Энергосбережение на предприятиях Белорусской железной дороги
Страница 1

Большая работа в плане энергосбережения выполняется на Белорусской железной дороге. В рамках государственной политики большое внимание уделяется рациональному использованию топливно-энергетических и материальных ресурсов. В условиях постоянного роста цен планомерная работа по ресурсо- и энергосбережению позволяет не только стабилизировать, но и значительно снизить долю затрат на энергоресурсы в объеме общих эксплуатационных затрат при одновременном росте объемов работ.

Решение подобных задач непосредственно связано с разработкой и реализацией программ ресурсосбережения, которые выделяются среди других инновационных программ своей хозяйственной значимостью. Программа по ресурсосбережению Белорусской железной дороги на 2009 год (приказ от 09.01.2009 № 19НЗ) предусматривает экономию материальных ресурсов на сумму порядка 61,6 млрд. руб.

Планомерная работа по ресурсосбережению, проводимая организациями государственного объединения «Белорусская железная дорога», является одним из важнейших факторов, обеспечивающих сокращение эксплуатационных расходов. Приоритетным направлением в деятельности по снижению эксплуатационных расходов является повышение производительности труда. Впрочем, не нужно забывать и о другом немаловажном направлении ресурсосбережения – экономии и рациональном использовании топливно-энергетических ресурсов. Третьим направлением сокращения эксплуатационных расходов является экономия материальных ресурсов.

Обеспечение процесса развития достигается путем своевременного перехода к новым техническим решениям, технологическим процессам и оптимизационным формам управления. Так, изменение условий перевозок и переработки грузов, размеров грузопотоков, а также условий эксплуатации диктует требования к новым транспортным средствам и производственно-технической и технологической базе. Эти требования теснейшим образом связаны с имеющимися ограничениями по капиталовложениям, трудовым и материальным ресурсам. Таким образом, программы ресурсосбережения отражают одновременно инновационные тенденции, наблюдаемые в различных хозяйствах дороги, и экономические последствия внедрения этих инноваций (затраты на разработку и реализацию ресурсосберегающих мероприятий и проектов, ожидаемый экономический эффект).

Экономический эффект от внедрения мероприятий по ресурсосбережению входит в состав общей экономии эксплуатационных расходов, полученных на дороге. Так, например, программой по ресурсосбережению Белорусской железной дороги на 2009 год предусмотрено внедрение следующих основных мероприятий:

1. Модернизация магистральных тепловозов с установкой экономичного дизеля, микропроцессорной системы регулирования тяговой передачи валопроводов вспомогательных механизмов с безопасными упругими соединениями и других узлов, с целью улучшения тягово-энергетических показателей.

2. Повышение качества изоляции тяговых двигателей.

3. Модернизация локомотивов с продлением эксплуатационного ресурса и улучшением тяговых характеристик.

4. Внедрение комплексных систем диагностики в ремонте.

5. Модернизация дизель-поездов по замене окон салонов на современные с целью уменьшения потерь тепла.

6. Опытная эксплуатация с целью внедрения светодиодных ламп в прожекторах и буферных фонарях локомотивов, а также внутрисалонных светильников вагонов МВПС.

7. Реконструкция предприятий локомотивного хозяйства за счет внедрения высокопроизводительного оборудования, механизации производственных процессов и автоматизации.

8. Лубрикация.

9. Увеличение объемов укладки бесстыкого пути на ж.б. шпалах.

10. Увеличение объемов использования старогодных материалов верхнего строения пути.

11. Восстановление крестовин и дефектных концов рельсов электродуговой наплавкой.

12. Кардинальное оздоровление искусственных сооружений.

13. Восстановление ресурса рельсов с помощью профильной шлифовки рельсошлифовальным поездом в пути.

14. Увеличение доли использования упругих промежуточных скреплений для железобетонных шпал, позволяющих сократить затраты на техническое обслуживание пути.

15. Восстановление наплавкой резьбовой части осей колесных пар (проводится на ВРЗ-Минск, Гомель и ВЧД Витебск).

16. Восстановление и упрочнение элементов автосцепного устройства и тормозной рычажной передачи.

17. Установка износостойких элементов тележек грузовых вагонов (проводится во всех ремонтных вагонных депо БЖД).

Страницы: 1 2 3 4

Интересные публикации:

Бесстыковые рельсовые цепи
Бесстыковые рельсовые цепи (БРЦ) применяют на линиях, где рельсовые нити пути составлены из цельносварных рельсовых плетей большой длины. Исключение из состава рельсовой линии изолирующих стыков, как малонадежных в эксплуатации элементов, способствует повышению прочности пути, снижению ш ...

Разработка технологического процесса текущего ремонта жидкостного насоса автомобиля ВАЗ-2109
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 30-32 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка -легковые и на их до ...

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта
Состояние организации ТО и ТР в современных условиях находится на низком уровне механизации. Это приводит, как было выше сказано, к снижению производительности труда и повышению трудоемкости проводимых работ. При этом роль и значение автомобильного транспорта в транспортной системе непре ...