Анализ численности работников, производительности труда и заработной платы в вагонном депо Брест
Страница 2

Анализируя данные таблиц 1.11, 1.12 и рисунков 1.10, 1.11, 1.12 можно сделать следующие выводы. Среднесписочная численность работающих в 2005 году снижена по отношению к 2004 году на 32 человека и составила 926 чел., в частности, численность по перевозкам составила 908 чел., то есть, снижена на 28 чел. к аналогичному периоду прошлого года. Среднесписочная численность работающих за 2006 год составила 943 чел., в частности, численность по перевозкам составила 918 чел., то есть, увеличилась на 17 и 10 чел. по отношению к 2005 году соответственно. Темп роста среднесписочной численности работающих в 2007 году составил 100,3% к 2006 году и 98,7% к 2004 году.

В сравнении с аналогичным периодом прошлого года в 2008 году произошел рост среднесписочной численности работающих на 3 чел. в связи с тем, что в 2007 году производился капитальный ремонт грузовых вагонов раздельным методом ремонта (ремонт экипажной части вагона), а в 2008 году производился полный капитальный ремонт грузовых вагонов.

По перевозкам среднесписочная численность работающих в 2008 году составила 923 чел. и увеличилась к отчету соответствующего периода прошлого года на 11 чел., в связи с увеличением объемов работ по деповскому и капитальному ремонту грузовых вагонов.

Среднесписочная численность работающих по прочим видам деятельности за 2008 год составила 26 чел., снизилась к аналогичному периоду прошлого года на 8 чел., в связи с уменьшением объема работ по модернизации тележек модели 18–100 и установке кодовых бортовых датчиков.

Важнейшим показателем эффективности работы вагонного депо Брест является производительность труда. Производительность труда характеризует эффективность трудовой деятельности человека в сфере производства и определяется количеством продукции, произведенной в единицу времени одним работником.

На производительность труда оказывают влияние такие факторы, как научно-технический прогресс, инвестиционная политика, объем капитальных вложений, рациональное использование производственных фондов, численность рабочей силы и ее распределение. Производительность труда увеличивается по мере улучшения профессиональной подготовки, образования работников, обеспеченности высокопроизводительными машинами и оборудованием и лучшей организацией производства.

Благодаря повышению производительности достигается высвобождение работников, что обеспечивает прирост объемов производства.

Проанализируем динамику производительности труда в вагонном депо Брест за пять лет.

Таблица 1.13 – Динамика производительности труда

Показатель

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Производительность труда, прив.ед. на одного работника

4883,4

5134,8

5428,5

5660,5

5740,6

Абсолютный прирост, прив.ед.

по цепной схеме

251,4

293,7

232

80,1

по базисной схеме

251,4

545,1

777,1

857,2

Темп роста, %

по цепной схеме

100

105,1

105,7

104,3

101,4

по базисной схеме

100

105,1

111,2

115,9

117,6

Темп прироста, %

по цепной схеме

5,1

5,7

4,3

1,4

по базисной схеме

5,1

11,2

15,9

17,6

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Интересные публикации:

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта
Состояние организации ТО и ТР в современных условиях находится на низком уровне механизации. Это приводит, как было выше сказано, к снижению производительности труда и повышению трудоемкости проводимых работ. При этом роль и значение автомобильного транспорта в транспортной системе непре ...

Смена обыкновенного стрелочного перевода
Стрелочные переводы служат для перевода железнодорожных составов и одиночных единиц подвижного состава с одного пути на другой. Когда требуется пересечь железнодорожный путь только в одном уровне, применяют глухие пересечения. Для разворота локомотива и т.п. на 1800 служат поворотные тре ...

Совершенствование эксплуатационной работы поездов при внедрении системы КТСМ-2
Республика Казахстан – суверенное, независимое государство. Развивающиеся торговые связи Казахстана с Россией и республиками СНГ, Европы, Китаем и других стран Востока потребует дальнейшего развития сети железных дорог и особенно эффективности в работе действующих линий, ибо решающая ро ...