Энергосбережение на предприятиях Белорусской железной дороги
Страница 4

Основные реализованные мероприятия:

- инфракрасное газовое отопление в локомотивных депо Витебск, Полоцк, Орша и Брест, рельсосварочном поезде в городе Орша;

- энергосберегающие винтовые компрессоры в вагонных депо Брест, Орша, Минск, Барановичи, РСП-10 Орша, ЖБК Осиповичи;

-местные вытяжные фильтровентиляционные установки для удаления сварочных аэрозолей повсеместно в локомотивных, вагонных депо, дистанциях пути, сигнализации и связи, на автобазах;

- частотные регуляторы на электроприводах котельных, систем вентиляции, компрессорных.

А также: установка приборов учета и регулирования тепловой энергии; модульные котельные с экономичными газовыми котлами; энергосберегающие светильники; котлы и технологические установки на горючих отходах производства и местных видах топлива; энергосберегающее сварочное оборудование инверторного типа; установки компенсации реактивной мощности.

Интенсивно на предприятиях дороги начали внедряться нетрадиционные источники энергии – солнечные коллекторы для нагрева воды горячего водоснабжения в межотопительный период. Особенно эффективна установка солнечных коллекторов в случаях, где летняя нагрузка теплоэнергии на горячее водоснабжение незначительна по сравнению с отопительной нагрузкой, и использование тепловых сетей в летнее время нецелесообразно из-за больших потерь тепла в связи с уменьшением потребления.

Как перспективные направления по энергосбережению, Белорусская железная дорога разрабатывает программу широкомасштабного применения светодиодной техники с организацией дальнейшего совместного производства на базе Брестского ЭТЗ. Прорабатывается перспектива использования тепловых насосов с утилизацией тепла производственных стоков и низкопотенциальных сред. Рассматривается внедрение систем рекуперации теплоэнергии в производстве.

Страницы: 1 2 3 4 

Интересные публикации:

Эксплуатация морских и речных портов
Родоначальником русских портов по праву считается Архангельск, основанный в 1584 году. Поморские мастера в совершенстве овладели искусством возведения капитальных гидротехнических сооружений и успешно применяли его при освоении Петром I побережья Азовского моря (порты Ростов-на-Дону, Тага ...

Повышение эффективности работы городских автобусных маршрутов
История ГУП «Мосгортранс» начинается 31 июля 1958 г. В этот день решением Мосгорисполкома было образовано Управление пассажирского транспорта Москвы (УПТМ) посредством слияния действовавших на тот момент Трамвайно-троллейбусного управления и Управления пассажирского автотранспорта. Так ...

Организация процессов освоения дальних и пригородных пассажиропотоков
Экономические и политические процессы, проходящие в нашей стране в последние десять лет, разрыв экономических связей между республиками бывшего СССР поставил железнодорожный транспорт России в тяжелейшее состояние. Все это привело к ухудшению обстановки и в пассажирских перевозках как в ...