Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта

В соответствии с Положением ПБУ 10/99 расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией (расходы по обычным видам деятельности), и прочие расходы, в состав которых включаются внереализационные, операционные и чрезвычайные расходы.

В зависимости от отношения к производственному процессу расходы делятся на непосредственно вызываемые этим процессом и общехозяйственные, т. е. расходы по обслуживанию производства и управлению. В свою очередь расходы, непосредственно вызванные процессом производства, подразделяются на специфические (прямые) для каждого места возникновения затрат и расходы общие для всех мест возникновения затрат (видов деятельности). Специфические (прямые производственные) расходы группируются по видам деятельности, отраслевым хозяйствам железнодорожного транспорта, а по локомотивному хозяйству – по видам тяги.

Общехозяйственные расходы подразделяются на две группы:

А. Общехозяйственные расходы без расходов по содержанию аппарата управления;

Б. Расходы по содержанию аппарата управления.

В зависимости от направления использования расходы подразделяются на статьи, объединяющие издержки по целевому назначению: по видам работ или по видам обслуживания технических средств. Амортизация основных средств, как правило, отражается на отдельно выделенных статьях. Каждой статье в Номенклатуре присвоен определенный номер для кодирования первичных документов.

В зависимости от экономического содержания расходы, связанные с производством и реализацией, складываются из следующих элементов: затраты на оплату труда; материальные затраты, в т.ч. материалы, топливо, электроэнергия, прочие материальные; отчисления на социальные нужды; амортизация; прочие затраты (см. раздел 3 Номенклатуры). Группировка по таким элементам осуществляется по каждой статье, как при разработке плана, так и при учете фактических затрат.

По мере совершения хозяйственных операций в местах возникновения затрат на основании первичных документов осуществляется отражение расходов на определенных статьях Номенклатуры в разрезе элементов затрат. При этом расходы, отнесенные на статьи Номенклатуры, используются в дальнейшем для соответствующих группировок по укрупненным видам работ, хозяйствам, видам деятельности, что исключает возможность повторного отражения таких расходов и не требует исключения внутрихозяйственных оборотов при осуществлении группировок.

Осуществление группировок в разрезе видов деятельности (грузовые перевозки, пассажирские перевозки в дальнем следовании и в пригородном сообщении и др.) и по хозяйствам производится в соответствии со способами их формирования, приведенными в разделах 8 и 9.

Интересные публикации:

Проектирование участка восстановления корпусных деталей
Эксплуатация автомобилей приводит к неизбежному ухудшению его рабочих свойств, непосредственно связанных с изнашиванием деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняются путем механических воз ...

Повышение эффективности работы Транспортного Республиканского Унитарного предприятия за счет энергосбережения
Производственно-хозяйственная деятельность вагонного депо выражается в восстановлении работоспособности грузовых, пассажирских вагонов и контейнеров и поддержании их в состоянии готовности выполнять заданный объем перевозочной работы при наименьших эксплуатационных затратах. В вагонно ...

Бесстыковые рельсовые цепи
Бесстыковые рельсовые цепи (БРЦ) применяют на линиях, где рельсовые нити пути составлены из цельносварных рельсовых плетей большой длины. Исключение из состава рельсовой линии изолирующих стыков, как малонадежных в эксплуатации элементов, способствует повышению прочности пути, снижению ш ...