Расчетно-технологический раздел
Страница 1

При выполнении данного раздела используются нормативно-справочные данные, приведенные в различных таблицах Приложения А /6/. Далее, при ссылке на данное приложение, указываются только его таблицы.

Расчёт производственной программы ТО и диагностирования автомобилей для АТП

Корректирование норм пробегов автомобилей до ТО-1, ТО-2, КР

Принятые нормативные значения пробегов (км) до TO-l, ТО-2 и КР согласно задания и приложения (таблица А.1) будут для:

ТО-1 - L1н = 4000

ТО-2 - L2н = 16000

КР - Lкн = 350000

Периодичности ТО-l и ТО-2 корректируются в зависимости от следующих факторов:

- категорий условий эксплуатации - К1 = 0,9 (таблица А.2);

- природно-климатических условий - К3 =1 (таблица А.3).

Определяются откорректированные пробеги до ТО-l, ТО-2

L1 = L1н · К1 · К3 (3.1)

L1 = 4000 ∙ 0,8 ∙ 0,9 = 2880 км

L2 = L2н · К1 · К3 (3.2)

L2 = 16000 ∙ 0,8 ∙ 0,9 = 11520 км

Для автомобилей прошедших капитальный ремонт, норма пробега до следующего КР составляет 80% от нового, т.е.

Lк = Lкн · 0,8 (3.3)

Lк = 350000 ∙ 0,8 = 252000 км

Определяется средний межремонтный пробег автомобилей

Lср =

Акн· Lкн+ Акп· Lкп + Акт· Lкт

(3.4)

Аи

- (190 + 80) · 350000 + 70 · 350000 · 0,8

= 335588 км

- 340

где Акн - количество автомобилей первого технического состояния;

Lкн - гарантийная норма пробега до КР нового автомобиля;

Акп - количество автомобилей второго технического состояния;

Lкт - гарантийная норма пробега до КР и т.д.

Lcp - корректируется в зависимости от следующих факторов:

- категории условий эксплуатации К1 = 0,8 (см. таблица А.2);

- модификации подвижного состава К2 = 1 (таблица А.4);

- природно-климатических условий К3 = 0,9 (см. таблица А.3).

Средний межремонтный пробег также корректируется:

Lк= Lср · К1 · К2 · К3 (3.5)

Lк = 335588 ∙ 0,8 ∙ 1 ∙ 0,9 = 241623 км

Кратность между пробегами до ТО-1 и среднесуточным находится из следующего выражения

n1 = L1 / Lcc (3.6)

n1 = 2880 / 170 = 16,94 n'1 = 17

Скорректированная по кратности периодичность ТО-1 будет

L1 = Lсс· n'1 (3.7)

L1 = 170 ∙ 17 = 2890

Кратность между пробегами до ТО-1 и ТО-2 будет

n2 = L2 / L1 (3.8)

n2 = 11520 / 2890 = 3,98

n'2 = 4

Скорректированная по кратности периодичности ТО-2 будет

L2 = L1· n'2 (3.9)

L2 = 2890 ∙ 4 = 11560

Кратность между пробегами до ТО- 2 и капитальным ремонтом (Lк)

n к = Lк / L2 (3.10)

n к = 241623 / 11560 = 20,9

n'к - 21

Скорректированный по кратности межремонтный пробег будет

Lк = L2· n'к (3.11)

Lк = 11560 ∙ 21 = 242760

Таким образом для дальнейших расчётов принимаются откорректированные значения пробегов L1 = 2890, L2 = 11560 и Lк = 242760

Определение количества ТО и ремонтов на один автомобиль за цикл

Количество КР за цикл определяется по формуле

Nкц = Lк / Lк (3.12)

Nкц = 242760 / 242760 = 1

Количество ТО-2 за цикл определяется по формуле

N2ц = Lк / L2 - Nкц (3.13)

N2ц = 242760 / 11560 – 1 = 20

Количество ТО-1 за цикл определяется по формуле

N1ц = Lк / L1 – (Nкц + N2ц) (3.14)

N1ц = 242760 / 2890 - (1+20) = 63

Количество ЕО за цикл определяется по формуле

NЕОц = Lк / Lсс (3.15)

NЕОц= 242760 / 170 = 1428

Определение коэффициента технической готовности автомобилей Дни простоя одного автомобиля в ТО-2, ТР, КР за цикл определяются по формуле

Дрц = (Дк + dк) + ДТО-ТР · Lк·Кпр /1000 (3.16)

Дрц =(15 + 1,5) + 0,4 ∙ 242760 ∙ 1,1 /1000 = 123,3 = 123

где Дк =15 - дни простоя автомобиля в специализированном ремонтном предприятии при производстве КР (таблицаА.5);

dк =(0,1…0,2) Дк (3.17)

dк =0,1 ∙ 15 = 1,5

dк - время транспортировки автомобиля на АРЗ, оформление документов и д.р.;

ДТО-ТР = 0,4 - продолжительность простоя автомобиля в ТО-2 и ТР на 1000 км пробега (см. таблица А.5);

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Интересные публикации:

Грузовые перевозки: распределение между видами транспорта; грузопотоки и их характеристика; качество транспортного обслуживания грузовладельцев
Актуальность данной темы: транспорт – одно из общих условий производства. Осуществляя перевозки внутри предприятий, между предприятиями, районами и странами, транспорт влияет на масштабы общественного производства и его темпы. В современных условиях перевозки в процессе обращения выпо ...

Техническое обслуживание и ремонт генератора автомобиля ВАЗ-2107
В процессе эксплуатации автомобиля в результате воздействия на него целого ряда факторов (воздействие нагрузок, вибраций, влаги, воздушных потоков, абразивных частиц при попадании на автомобиль пыли и грязи, температурных воздействий и т. п.) происходит необратимое ухудшение его техничес ...

Разработка системы рессорного подвешивания пассажирского электровоза
В связи с ростом объёма перевозок появилась необходимость увеличения пропускной способности железных дорог. В связи с этим создаётся необходимость увеличения межремонтных пробегов локомотивов. Одной из самых ремонтируемых частей электровоза является экипажная часть. В связи с этим появля ...