Сведения о портах
Страница 4

Портовые средства и оборудование. В порту Стамбул имеются много буксиров и два пожарных судна; одно пожарное судно обычно стоит с внешней стороны Галатского моста, а другое между этим мостом и мостом Ататюрк. Порт располагает достаточным количеством барж, лихтеров и других вспомогательных плавучих средств. Имеются хорошо оборудованные причалы с кранами грузоподъемностью от 3 до 50 г. а также один плавучий кран грузоподъемностью 75 т.

В гавани Хайдарпаша есть железнодорожный кран грузоподъемностью 35 т.

Ремонт. В порту Стамбул можно произвести капитальный ремонт 15 судов на верфях турецкого государственного пароходства, в частных мастерских, находящихся в бухте Золотой Рог, а также в частных турецких и иностранных мастерских в бухте Истинье.

На южном берегу бухты Золотой Рог в районе Айвансарай расположены три стапеля. Здесь можно произвести текущий ремонт котлов и корпуса. На северном берегу бухты в районе арсенала можно произвести средний и мелкий ремонт судов; здесь имеются стапели для подводных лодок.

На северо-восточном бурегу бухты Золотой имеются три сухих дока и четыре продольных слипа. Для ремонта 25 торговых судов есть еще четыре слипа.

В бухте Истинье имеется плавучий док из трех секций.

Снабжение. На складах порта имеются большие запасы угля, который грузится на суда с набережных или барж корзинами. За I ч можно погрузить до 170 т угля. Склады жидкого топлива находятся 30 на мысе Сельви. Жидкое топливо подается на суда по трубопроводу со скоростью 150 т/ч или двумя баржами водоизмещением до 300 т; скорость подачи нефти с барж 80 т/ч.

Питьевую воду и воду для котлов можно принять из водопровода, проложенного вдоль берега, или с водолеев. Вода подается медленно. 35 В порту можно пополнить запасы продовольствия.

Навигационная информация. Объявления об изменениях навигационной обстановки вывешиваются на здании управления порта, расположенном на северном берегу входа в бухту Золотой Рог.

Метеорологическая обсерватория города Стамбул помещает свои сообщения в местных газетах, где публикуются также сведения, получаемые из обсерваторий Европы.

Посты регулирования движения судов в проливе Босфор оборудованы при светящем знаке Кызкулеси и на мысе Кандилли.

Посты несут непрерывное дежурство на УКВ, канал 16; связь с лоцманом. осуществляющим проводку судна, на УКВ. канал 74.

Посты регулирования движения судов в проливе Босфор производят:

а) непрерывный контроль за движением судов; »5 б) установление порядка движения судов;

в) связь с лоцманом, осуществляющим проводку судов;

Штормовые сигналы поднимаются к WSW от мыса Месар и на здании управления порта.

Спасательная служба. В пределах 26 миль к W и 21 мили 5 к Е от северного входа в пролив Босфор расположено 15 спасательных станций, 7 из которых находится на Румелийском берегу.

Сообщение и связь. Морское сообщение между берегами пролива и отдельными островами осуществляется самоходными паромами и местными судами. Автомобильное сообщение между берегами пролива осуществляется по мосту, сооруженному через пролив. Морское сооб- 35 щение с главными портами Черного. Мраморного и Средиземного морей поддерживается иностранными и турецкими судами. Существует железнодорожное сообщение со всеми странами Европы. Имеются все виды связи с многими странами мира.

Якорные места. На акватории порта Стамбул много удобных якорных мест. Большинство этих мест хорошо защищено,

Как при постановке на якорь, так и при съемке с якоря необходимо осторожно работать с якорными цепями, учитывая, что на дне пролива лежит множество утерянных якорей.

При шквалах следует тщательно наблюдать за судами, особенно за малыми, которые обычно вытравливают якорную цепь не более чем на полуторную глубину.

Причалы Стамбульской набережной оборудованы электрическими 20 и паровыми передвижными крапами. Па причалах проложены железнодорожные пути, связанные с железнодорожной сетью страны. На набережных имеются склады. Средний порт располагает большим количеством лихтеров. Таможня и портовая контора находятся на северной стороне Среднего порта. С восточной стороны Галатского моста имеется несколько мест высадки на берег. Малые военные корабли швартуются кормой к бочкам, выставляемым зо вблизи набережной против арсенала (пригород Топхане).

Собственно Стамбул представляет собой старую часть города с преимущественно узкими извилистыми улицами и переулками, большей частью непригодными для движения по ним автотранспорта. Эта часть 30 города расположена на плоскогорье высотой до 100 м и обнесена толстой старинной крепостной стеной с несколькими башнями и многими воротами. В той части города много памятников культуры и старинных построек: мечеть Аясофья (Ayasofya), мечеть Султанахмет (Sultan Ahmet) с шестью минаретами, султанский дворец. Здесь имеются обширные пустыри; западные и юго-западные районы заняты преимущественно жилыми кварталами, а восточные и северо-восточные, примыкающие к бухте Золотой Рог— торговыми кварталами. Вдоль берегов бухты Золотой Рог расположены мелкие промышленные предприятия, мельницы, склады итд.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Интересные публикации:

Колесный трактор для лесохозяйственных работ
Леса России – национальное богатство народа, им принадлежит большая роль развитии экономики, в улучшении условий окружающей среды. Являясь источником удовлетворения потребности в древесине, они оказывают благоприятное влияние на климат, водообеспечение наших рек, предохраняют почву от ...

Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм воспринимает давление газов при такте сгорание – расширение и преобразовывает прямолинейное, возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Кривошипно-шатунный. Механизм состоит из блока цилиндров с картером, головки ц ...

Совершенствование эксплуатационной работы поездов при внедрении системы КТСМ-2
Республика Казахстан – суверенное, независимое государство. Развивающиеся торговые связи Казахстана с Россией и республиками СНГ, Европы, Китаем и других стран Востока потребует дальнейшего развития сети железных дорог и особенно эффективности в работе действующих линий, ибо решающая ро ...