Обоснование выбора погрузо-разгрузочных машин
Страница 1

Оптимальный вариант механизированного способа производства погрузо-разгрузочных работ при перевозках грузов и складских операциях должен обеспечить повышение эффективности использования подвижного состава автотранспорта. С этой целью необходимо предварительно ознакомиться с основными конструкциями подъемно-транспортной техники, схемами организации выполнения погрузо-разгрузочных операций, а также транспортно-технологическими схемами доставки грузов.

Затраты на амортизацию

(5.1)

где - балансовая стоимость машины с учетом затрат на транспортировку и монтаж, руб.;

-средняя продолжительность работы машины за год, смен;

- оптовая цена машин, руб.;

n – норма амортизации, %. (n=15%)

(5.2)

где - коэффициент перехода от оптовой цены к балансовой стоимости машины; (1,07).

Текущие эксплуатационные затраты

(5.3)

где - текущие эксплуатационные затраты, руб.

- затраты на топливо;

- затраты на смазочные материалы;

- затраты на сменную оснастку;

- затраты на заработную плату рабочих;

- отчисления на социальное страхование в фонд занятости и пенсионный фонд;

- затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт;

- затраты по ремонту и восстановлению шин для пневмоколесных машин;

- затраты на электроэнергию для машин с электрическим приводом;

- накладные расходы.

Затраты на топливо.

(5.4)

где - удельный расход топлива, кг/л.с./час; -продолжительность смены, час; (=8 ч) - мощность двигателя, л.с.;

- коэффициент использования двигателя во времени (= 0,6–0,9);

- цена топлива, руб./кг.

Затраты на смазочные материалы () составляют 19%-20% от затрат на топливо.

(5.5)

где - оптовая цена капитального ремонта машины, руб.

Заработная плата рабочих определяется исходя из состава экипажа машины (профессия, квалификация, численность) и часовых тарифных ставок.

Zrab=(Cchas+)* tsm*Kpr* Kpk (5.6)

Отчисления на социальное страхование, в пенсионный фонд и в фонд занятости составляют 39% от затрат на заработную плату рабочих.

Zss=0,39* Zrab (5.7)

Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт составляют 20–25% оптовой цены на капитальный ремонт машины (Ztr)

Затраты по ремонту и эксплуатации шин (для пневмоколесных машин)

Zsch= (5.8)

Nsch-число шин на автомобиле без запасного

Csch-цена одного комплекта шин

(Ssch≈7000 час)

Затраты на электроэнергию для машин с электрическим приводом

Zэ= (5.9)

Pэ=Nc*Kc*Tc (5.10)

Где Pэ – годовой расход электроэнергии, кВт/ч;

Сэ – стоимость одного кВт/ч электроэнергии (1,45 руб.);

Nc – мощность электродвигателей, кВт;

Kc – коэффициент использования электродвигателей во времени (Kc=0,6–0,8);

Tc – годовое число часов использования силовой нагрузки, час. (при односменной работе Tc=1600 часов)

Страницы: 1 2 3 4

Интересные публикации:

Эксплуатация и техобслуживание дорожных машин и автомобилей
В настоящее время строительные организации распо­лагают достаточным парком строительно-дорожных машин и автотранспортных средств, составляющих основу ком­плексной механизации строительства. Содержание машин в технически исправном состоя­нии требует применения рациональных методов техн ...

Двигатели летательных аппаратов
Двигательная установка является основным элементом ракеты и обуславливает собой ее важнейшие параметры. Проектирование двигательной установки (ДУ) – важный и наиболее трудоемкий этап в создании ракеты. Целью проектирования ДУ является получение при заданных условиях ДУ с наилучшими ...

Бесстыковые рельсовые цепи
Бесстыковые рельсовые цепи (БРЦ) применяют на линиях, где рельсовые нити пути составлены из цельносварных рельсовых плетей большой длины. Исключение из состава рельсовой линии изолирующих стыков, как малонадежных в эксплуатации элементов, способствует повышению прочности пути, снижению ш ...