Энергосбережение на предприятиях Белорусской железной дороги
Страница 4

Основные реализованные мероприятия:

- инфракрасное газовое отопление в локомотивных депо Витебск, Полоцк, Орша и Брест, рельсосварочном поезде в городе Орша;

- энергосберегающие винтовые компрессоры в вагонных депо Брест, Орша, Минск, Барановичи, РСП-10 Орша, ЖБК Осиповичи;

-местные вытяжные фильтровентиляционные установки для удаления сварочных аэрозолей повсеместно в локомотивных, вагонных депо, дистанциях пути, сигнализации и связи, на автобазах;

- частотные регуляторы на электроприводах котельных, систем вентиляции, компрессорных.

А также: установка приборов учета и регулирования тепловой энергии; модульные котельные с экономичными газовыми котлами; энергосберегающие светильники; котлы и технологические установки на горючих отходах производства и местных видах топлива; энергосберегающее сварочное оборудование инверторного типа; установки компенсации реактивной мощности.

Интенсивно на предприятиях дороги начали внедряться нетрадиционные источники энергии – солнечные коллекторы для нагрева воды горячего водоснабжения в межотопительный период. Особенно эффективна установка солнечных коллекторов в случаях, где летняя нагрузка теплоэнергии на горячее водоснабжение незначительна по сравнению с отопительной нагрузкой, и использование тепловых сетей в летнее время нецелесообразно из-за больших потерь тепла в связи с уменьшением потребления.

Как перспективные направления по энергосбережению, Белорусская железная дорога разрабатывает программу широкомасштабного применения светодиодной техники с организацией дальнейшего совместного производства на базе Брестского ЭТЗ. Прорабатывается перспектива использования тепловых насосов с утилизацией тепла производственных стоков и низкопотенциальных сред. Рассматривается внедрение систем рекуперации теплоэнергии в производстве.

Страницы: 1 2 3 4 

Интересные публикации:

Эксплуатация и техобслуживание дорожных машин и автомобилей
В настоящее время строительные организации распо­лагают достаточным парком строительно-дорожных машин и автотранспортных средств, составляющих основу ком­плексной механизации строительства. Содержание машин в технически исправном состоя­нии требует применения рациональных методов техн ...

Разработка программы ТО на базе стандарта MSG-3 для самолетов Boeing-737-500, эксплуатируемых в авиакомпании ФГУП ГТК "Россия"
Система технического обслуживания и ремонта (ТОиР) воздушных судов (ВС) гражданской авиации (ГА) определяет эффективность их использования и затраты на техническую эксплуатацию ВС. Стоимость ТОиР для каждого экземпляра современных типов ВС, включая запчасти и оборудование, за весь срок э ...

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта
Состояние организации ТО и ТР в современных условиях находится на низком уровне механизации. Это приводит, как было выше сказано, к снижению производительности труда и повышению трудоемкости проводимых работ. При этом роль и значение автомобильного транспорта в транспортной системе непре ...