Оценка влияния температурного режима реальной атмосферы на летно-технические характеристики ВС ТУ-154Б-2
Страница 1

Город Екатеринбург находится в центральной части Евразийского материка, на границе Европы и Азии, в срединной части Уральского хребта, на 56º 51’ северной широты, 60º 36’ восточной долготы. Город расположен на восточном склоне Уральских гор, в пойме реки Исеть (приток Тобола).

Рельеф

Занимает в основном восточные склоны Среднего и Северного Урала и прилегающую окраину Западно-Сибирской равнины (Зауралье). На юго-западе — увалисто-холмистое и слабо всхолмленное Предуралье (части Уфимского плато и Сылвинского кряжа). Высота до 1569 (г. Конжаковский Камень).

Климат

Екатеринбург находится в зоне умеренно континентального климата с характерной резкой изменчивостью погодных условий, хорошо выраженными сезонами года. Уральские горы, несмотря на их незначительную высоту, преграждают путь массам воздуха, поступающим с запада, из европейской части России. В результате Средний Урал оказывается открытым для вторжения холодного арктического воздуха; в то же время с юга сюда могут беспрепятственно проникать теплые воздушные массы Прикаспия и пустынь Средней Азии. Поэтому для Екатеринбурга и характерны резкие колебания температур и формирование погодных аномалий: зимой - от суровых морозов до оттепелей и дождей, летом - от жары выше +30º С до заморозков. Зима холодная, продолжительная. Средняя температура января на равнинах Зауралья от -20С на севере до -15С на юге. Лето умеренно тёплое, на юго-востоке жаркое, средняя температура июля от +16С на севере до +19С на юго-востоке. Осадков от 350 мм в год на юго-востоке до 500 мм на севере и 600 мм в горах. Вегетационный период 130 дней.

Новосибирск

Географическое положение

На Западно-Сибирской равнине (одной из величайших равнин в мире), в юго-восточной её части, на Приобском плато, невдалеке от Кузнецкого Алатау, на Барабинской низменности уютно расположился Новосибирск. Он по праву считается транспортным, финансовым и культурным центром Сибири. Новосибирская область занимает 1% территории России. Город претендует на звание столицы Сибири, а по некоторым данным является географическим центром России (84º восточной долготы, 56 º северной широты).

Рельеф

Преобладающая часть территории области расположена на Западно-Сибирской низменности, поэтому ее поверхность в основном равнинная. Долина реки Обь делит территорию области на две неравные части. Большая, левобережная, часть расположена на обширной равнине Обь-Иртышского междуречья, средняя высота которой 120 м над уровнем моря. Характерная особенность Барабинско-Кулундинской низменности — лентообразное повышение рельефа — гривы. Они тянутся параллельно друг другу с юго-запада на северо-восток, их относительная высота 3–10 м, межгривные понижения заняты болотами и озерами. Правобережная часть области более возвышенная, холмистая. Сюда заходит самый которого 494 м над уровнем моря. Территория области сейсмически безопасна, за последние десятилетия лишь несколько небольших землетрясений (1–3 балла) отмечались в ее восточной части.северный, очень сглаженный отрог Алтайских гор — Салаирский кряж. Среди Салаирских холмов находится наиболее значительная возвышенность области — Пихтовый гребень, высота

Климат

Климат Новосибирска и его пригородов — континентальный. Он заметно более континентальный, чем климат европейских районов России (в частности, Подмосковья), находящихся на той же географической широте. Зимы здесь существенно (на 5-10 градусов) холоднее, а лето, как правило, немного (на 1-2 градуса) теплее, и с большим количеством солнечных дней. Однако, климат здесь всё же менее суровый, чем на аналогичных широтах Американского континента (Канада), и примерно соответствует климату гораздо более южного (на 5 градусов) Виннипега. Зима в Новосибирске суровая и продолжительная, с устойчивым снежным покровом, сильными ветрами и метелями. Во все зимние месяцы возможны оттепели, но они кратковременные и наблюдаются не ежегодно. Вследствие обилия солнечного света и тепла лето жаркое, но сравнительно короткое. Оно характеризуется незначительными изменениями от месяца к месяцу и большим количеством осадков. Переходные сезоны (весна и осень) короткие и отличаются неустойчивой погодой, весенними возвратами холодов, поздними весенними и ранними осенними заморозками.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Интересные публикации:

Экономический расчет автотранспортного предприятия
Целью проекта является углубление, закрепление и систематизация знаний студентов по решению вопросов технологического проектирования производственных подразделений современных автотранспортных предприятий (АТП). Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом трансп ...

Модернизация путевой рельсосварочной машины
В настоящее время повышение эффективности эксплуатации бесстыкового пути является одним из важных факторов, лежащих в основе нормального функционирования сети железных дорог Российской Федерации. Проектируются и создаются передвижные рельсосварочные самоходные машины нового поколения таки ...

Разработка системы рессорного подвешивания пассажирского электровоза
В связи с ростом объёма перевозок появилась необходимость увеличения пропускной способности железных дорог. В связи с этим создаётся необходимость увеличения межремонтных пробегов локомотивов. Одной из самых ремонтируемых частей электровоза является экипажная часть. В связи с этим появля ...