Анализ численности работников, производительности труда и заработной платы в вагонном депо Брест
Страница 4

Рисунок 1.14 - Структура доходов за 2007 г.

Рисунок 1.15 - Структура доходов за 2008 г.

Из таблицы 1.16 и рисунков 1.16 и 1.17 видно, что в структуре доходов за рассматриваемый период преобладают доходы от перевозок (97,7% и 93,7% в 2004 и 2008 году соответственно).

На основании данных таблиц 1.15, 1.16 и рисунков 1.15, 1.16, 1.17 можно сделать вывод, что до 2006 года в вагонном депо Брест наблюдался рост доходов. Так, темп роста данного показателя в 2006 году составил 217,4% к 2004 году, доходы составили 50900 млн. руб. Затем произошел спад анализируемого показателя, и в 2007 году темп роста составил 176,1% к 2004 году. Это связано с уменьшением доходов от перевозок (на 11042 млн. руб. по сравнению с 2006 годом); в то время как доходы от подсобно-вспомогательной деятельности в этот период увеличились (на 1383 млн. руб. по сравнению с 2006 годом). В 2008 году наблюдается повышение доходов от подсобно-вспомогательной деятельности на 31,13% по сравнению с 2007 годом, что связано с получением доходов за счет модернизации грузовых вагонов и тележек, деповского ремонта вагонов предприятиям других ведомств, погрузки, выгрузки пассажирских тележек для РФ, работы столовой, буфета, производства товаров народного потребления и оказания платных услуг населению, услуг сторонним организациям, деповского и капитального ремонта, шестимесячной ревизии пассажирских тележек для РФ, Чехии, Словакии. Вследствие этого произошли изменения в структуре доходов: увеличилась доля доходов от подсобно-вспомогательной деятельности с 1,4% в 2005 году до 5 % в 2006 году и соответственно уменьшилась доля доходов от перевозок с 98,6% в 2005 году до 95% в 2006 году. Доходы депо за период с 2007 по 2008 год увеличились на 1583 млн. руб. и составили 42824 млн. руб. в 2008 году.

Необходимым условием нормальной деятельности предприятия является своевременное обеспечение денежными средствами хозяйственной деятельности. Расходы на производство и реализацию продукции составляют текущие затраты.

Текущие затраты железных дорог на перевозку грузов, пассажиров, багажа и почты называют эксплуатационными расходами. Затраты на производство и реализацию продукции, формирующие ее себестоимость – один из важнейших показателей коммерческой деятельности предприятия.

Они состоят из стоимости используемой на производстве продукции, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации, а также внепроизводственных расходов.

Расходы Белорусской железной дороги планируются и учитываются в соответствии с номенклатурой расходов основной деятельности, представляющей собой перечень статей расходов по определенной системе. В соответствии с номенклатурой учет и планирование расходов ведется по двум видам деятельности: эксплуатационной (перевозочной) и подсобно-вспомогательной.

Проведем анализ динамики и структуры расходов вагонного депо Брест за период с 2004 по 2008 год с учетом приведения данных в сопоставимый вид.

Таблица 1.15 – Динамика расходов

Показатель

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

 

Расходы, млн.руб.

14052

20668

36975

33284

35441

 

Расходы в сопоставимом виде, млн.руб.

20547

27983

46962

37711

35441

 

Абсолютный прирост, млн. руб.

по цепной схеме

7436

18979

-9251

-2270

по базисной схеме

7436

26415

17164

14894

Темп роста, %

по цепной схеме

100

136,2

167,8

80,3

94,0

по базисной схеме

100

136,2

228,6

183,5

172,3

Темп прироста, %

по цепной схеме

36,2

67,8

-19,7

-6

по базисной схеме

36,2

128,6

83,5

72,3

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Интересные публикации:

Разработка плана работы подвижного состава на отделении дороги
Основными показателями использования подвижного состава, утвержденными для железнодорожного транспорта в целом, являются среднесуточная производительность грузового вагона и среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении. Все остальные показатели (количественные и качес ...

Обеспечение навигационной безопасности плавания судна по маршруту перехода п. Поти – п. Стамбул
Научно-технический прогресс и ускоряющееся развитие международной торговли вызывают быстрое количественное и качественное развитие морского флота. В связи с этим все более усложняются условия его работы: повышается интенсивность судоходства, растут скорости и тоннаж судов, расширяются ра ...

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования поступательного движения поршня под действием энергии расширения продуктов сгорания топлива во вращательное движение коленчатого вала. Коленчатый вал воспринимает усилия, передаваемые от поршней шатунами, и преобразует их в крутящий ...