Сведения о портах
Страница 1

Порт Поти.

Порт Поти сооружен у низкого, поросшего невысокой растительностью берега. С моря порт защищен тремя молами: Новым северным, Южным и Западным. В штормовую погоду при W и SW ветрах вход в порт затруднителен. При штормовых ветрах от NW, W и SW в порту образуется тягун, который наблюдается в Северной и Южной гаванях.

Приметные пункты. В хорошую видимость с 40 миль открываются гора Олень, телевизионная мачта (42о11' N, 41о40' Е), находящийся в 1,7 мили к SSW от нее элеватор и купол здания театра, расположенного в городе Поти в 1 миле к SE от элеватора.

Лоцманская служба. Лоцманская проводка судов в порт Поти обязательна и осуществляется круглосуточно. Прием и высадка лоцмана осуществляется на внешнем рейде в 1 миле к западу от оконечности Западного мола при волнении моря не более 4 баллов. Заявку на лоцмана нужно подавать не менее чем за 48 часов до подхода судна к порту.

От обязательной лоцманской проводки освобождаются:

местные пассажирские суда;

корабли и вспомогательные суда ВМФ;

суда портового и местного плавания валовой вместимостью до 500 рег. т включительно:

суда, судоводители которых получают разовое разрешение в инспекции портового надзора на проход без лоцмана.

К лоцманской проводке принимаются только суда, исправные в техническом отношении, а для проводки способом лидирования — суда, имеющие надежную радиотелефонную связь на УКВ с лоцманским судном.

В случае неготовности судна к работе с лоцманом инспекция портового надзора вправе отозвать с этого судна лоцмана и буксиры. При этом капитан судна не освобождается от оплаты за напрасный вызов.

Ремонт. В порту Поти можно произвести ремонт корпуса и механизмов судна.

Портовые средства и оборудование. Порт Поти располагает достаточным количеством буксиров. На причалах имеются современные погрузочно-разгрузочные средства. К причалам подведены железнодорожные пути.

Станции и сигналы. Сигнальный пост порта Поти находится на оконечности Северного мола. Сигналы, регулирующие вход судов в порт и выход из него, поднимаются на мачте, установленной вблизи сигнального поста. Следует иметь в виду, что с судов, стоящих у причалов южной гавани, мачта не видна. На крыше холодильника, расположенного у оконечности Среднего мола, оборудован рейдовый сигнальный пост; на этом посту при необходимости дублируются сигналы сигнального поста порта.

Предупреждение. В порту Поти запрещается становиться на якорь, а также швартоваться к Западному молу.

Внешний рейд порта Поти представляет собой акваторию шириной 2 мили, прилегающую к берегу между параллелями 42о12' и 42о08' N. Глубины на якорных местах 10-50 м, грунт – ил и песок, в южной части рейда местами встречаются ил и ракушка. Рейд открыт ветрам с моря, поэтому якорная стоянка возможна только в тихую погоду и при ветрах с берега.

Район свалки грунта расположен непосредственно к SW от основания западного мола; границы его показаны на картах. Глубины в этом районе могут быть менее показанных на картах.

Подводное препятствие (металлический понтон) с глубиной над ним 13,5 м находится в 1,1 мили к WSW от устья южного рукава реки Риони.

Отличительные глубины 11,8-13,6 м находятся на рекомендованных путях №15 и 16 в 4-7,2 кбт к NW от оконечности Западного мола.

Камни подводные с глубинами 0,4 и 0,5 м лежат в 1,4 кбт к SSE от основания южного мола. К югу от них расположены подводная и надводная сваи, положение которых показано на картах.

Набадинский створ знаков, установленных в 8 кбт к ESE от устья южного рукава реки Риони, ведет в порт Поти с SW. Знаки створа обычно плохо видны в первой половине дня.

Подходной створ светящих знаков, ведущий в порт Поти с NW, оборудован в 1,6 мили к SSE от устья южного рукава реки Риони. Этот створ ведет также по первому колену входного канала порта Поти.

Входной канал порта Поти, состоящий из двух колен, начинается в 3 кбт к NNW от оконечности Западного мола; длина канала 7 кбт, ширина первого колена 100 м, второго 80 м. Наименьшая глубина первого колена 7,4 м, второго 7,7 м.

Вдоль Западного мола тянется отмель с глубинами менее 5 м. При следовании по каналу в районе этой отмели необходимо строго придерживаться линии створа, не допуская отклонения от оси канала в сторону правой бровки более чем на 15 м.

Входной створ светящих знаков ведет по второму колену входного канала порта Поти. Передний знак установлен вблизи основания Южного мола; задним знаком створа служит маяк Потийский.

Гавань Новый порт сооружена в северной части порта Поти. С севера гавань защищена новым северным молом. С запада она ограничена Внутренним северным и Внутренним южным молами; ширина входа в гавань между ними около 100 м. В NE и SW углах гавани оборудованы ковши с причалами и пирсами.

Северная гавань сооружена южнее гавани Новый порт. С N Северная гавань ограничена Северным молом, а с S – Средним молом. На северной и южной сторонах гавани оборудовано несколько причалов, на восточной стороне имеется несколько пирсов. Северная гавань соединена каналом с Внутренним бассейном.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Интересные публикации:

Расчет механизма подъема и передвижения мостового крана
Мостовой кран предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Он перемещается по рельсовым путям, расположенным на значительной высоте от пола. Мостовой кран состоит из грузоподъемной тележки, включающей механизм подъема, грузозахватное устройство, механизм передвижение, и ...

Проектирование самолета административного класса
Разрабатываемый самолет относится к классу легких пассажирских самолетов класса А. Задача проектирования состоит в разработке конструкции нового самолета и его составляющих элементов. На начальной стадии проектирования была произведена разработка общего вида самолета. Для этого проведе ...

Разработка плана работы подвижного состава на отделении дороги
Основными показателями использования подвижного состава, утвержденными для железнодорожного транспорта в целом, являются среднесуточная производительность грузового вагона и среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении. Все остальные показатели (количественные и качес ...