Анализ численности работников, производительности труда и заработной платы в вагонном депо Брест
Страница 5

Рисунок 1.16 - Динамика расходов за период с 2004 г. по 2008 г.

Таблица 1.16 – Структура расходов

Показатель

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

млн. руб.

уд. вес,%

млн. руб.

уд. вес,%

млн. руб.

уд. вес,%

млн. руб.

уд. вес,%

млн. руб.

уд. вес,%

Расходы в сопоставимом виде, всего

20547

100

27983

100

46962

100

37711

100

35441

100

в т. ч. от перевозок

20169

98,2

27590

98,6

46531

99,1

35970

95,4

33493

94,5

от ПВД

378

1,8

393

1,4

431

0,9

1741

4,6

1948

5,5

Рисунок 1.17 - Структура расходов за 2007 г.

Рисунок 1.18 - Структура расходов за 2008 г.

Данные таблиц 1.17, 1.18 свидетельствуют об изменении как абсолютной суммы, так и структуры расходов на протяжении периода с 2004 по 2008 год. В 2006 году общая сумма расходов достигла максимума за анализируемый период, темп роста данного показателя составил 228,6% к 2004 году. Далее наблюдается снижение уровня расходов, и в 2008 году темп роста составил 172,3%, прирост – 72,3% к 2004 году. Это в большей степени связано с изменением структуры расходов. Так, в 2007 году удельный вес расходов от перевозок составил 95,4%, от ПВД – 4,6%, а в 2008 году удельный вес расходов от перевозок уменьшился по отношению к предыдущему году и составил 94,5%, от ПВД - увеличился и составил 5,5%. Необходимо отметить, что общая сумма расходов в 2008 году составила 35441 млн. руб., в том числе от перевозок – 33493 млн. руб., от ПВД – 1948 млн. руб.

Эксплуатационные расходы железных дорог состоят из следующих элементов затрат: затраты на оплату труда, топливо, электроэнергию, амортизацию основных фондов, отчислений на социальные нужды, расходы на материалы и прочие. По элементу «фонд оплаты труда» отражаются расходы на оплату труда основного производственного персонала предприятия, а также затраты на оплату труда работников, не состоящих в штате предприятия, но занятых в эксплуатационной деятельности. По элементу «отчисления на социальные нужды» отражают обязательные отчисления на государственное социальное страхование, в пенсионный фонд, государственный фонд занятости населения. В затратах на материалы учитывают стоимость покупных материалов, используемых в процессе производства продукции (работ, услуг), на содержание и ремонт подвижного состава, постоянных устройств, оборудования, зданий, сооружений. В затратах на топливо отражают стоимость приобретенного топлива всех видов, расходуемого на тягу поездов, отопление зданий и другие технологические цели. В затратах на энергию учитывают стоимость всех видов покупной энергии (электрической, тепловой, сжатого воздуха), расходуемой на передвижение поездов с электрической тягой, на технологические, энергетические, осветительные и другие нужды предприятия. По элементу «амортизация основных фондов» планируют и учитывают амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов исходя из их балансовой стоимости и установленных норм амортизации. К прочим расходам относят: налоги, сборы, отчисления в специальные внебюджетные фонды, платежи по кредитам, затраты на командировки и так далее.

При анализе затрат на перевозки прежде всего устанавливается степень изменения всей суммы расходов и каждого ее элемента.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Интересные публикации:

Грузовые перевозки: распределение между видами транспорта; грузопотоки и их характеристика; качество транспортного обслуживания грузовладельцев
Актуальность данной темы: транспорт – одно из общих условий производства. Осуществляя перевозки внутри предприятий, между предприятиями, районами и странами, транспорт влияет на масштабы общественного производства и его темпы. В современных условиях перевозки в процессе обращения выпо ...

Повышение эффективности работы городских автобусных маршрутов
История ГУП «Мосгортранс» начинается 31 июля 1958 г. В этот день решением Мосгорисполкома было образовано Управление пассажирского транспорта Москвы (УПТМ) посредством слияния действовавших на тот момент Трамвайно-троллейбусного управления и Управления пассажирского автотранспорта. Так ...

Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм воспринимает давление газов при такте сгорание – расширение и преобразовывает прямолинейное, возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Кривошипно-шатунный. Механизм состоит из блока цилиндров с картером, головки ц ...