Сведения о портах
Страница 6

Акватория южнее железнодорожной станции Еникапы (Ycni Карі), расположенной в 1.2 мили к W от мыса Ахыркапы между меридианом 28°58'36" вост. долг., проходящим через мечеть Султанахмет. и меридианом 28°55'00" вост. долг., проходящим через ворота Едикуле, свободна 35 для якорной стоянки пассажирских и сухогрузных судов.

Акватория между меридианом 28-55'00" вост. долг., проходящим через ворота Едикуле. и меридианом 28-51'30" вост. долг., проходящим через предместье Бакыркёй, свободна для якорной стоянки танкеров и судов, перевозящих взрывчатые, легковоспламеняющиеся и другие 10 опасные грузы.

Акватория между меридианом 28°51'30" вост. долг., проходящим через предместье Бакыркёй. и меридианом 28°50'00" вост. долг., проходящим через селение Ешильксй. является карантинным якорным местом.

Южной границей указанных выше акваторий является линия, соединяюшая точки:

40°59'24" N. 28°58'36" Е 40-56'00" N. 28-'00" Е.

Глубины. Глубина у западной границы порта достигает 21 м. Глубины у большей части причалов позволяют швартоваться судам с осадкой до 7,3 м.

Гидрометеорологические сведения. В порту Стамбул преобладают ветры NE четверти горизонта, из которых самым сильным является ветер от NNE. С мая по сентябрь регулярны бризы. Довольно часто наблюдаются слабые ветры от N и W. Раз в 2-3 года бывают сильные штормы, но они длятся всего несколько часов. Ветры северной половины горизонта понижают, а ветры южной половины повышают уровень воды в порту на 0,9-11 м.

Таблица 1.10 Сведения о портах, местах укрытия и якорных стоянках

№ п/п

Наименование порта, места укрытия или якорной стоянки

Адм. № карты

Ссылка на лоцию или др. пособие, в которых имеется описание пункта

Местные правила, особенности системы ограждения, штормовые сигналы

1.

Поти

38190

Лоция Черного моря, адм. № 1244, стр. 353-360

Глубины на рейде 10-50 м, грунт – ил, песок. Рейд открыт ветрам с моря, стоянка возможна только в тихую погоду и при ветрах с берега.

2.

Синопский рейд

39130

Лоция Черного моря, адм. № 1244, стр. 416

Глубины 10-18 м, грунт – ил, песок. Рейд защищен от штормов с W и NЕ.

3.

Южная часть пролива Босфор

36129

Лоция Мраморного моря и проливов Босфор и Дарданеллы, адм. № 1245, стр. 65

Глубины 12-29 м, грунт – ил, песок. Якорные места между мысами Ахыркапы и Ешилькей открыты S и SW ветрам.

Возможные районы якорных стоянок в проливе:

На северном входе в Босфор:

район А (для судов, которые перевозят опасные грузы):

41о 15,40 N 28о 57,45 E

41о 17,50 N 28о 57,45 E

41о 17,50 N 29о 00,00 E

41о 14,90 N 29о 00,00 E

район В (для пассажирских и сухогрузных судов):

41о 14,90 N 29о 00,00 E

41о 17,50 N 29о 00,00 E

41о 17,50 N 29о 02,37 E

41о 15,90 N 29о 05,00 E

41о 15,00 N 29о 05,00 E

На южном входе в Босфор:

район А (для судов, которые будут заходить в порт):

41о 00,40 N 28о 59,15 E

40о 59,39 N 28о 58,60 E

40о 58,15 N 28о 56,50 E

41о 00,15 N 28о 56,50 E

район В (для судов, которые вышли из порта и находятся в длительном ожидании):

41о 00,15 N 28о 56,50 E

40о 58,15 N 28о 56,50 E

40о 56,82 N 28о 53,50 E

40о 58,92 N 28о 53,50 E

район С (для судов,которые перевозят опасные грузы):

40о 58,92 N 28о 53,50 E

40о 56,82 N 28о 53,50 E

40о 56,12 N 28о 51,95 E

40о 55,88 N 28о 50,00 E

40о 57,48 N 28о 50,00 E

район D (карантинная якорная стоянка):

40о 57,54 N 28о 48,70 E

40о 56,10 N 28о 48,70 E

40о 56,40 N 28о 47,40 E

40о 58,23 N 28о 47,40 E

якорная стоянка в бухте Кючук-Чекмедже:

40о 58,32 N 28о 43,50 E

40о 56,90 N 28о 43,50 E

40о 56,40 N 28о 47,40 E

40о 58,23 N 28о 47,40 E

якорная стоянка в бухте Картал:

40о 53,20 N 29о 11,10 E

40о 52,55 N 29о 09,55 E

40о 51,00 N 29о 10,30 E

40о 52,60 N 29о 13,40 E.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Интересные публикации:

Расчет параметров рабочего процесса и выбор элементтов конструкции тепловозного двигателя
Мощность Nе, угловая скорость вращения коленчатого вала w, тактность t и, условия работы дизеля задаются консультантом проекта. В процессе проектирования, по согласованию с консультантом при наличии соответствующих обоснований заданные величины могут быть откорректированы. Эффективная ...

Организация ремонтов и технического обслуживания тракторов
Успешное развитие сельскохозяйственного производства во многом зависит от надёжности и экономичности применяемых средств механизации. Следовательно, оно зависит от своевременного и качественного проведения технического обслуживания (ТО) и ремонта всего машинотракторного парка (МТП) и обо ...

Датчики управления двигателем автомобиля
Совершенно естественно, что в последние годы электронное содержимое машин непрерывно увеличивается, поскольку все больше бортовых механических систем преобразуется в электрические, электронные и мехатронные системы. Это происходит как для максимальной оптимизации и координации работы дви ...