Сведения о портах
Страница 1

Порт Поти.

Порт Поти сооружен у низкого, поросшего невысокой растительностью берега. С моря порт защищен тремя молами: Новым северным, Южным и Западным. В штормовую погоду при W и SW ветрах вход в порт затруднителен. При штормовых ветрах от NW, W и SW в порту образуется тягун, который наблюдается в Северной и Южной гаванях.

Приметные пункты. В хорошую видимость с 40 миль открываются гора Олень, телевизионная мачта (42о11' N, 41о40' Е), находящийся в 1,7 мили к SSW от нее элеватор и купол здания театра, расположенного в городе Поти в 1 миле к SE от элеватора.

Лоцманская служба. Лоцманская проводка судов в порт Поти обязательна и осуществляется круглосуточно. Прием и высадка лоцмана осуществляется на внешнем рейде в 1 миле к западу от оконечности Западного мола при волнении моря не более 4 баллов. Заявку на лоцмана нужно подавать не менее чем за 48 часов до подхода судна к порту.

От обязательной лоцманской проводки освобождаются:

местные пассажирские суда;

корабли и вспомогательные суда ВМФ;

суда портового и местного плавания валовой вместимостью до 500 рег. т включительно:

суда, судоводители которых получают разовое разрешение в инспекции портового надзора на проход без лоцмана.

К лоцманской проводке принимаются только суда, исправные в техническом отношении, а для проводки способом лидирования — суда, имеющие надежную радиотелефонную связь на УКВ с лоцманским судном.

В случае неготовности судна к работе с лоцманом инспекция портового надзора вправе отозвать с этого судна лоцмана и буксиры. При этом капитан судна не освобождается от оплаты за напрасный вызов.

Ремонт. В порту Поти можно произвести ремонт корпуса и механизмов судна.

Портовые средства и оборудование. Порт Поти располагает достаточным количеством буксиров. На причалах имеются современные погрузочно-разгрузочные средства. К причалам подведены железнодорожные пути.

Станции и сигналы. Сигнальный пост порта Поти находится на оконечности Северного мола. Сигналы, регулирующие вход судов в порт и выход из него, поднимаются на мачте, установленной вблизи сигнального поста. Следует иметь в виду, что с судов, стоящих у причалов южной гавани, мачта не видна. На крыше холодильника, расположенного у оконечности Среднего мола, оборудован рейдовый сигнальный пост; на этом посту при необходимости дублируются сигналы сигнального поста порта.

Предупреждение. В порту Поти запрещается становиться на якорь, а также швартоваться к Западному молу.

Внешний рейд порта Поти представляет собой акваторию шириной 2 мили, прилегающую к берегу между параллелями 42о12' и 42о08' N. Глубины на якорных местах 10-50 м, грунт – ил и песок, в южной части рейда местами встречаются ил и ракушка. Рейд открыт ветрам с моря, поэтому якорная стоянка возможна только в тихую погоду и при ветрах с берега.

Район свалки грунта расположен непосредственно к SW от основания западного мола; границы его показаны на картах. Глубины в этом районе могут быть менее показанных на картах.

Подводное препятствие (металлический понтон) с глубиной над ним 13,5 м находится в 1,1 мили к WSW от устья южного рукава реки Риони.

Отличительные глубины 11,8-13,6 м находятся на рекомендованных путях №15 и 16 в 4-7,2 кбт к NW от оконечности Западного мола.

Камни подводные с глубинами 0,4 и 0,5 м лежат в 1,4 кбт к SSE от основания южного мола. К югу от них расположены подводная и надводная сваи, положение которых показано на картах.

Набадинский створ знаков, установленных в 8 кбт к ESE от устья южного рукава реки Риони, ведет в порт Поти с SW. Знаки створа обычно плохо видны в первой половине дня.

Подходной створ светящих знаков, ведущий в порт Поти с NW, оборудован в 1,6 мили к SSE от устья южного рукава реки Риони. Этот створ ведет также по первому колену входного канала порта Поти.

Входной канал порта Поти, состоящий из двух колен, начинается в 3 кбт к NNW от оконечности Западного мола; длина канала 7 кбт, ширина первого колена 100 м, второго 80 м. Наименьшая глубина первого колена 7,4 м, второго 7,7 м.

Вдоль Западного мола тянется отмель с глубинами менее 5 м. При следовании по каналу в районе этой отмели необходимо строго придерживаться линии створа, не допуская отклонения от оси канала в сторону правой бровки более чем на 15 м.

Входной створ светящих знаков ведет по второму колену входного канала порта Поти. Передний знак установлен вблизи основания Южного мола; задним знаком створа служит маяк Потийский.

Гавань Новый порт сооружена в северной части порта Поти. С севера гавань защищена новым северным молом. С запада она ограничена Внутренним северным и Внутренним южным молами; ширина входа в гавань между ними около 100 м. В NE и SW углах гавани оборудованы ковши с причалами и пирсами.

Северная гавань сооружена южнее гавани Новый порт. С N Северная гавань ограничена Северным молом, а с S – Средним молом. На северной и южной сторонах гавани оборудовано несколько причалов, на восточной стороне имеется несколько пирсов. Северная гавань соединена каналом с Внутренним бассейном.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Интересные публикации:

Основы технической диагностики автомобилей
Диагностирование цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания Цель работы: – изучить основные неисправности систем ДВС. - изучить методы диагностирования систем ДВС. - приобрести практические навыки в диагностировании систем ...

Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин
В 2006 году происходило реформирование сельскохозяйственного производства. Менялась форма хозяйствования. Для решения всего комплекса вопросов технического обеспечения агропромышленного комплекса России особое значение приобретает развитие и совершенствование подготовки квалифицирова ...

Оперативное планирование грузовых и пассажирских автомобильных перевозок
Автомобильный транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, Связывая промышленность и сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы автомобильного транспорта во многом зависит эффективна ...