Обоснование выбора погрузо-разгрузочных машин
Страница 1

Оптимальный вариант механизированного способа производства погрузо-разгрузочных работ при перевозках грузов и складских операциях должен обеспечить повышение эффективности использования подвижного состава автотранспорта. С этой целью необходимо предварительно ознакомиться с основными конструкциями подъемно-транспортной техники, схемами организации выполнения погрузо-разгрузочных операций, а также транспортно-технологическими схемами доставки грузов.

Затраты на амортизацию

(5.1)

где - балансовая стоимость машины с учетом затрат на транспортировку и монтаж, руб.;

-средняя продолжительность работы машины за год, смен;

- оптовая цена машин, руб.;

n – норма амортизации, %. (n=15%)

(5.2)

где - коэффициент перехода от оптовой цены к балансовой стоимости машины; (1,07).

Текущие эксплуатационные затраты

(5.3)

где - текущие эксплуатационные затраты, руб.

- затраты на топливо;

- затраты на смазочные материалы;

- затраты на сменную оснастку;

- затраты на заработную плату рабочих;

- отчисления на социальное страхование в фонд занятости и пенсионный фонд;

- затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт;

- затраты по ремонту и восстановлению шин для пневмоколесных машин;

- затраты на электроэнергию для машин с электрическим приводом;

- накладные расходы.

Затраты на топливо.

(5.4)

где - удельный расход топлива, кг/л.с./час; -продолжительность смены, час; (=8 ч) - мощность двигателя, л.с.;

- коэффициент использования двигателя во времени (= 0,6–0,9);

- цена топлива, руб./кг.

Затраты на смазочные материалы () составляют 19%-20% от затрат на топливо.

(5.5)

где - оптовая цена капитального ремонта машины, руб.

Заработная плата рабочих определяется исходя из состава экипажа машины (профессия, квалификация, численность) и часовых тарифных ставок.

Zrab=(Cchas+)* tsm*Kpr* Kpk (5.6)

Отчисления на социальное страхование, в пенсионный фонд и в фонд занятости составляют 39% от затрат на заработную плату рабочих.

Zss=0,39* Zrab (5.7)

Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт составляют 20–25% оптовой цены на капитальный ремонт машины (Ztr)

Затраты по ремонту и эксплуатации шин (для пневмоколесных машин)

Zsch= (5.8)

Nsch-число шин на автомобиле без запасного

Csch-цена одного комплекта шин

(Ssch≈7000 час)

Затраты на электроэнергию для машин с электрическим приводом

Zэ= (5.9)

Pэ=Nc*Kc*Tc (5.10)

Где Pэ – годовой расход электроэнергии, кВт/ч;

Сэ – стоимость одного кВт/ч электроэнергии (1,45 руб.);

Nc – мощность электродвигателей, кВт;

Kc – коэффициент использования электродвигателей во времени (Kc=0,6–0,8);

Tc – годовое число часов использования силовой нагрузки, час. (при односменной работе Tc=1600 часов)

Страницы: 1 2 3 4

Интересные публикации:

Испытания восстановленных агрегатов
Приработка и испытание является завершающей операцией в технологическом процессе ремонта агрегатов трансмиссии. Основными задачами приработки и испытания агрегатов трансмиссии после капитального ремонта являются проверка качества их сборки и работы механизмов в условиях, приближённых к э ...

Бесстыковые рельсовые цепи
Бесстыковые рельсовые цепи (БРЦ) применяют на линиях, где рельсовые нити пути составлены из цельносварных рельсовых плетей большой длины. Исключение из состава рельсовой линии изолирующих стыков, как малонадежных в эксплуатации элементов, способствует повышению прочности пути, снижению ш ...

Текущий план грузового автотранспортного предприятия
Планирование – средство обоснования любого дела. Любое хозяйственное решение, принимаемое в условиях риска, требует тщательного технико-экономического обоснования, прогнозирования, как будущего результата, так и условий его реализации, что можно осуществить только с помощью средств и мето ...