588 км

- 340

где Акн - количество автомобилей первого технического состояния;

Lкн - гарантийная норма пробега до КР нового автомобиля;

Акп - количество автомобилей второго технического состояния;

Lкт - гарантийная норма пробега до КР и т.д.

Lcp - корректируется в зависимости от следующих факторов:

- категории условий эксплуатации К1 = 0,8 (см. таблица А.2);

- модификации подвижного состава К2 = 1 (таблица А.4);

- природно-климатических условий К3 = 0,9 (см. таблица А.3).

Средний межремонтный пробег также корректируется:

Lк= Lср · К1 · К2 · К3 (3.5)

Lк = 335588 ∙ 0,8 ∙ 1 ∙ 0,9 = 241623 км

Кратность между пробегами до ТО-1 и среднесуточным находится из следующего выражения

n1 = L1 / Lcc (3.6)

n1 = 2880 / 170 = 16,94 n'1 = 17

Скорректированная по кратности периодичность ТО-1 будет

L1 = Lсс· n'1 (3.7)

L1 = 170 ∙ 17 = 2890

Кратность между пробегами до ТО-1 и ТО-2 будет

n2 = L2 / L1 (3.8)

n2 = 11520 / 2890 = 3,98

n'2 = 4

Скорректированная по кратности периодичности ТО-2 будет

L2 = L1· n'2 (3.9)

L2 = 2890 ∙ 4 = 11560

Кратность между пробегами до ТО- 2 и капитальным ремонтом (Lк)

n к = Lк / L2 (3.10)

n к = 241623 / 11560 = 20,9

n'к - 21

Скорректированный по кратности межремонтный пробег будет

Lк = L2· n'к (3.11)

Lк = 11560 ∙ 21 = 242760

Таким образом для дальнейших расчётов принимаются откорректированные значения пробегов L1 = 2890, L2 = 11560 и Lк = 242760

Определение количества ТО и ремонтов на один автомобиль за цикл

Количество КР за цикл определяется по формуле

Nкц = Lк / Lк (3.12)

Nкц = 242760 / 242760 = 1

Количество ТО-2 за цикл определяется по формуле

N2ц = Lк / L2 - Nкц (3.13)

N2ц = 242760 / 11560 – 1 = 20

Количество ТО-1 за цикл определяется по формуле

N1ц = Lк / L1 – (Nкц + N2ц) (3.14)

N1ц = 242760 / 2890 - (1+20) = 63

Количество ЕО за цикл определяется по формуле

NЕОц = Lк / Lсс (3.15)

NЕОц= 242760 / 170 = 1428

Определение коэффициента технической готовности автомобилей Дни простоя одного автомобиля в ТО-2, ТР, КР за цикл определяются по формуле

Дрц = (Дк + dк) + ДТО-ТР · Lк·Кпр /1000 (3.16)

Дрц =(15 + 1,5) + 0,4 ∙ 242760 ∙ 1,1 /1000 = 123,3 = 123

где Дк =15 - дни простоя автомобиля в специализированном ремонтном предприятии при производстве КР (таблицаА.5);

dк =(0,1…0,2) Дк (3.17)

dк =0,1 ∙ 15 = 1,5

dк - время транспортировки автомобиля на АРЗ, оформление документов и д.р.;

ДТО-ТР = 0,4 - продолжительность простоя автомобиля в ТО-2 и ТР на 1000 км пробега (см. таблица А.5);

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Интересные публикации:

Автомобильные системы зажигания
В электронных системах зажигания контактный прерыватель заменен бесконтактными датчиками. В качестве датчиков используются оптоэлектронные датчики, датчики Виганда. но наиболее часто магнитоэлектрические датчики (МЭД) и датчики Холла (ДХ). МЭД бывают генераторного (рисунок 1.2, а) и комм ...

Бесстыковые рельсовые цепи
Бесстыковые рельсовые цепи (БРЦ) применяют на линиях, где рельсовые нити пути составлены из цельносварных рельсовых плетей большой длины. Исключение из состава рельсовой линии изолирующих стыков, как малонадежных в эксплуатации элементов, способствует повышению прочности пути, снижению ш ...

Особенности посева овса трактором Т-150
Для получения дружных и полных всходов зерновых колосовых культур необходимо посеять семена в оптимальные сроки с заданной нормой высева и заделать не менее 80% семян на требуемую глубину и во влажный слой почвы при одновременном внесении удобрений. 1.1. Показатели ...